заявка
№ SU 1117415
МПК F16J9/06

Маслосъемное устройство поршня

Авторы:
ХОДЗИНСКИЙ ГЕНРИХ ПЕТРОВИЧ РЫВКИН ВЛАДИМИР ЛЬВОВИЧ МАЗАРАК СВЕТЛАНА БОРИСОВНА
Все (4)
Номер заявки
3645300
Дата подачи заявки
28.09.1983
Опубликовано
07.10.1984
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[14]

МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШПЯ, содержащее маслосъемное кольцо с расширителем, состоящим из витой пружины и штифта в виде изогнутого бруса, размещенны.х в капавке пор1пня, отличающееся тем, что, с це.тью увеличения маслосбрасывающей способности маслосъемного устройства путем уменьшения закоксования расширителя за счет обеспечения ограниченного перемещения штифта, по меньп1ей мере один из витков каждой ветви пружины выполнен с проходным отверстием, меньшим диаметра штифта, при этом расстояние между указанными витками расширителя больше длины штифта. S --s| Oi

Формула изобретения

фиг.

Описание

[1]

И,к)брете)1ие относится к ;iiiH -aTe;ic.cT;)(t мню, в частности к маслосьс миым поритепым кольцам.

[2]

Известно маслосьемное уст)ойство, содержащее маелоеъемпое кольцо а pacniiipii тел), выполненный в виде витой нружины и 1нтифта в виде изогнутого бруса, установленные в канавке норниш.

[3]

В этом устройстве ограничение перемещения штифта происходит за счет его прогиба в виде петли и ноджима к пружине 111 Недостатками известного устройства являются сложность сборки п тпфта с нружпной и ограниченная, в пределах зазора между витками пружины, возможность перемещения щтифта вдоль расширителя, что приводит к закоксованию рас1нирителя в процессе работы.

[4]

Известно также маслосъемное устройство с расширителем в виде витой пружины со штифтом, имеющим на одном конце утолщение или загиб, с иомощью которого нгтифт закрепляется на одном из концов витой пружины 2.

[5]

Недостатком известного устройства является невозможность самоочисткп Н1тифта от коксующихся эле.ментов, образующихся в процессе работы. В результате происходит закоксование расширителя - уменыпенне сечения для прохода масла, а с;1едовате.льно , уменьшение маслосбраеывающей способноети устройства.

[6]

Целью изобретения является увеличеь:пе маслоебрасывающей ецособности маслост.емных колец путем уменьшения закоксования расширителя за счет обеспечения ограниченного перемен1ения нтифта.

[7]

Указанная цель достигается тем, что в маслосъемном устройстве норшня, содержащем маслосъемное кольцо с pacLiinpnTeлем , состоящим из витой пружины и щтпфта в виде изогнутого бруса, размещенных я канавке поршня, но .меньшей мере оди и:з витков каждой ветви нружиш) вьпюлыен с гфоходным отверстием, меньшим диаметра щтифта, при этом расстояпие между указапными витками расширителя больше длг;ны Н1тифта.

[8]

На фиг. 1 изображено маслост.емпое устройство в сборе; на фиг. 2 разрез ..Д

[9]

па (). 1; lia фи1 3 -- разрез Б-Б на ми. 1 пруж --;пы рас1нирителя и штифта в .viecTe его свободного перемещения внутри пружины; на фпг. 4 и 5 -- варианты разреза В-В i;a фиг. 1 пружины раеширителя по витку с п)оходным отверстием, меь:ыним диаметра 1итифта.

[10]

Маслосьемное устройство порн1ня состоит пз маелост.е.мпсяо кольца 1, размещенного в канавке 2, норн1ня 3 и расщирите.чя, состоящего из пружины 4, находяилейся в проточке 5 маслосъемно|-о кольца 1 и П1тифта б, свободпо расположенного в концах 7 пружипы 4 между витками 8 и с проходным отверетием, меньшим диаметра штифта 6, при этом расстояние между витками 8. ограничивающими необходимое перемещение штифта 6 внутри пружины 4 (в рабочем положении ), выбрано больше чем длина штифта 6. Штифт () представляет собой гладкий изо1-нут1;1Й стержень. Маслосъемное кольцо 1 и.меет дренажные окна 9. Поршень 3 размещен в гильзе цилиндра 10.

[11]

При сборке .маелоеъемного устройства штифт б свободно вводят в концы 7 пружины 4, концы 7 пружины 4 разводят и устанав .швают пружину 4 ео щтифтом 6 в проточку 5 маслоеъемного кольца 1. Во вре.мя работы маелоеъе.много устройства под действием вибрации и ударных нагрузок штифт 6 перемещается внутри пружины 4 между витка.ми 8 с отверстиями, меньшими диаметра щтифта. Нри это.м происходит еа.моочистка щтифта от коксующихся элементов моторного масла, соскребае.мого кольцом 1 со стенок гильзы цилиндра 10 и проходящего затем через дрепажные окна 9 маслоеъемного кольца 1 и зазоры между витками иружи;ны 4.

[12]

Витки 8 пружины, ограничивающие переме1цение щтифта внутри нружи1-ц.,1 4, .могут быть И31отовлещ11 сплю1ценны.ми (фиг. 4) и., екрученщ.1ми (фиг. 5) так, чтобы .минимальный размер проходного сечения был vieHbiiie д.чаметра н тифта 6.

[13]

Техн и ко-экономическая эффективность изобретения ;5аключается в увеличении ,ечпости и экономичности работы двигателя за счет улучп ения маслосбрасыварощей способности маслосьемных колец. -А

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты