заявка
№ SU 1126377
МПК B23B19/02

Шпиндельный узел

Авторы:
БОРИСЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
Номер заявки
3627537
Дата подачи заявки
22.07.1983
Опубликовано
30.11.1984
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[4]

ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ со шпикделем на гидростатических подшипниках. корпус которых выполнен в виде гильзы с внутренней центральной кольцевой расточкой, связанной с каналом подвода смазки и охватывающей шпиндель, на котором выполнены карманы в виде сегментных лысок, расположенных равномерно по окружности шпинделя, и входные дроссели,о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности , входной дроссель каждого кармана подшипника .образован допол- нительной сегментной лыской, выполненной на поверхности шпинделя и соединяющей кольцевую расточку гильзы с упомянутым карманом.

Описание

[1]

2й 6 21 18 11 7 Щ Фш.1 5 П П Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано шпиндельных узлах металлорежущих станков при ограниченных требования к нагрузочным характеристикам и на- греву смазки. Известна гидростатическая опора шпиндельного узла с несущими карманами , выполненными во втулке, и входными дросселями, образованными осевыми канавками втулки, связьгоающими полость подвода смазки с указа ными карманами lj . Недостатком данной конструкции опоры является технологическая слож ность в изготовлении равных по вели чине входных гидросопротивлений. Известен шпиндельный узел, гидростатические опоры которого имеют гильзу, охватывающую шпиндель, на рабочей поверхности которого вьшол- нены несущие карманы, причем входным дросселем каждого кармана являе ся зазор между внутренней цилиндрической поверхностью гильзы и шпивделем , расположенный на диаметрально противоположной карману поверхности 2. Недостатком известной конструкци также является технологическая слож ность в изготовлении, увеличенный жидкости между входным и выходным дросселями, что снижает дина ческие качества подшипника. иель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее технологичности . Указанная цель достигается тем, что в шпиндельном узле со шпинделе на гидростатических подшипниках, ко пус которых выполнен в виде гильзы с внутренней центральной кольцевой расточкой, связанной с каналом подвода смазки, и охватывающей шпиндел на котором выполнены карманы в виде сегментных лысок,расположенныхравно мерно .по окружности шпинделя, и вхо ные дроссели, входной дроссель каждого кармана подшипника образован д полнительной сегментной лыской, выполненной на поверхности шпинделя и .соединяющей кольцевую расточку гильзы с упомянутым карманом. На фиг. 1 изображен шпиндельный узел, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Шпиндельный узел содержит гильзу 1 с внутренней центральной кольцевой расточкой 2, в которой выполнен канал 3 подвода смазки. В гильзе 1 размещен шпиндель А, снабженный буртом 5 и поршнем 6, которые фиксируют шпиндель 4 в осевом направлении относительно гильзы 1. На шпинделе 4 вьшолнены в виде сегментных лысок несупиге карманы 7 и входные дроссели 8. Несущие 1 армены 7 и входные дроссели 8 расположены равномерно по окружности 9 шпинделя Л. КоличеЬтво несущих карманов 7 с входными дросселями В равно двенадцати, исходя из требуемой точности вращения шпинделя 4. На слив смазка из карманов 7 идет через щели 10 и 11, образованные поясками 12 и 13 шпинделя 4 и внутренней цилиндрической поверхностью 14 гильзы 1. Кольцевая проточка 15 с буртом 5 образует упорный гидростатический подшипник 16, слив из которого осуществляется через кольцевую выточку 17. Проточка 18, в которой размещен поршень 6, закрепленный на шпинделе 4, закрыта 19 с выточкой 20 и образует с поршнем 6 упорный подшипник 21, Шпиндельньй узел работает следующим образом. При нагружении шпинделя 4 внешней радиальной силой N шпиндель 4 смещается в направлении действия силы, при этом значение входного и выходного дросселей 8 и 22, расположенных со стороны, противоположной действию радиальной силы N, возрастает , а со стороны действия силы падает , при этом относительное изменение входного дросселя 8 меньше чем выходного 22, что приводит к увеличению давления в карманах 7, противоположных действию-силы, а в диаметрально расположенных им карманах 7 давление снижается. Таким образом происходит уравновешивание внешней радиальной силы N гидростатичес- . КИМ давлением в карманах. Осевая сила, действующая на шпиндель 4, воспринимается упорными подшипниками 16 и 21. Использование изобретения позволяет уменьшить трудоемкость изготовления шпиндельного узла благодаря повышению технологичности конструкции входных дросселей.

[2]

А-А

[3]

Фиг.1

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты