МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШПЯ, содержащее маслосъемное кольцо
с расширителем, состоящим из витой пружины и штифта в виде изогнутого бруса, размещенны.х в капавке пор1пня, отличающееся
тем, что, с це.тью увеличения маслосбрасывающей способности маслосъемного устройства путем уменьшения закоксования
расширителя за счет обеспечения ограниченного
перемещения штифта, по меньп1ей мере один из витков каждой ветви пружины выполнен с проходным отверстием, меньшим диаметра штифта, при этом расстояние между
указанными витками расширителя больше длины штифта. S --s| Oi
фиг.
И,к)брете)1ие относится к ;iiiH -aTe;ic.cT;)(t мню, в частности к маслосьс миым поритепым
кольцам. Известно маслосьемное уст)ойство, содержащее маелоеъемпое кольцо а pacniiipii
тел), выполненный в виде витой нружины и 1нтифта в виде изогнутого бруса, установленные в канавке норниш.
В этом устройстве ограничение перемещения штифта происходит за счет его прогиба
в виде петли и ноджима к пружине 111 Недостатками известного устройства являются
сложность сборки п тпфта с нружпной и ограниченная, в пределах зазора
между витками пружины, возможность перемещения щтифта вдоль расширителя, что
приводит к закоксованию рас1нирителя в процессе работы. Известно также маслосъемное устройство с расширителем в виде витой пружины со
штифтом, имеющим на одном конце утолщение или загиб, с иомощью которого нгтифт
закрепляется на одном из концов витой пружины 2. Недостатком известного устройства является невозможность самоочисткп Н1тифта
от коксующихся эле.ментов, образующихся в процессе работы. В результате происходит
закоксование расширителя - уменыпенне сечения для прохода масла, а с;1едовате.льно
, уменьшение маслосбраеывающей способноети устройства. Целью изобретения является увеличеь:пе маслоебрасывающей ецособности маслост.емных
колец путем уменьшения закоксования расширителя за счет обеспечения ограниченного перемен1ения нтифта.
Указанная цель достигается тем, что в маслосъемном устройстве норшня, содержащем
маслосъемное кольцо с pacLiinpnTeлем , состоящим из витой пружины и щтпфта
в виде изогнутого бруса, размещенных я канавке поршня, но .меньшей мере оди и:з
витков каждой ветви нружиш) вьпюлыен с гфоходным отверстием, меньшим диаметра
щтифта, при этом расстояпие между указапными витками расширителя больше длг;ны Н1тифта. На фиг. 1 изображено маслост.емпое устройство в сборе; на фиг. 2 разрез ..Д па (). 1; lia фи1 3 -- разрез Б-Б на ми. 1 пруж --;пы рас1нирителя и штифта в
.viecTe его свободного перемещения внутри пружины; на фпг. 4 и 5 -- варианты разреза
В-В i;a фиг. 1 пружины раеширителя по витку с п)оходным отверстием, меь:ыним диаметра 1итифта. Маслосьемное устройство порн1ня состоит пз маелост.е.мпсяо кольца 1, размещенного
в канавке 2, норн1ня 3 и расщирите.чя, состоящего из пружины 4, находяилейся в
проточке 5 маслосъемно|-о кольца 1 и П1тифта б, свободпо расположенного в концах 7
пружипы 4 между витками 8 и с проходным отверетием, меньшим диаметра штифта 6,
при этом расстояние между витками 8. ограничивающими необходимое перемещение
штифта 6 внутри пружины 4 (в рабочем положении ), выбрано больше чем длина штифта
6. Штифт () представляет собой гладкий изо1-нут1;1Й стержень. Маслосъемное кольцо 1
и.меет дренажные окна 9. Поршень 3 размещен в гильзе цилиндра 10. При сборке .маелоеъемного устройства штифт б свободно вводят в концы 7 пружины
4, концы 7 пружины 4 разводят и устанав .швают пружину 4 ео щтифтом 6 в проточку
5 маслоеъемного кольца 1. Во вре.мя работы маелоеъе.много устройства под действием
вибрации и ударных нагрузок штифт 6 перемещается внутри пружины 4 между
витка.ми 8 с отверстиями, меньшими диаметра щтифта. Нри это.м происходит еа.моочистка
щтифта от коксующихся элементов моторного масла, соскребае.мого кольцом 1
со стенок гильзы цилиндра 10 и проходящего затем через дрепажные окна 9 маслоеъемного
кольца 1 и зазоры между витками иружи;ны 4. Витки 8 пружины, ограничивающие переме1цение щтифта внутри нружи1-ц.,1 4, .могут
быть И31отовлещ11 сплю1ценны.ми (фиг. 4) и., екрученщ.1ми (фиг. 5) так, чтобы .минимальный
размер проходного сечения был vieHbiiie д.чаметра н тифта 6. Техн и ко-экономическая эффективность изобретения ;5аключается в увеличении
,ечпости и экономичности работы двигателя за счет улучп ения маслосбрасыварощей
способности маслосьемных колец. -А