ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ со шпикделем
на гидростатических подшипниках. корпус которых выполнен в виде гильзы с внутренней центральной кольцевой расточкой, связанной с каналом подвода
смазки и охватывающей шпиндель, на котором выполнены карманы в виде сегментных лысок, расположенных равномерно
по окружности шпинделя, и входные дроссели,о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения
конструкции и повышения технологичности , входной дроссель каждого кармана подшипника .образован допол- нительной сегментной лыской, выполненной
на поверхности шпинделя и соединяющей кольцевую расточку гильзы с упомянутым карманом.
2й 6 21 18 11 7 Щ Фш.1
5 П П Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано шпиндельных узлах металлорежущих
станков при ограниченных требования к нагрузочным характеристикам и на- греву смазки.
Известна гидростатическая опора шпиндельного узла с несущими карманами , выполненными во втулке, и
входными дросселями, образованными осевыми канавками втулки, связьгоающими полость подвода смазки с указа
ными карманами lj . Недостатком данной конструкции опоры является технологическая слож
ность в изготовлении равных по вели чине входных гидросопротивлений.
Известен шпиндельный узел, гидростатические опоры которого имеют гильзу, охватывающую шпиндель, на
рабочей поверхности которого вьшол- нены несущие карманы, причем входным дросселем каждого кармана являе
ся зазор между внутренней цилиндрической поверхностью гильзы и шпивделем , расположенный на диаметрально
противоположной карману поверхности 2. Недостатком известной конструкци
также является технологическая слож ность в изготовлении, увеличенный жидкости между входным и выходным
дросселями, что снижает дина ческие качества подшипника. иель изобретения - упрощение
конструкции и повышение ее технологичности . Указанная цель достигается тем,
что в шпиндельном узле со шпинделе на гидростатических подшипниках, ко
пус которых выполнен в виде гильзы с внутренней центральной кольцевой
расточкой, связанной с каналом подвода смазки, и охватывающей шпиндел
на котором выполнены карманы в виде сегментных лысок,расположенныхравно
мерно .по окружности шпинделя, и вхо ные дроссели, входной дроссель каждого
кармана подшипника образован д полнительной сегментной лыской, выполненной на поверхности шпинделя
и .соединяющей кольцевую расточку гильзы с упомянутым карманом. На фиг. 1 изображен шпиндельный
узел, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Шпиндельный узел содержит гильзу 1 с внутренней центральной кольцевой расточкой 2, в которой выполнен
канал 3 подвода смазки. В гильзе 1 размещен шпиндель А, снабженный буртом 5 и поршнем 6, которые
фиксируют шпиндель 4 в осевом направлении относительно гильзы 1. На шпинделе
4 вьшолнены в виде сегментных лысок несупиге карманы 7 и входные дроссели 8. Несущие 1 армены 7 и
входные дроссели 8 расположены равномерно по окружности 9 шпинделя Л.
КоличеЬтво несущих карманов 7 с входными дросселями В равно двенадцати,
исходя из требуемой точности вращения шпинделя 4. На слив смазка из карманов 7 идет через щели 10 и 11,
образованные поясками 12 и 13 шпинделя 4 и внутренней цилиндрической
поверхностью 14 гильзы 1. Кольцевая проточка 15 с буртом 5 образует упорный
гидростатический подшипник 16, слив из которого осуществляется через кольцевую выточку 17. Проточка
18, в которой размещен поршень 6, закрепленный на шпинделе 4, закрыта 19 с выточкой 20 и образует
с поршнем 6 упорный подшипник 21, Шпиндельньй узел работает следующим
образом. При нагружении шпинделя 4 внешней радиальной силой N шпиндель
4 смещается в направлении действия силы, при этом значение входного
и выходного дросселей 8 и 22, расположенных со стороны, противоположной
действию радиальной силы N, возрастает , а со стороны действия силы падает
, при этом относительное изменение входного дросселя 8 меньше чем выходного 22, что приводит к
увеличению давления в карманах 7, противоположных действию-силы, а в
диаметрально расположенных им карманах 7 давление снижается. Таким образом
происходит уравновешивание внешней радиальной силы N гидростатичес- .
КИМ давлением в карманах. Осевая сила, действующая на шпиндель 4, воспринимается
упорными подшипниками 16 и 21. Использование изобретения позволяет
уменьшить трудоемкость изготовления шпиндельного узла благодаря повышению технологичности конструкции
входных дросселей. А-А Фиг.1