заявка
№ SU 1101516
МПК E02D7/10

Свайный бензомолот

Авторы:
КРАШЕНИНИН МИХАИЛ МИНОВИЧ
Номер заявки
2810446
Дата подачи заявки
22.08.1979
Опубликовано
07.07.1984
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[3]

СВАЙНЫЙ БЕНЗОМОЛОТ, содержащий два соосно расположенных корпуса - верхний и нижний, в которых оппозитно выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических полостей, сообщенных между собой трубчатой направляющей, в которой подвижно размещен двусторонний порщень-боек, а также систему подачи топлива , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, верхний корпус установлен на трубчатой направляющей подвижно и снабжен по периферии сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде щтанг, параллельных трубчатой направляющей и закрепленных на нижнем корпусе с возможностью перемещения по ним верхнего корпуса , а трубчатая направляющая снабжена продольными ребрами жесткости, контактирующими с торцами верхнего и нижнего корпусов. & (Л

Описание

[1]

ел

[2]

О5 Изобретение относится к устройствам ударного действия, предназначенным для забивания свай в грунт, обсадных труб и других приспособлений, а также для трамбовки насыпных грунтов, для раскалывания льда или мерзлого грунта и т. п. Известен свайный бензомолот, содержащий два соосно расположенных корпуса - верхний и нижний, в которых оппозитно выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических полостей, соединенных между собой трубчатой направляющей, в которой подвижно размещен двусторонний поршеньбоек , а также систему подачи топлива 1. Недостатком такого бензомолота является его пониженная эффективность работы из-за того, что часть энергии при забивании сваи тратится на перемещение с ускорением всего молота вниз, кроме того, на начальном этапе движения поршня-бойка вниз происходит подскок вверх всего молота, в результате чего происходит разбивание верхней торцовой части сваи. Цель изобретения - повышение эффективности в работе свайного бензомолота. Указанная цель достигается тем, что в свайном бензомолоте, содержащем два соосно расположенных корпуса - верхний и нижний, в которых оппозитно выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических полостей, сообщенных между собой труб чатой направляющей, в которой подвижно размещен двусторонний поршень-боек, а также систему подачи топлива, верхний корпус установлен на трубчатой направляющей подвижно и снабжен по периферии сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде штанг, параллельных трубчатой направляющей и закрепленных на нижнем корпусе с возможностью перемещения по ним верхнего . корпуса, а трубчатая направляющая снабжена продольными ребрами жесткости, контактирующими с торцами верхнего и нижнего корпусов. На фиг. 1 схематично изображен свайный бензомолот, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху. Свайный бензомолот состоит из двух корпусов 1 и 2 - верхнего и нижнего, в которых оппозитно выполнены две камеры 3 и 4 сгорания в виде цилиндрических полостей , дно которых выполнено сферическим. Камеры 3 и 4 соединены между собой трубчатой направляющей 5, в которой подвижно размещен двусторонний порщень-боек 6 со сферическими закруглениями обоих торцовых концов, снабженный на части боковой поверхности зубчатым гребнем 7, который выступает из вертикальной прорези, выполненной в боковой поверхности трубчатой направляющей 5. Трубчатая направляющая 5 вставлена своими концами в камеры 3 и 4 свободно и оперта на торцы корпусов 1 и 2 ребрами 8 жесткости, выполненными на боковой поверхности упомянутой направляющей . Корпус 1 по периферии снабжен сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде штанг 9, параллельных трубчатой направляющей 5 и закрепленных на корпусе 2. На щтангах 9 установлены пружинные амортизаторы 10 корпуса 1, на котором установлены плиты 11 утяжеления. Для запуска молота в работу он снабжен электрическим стартером 12с возможностью его взаимодействия с зубчатым гребнем 7 порщня-бойка 6. Корпусы 1 и 2 бензомолота подвижно установлены на копровой стреле 13. Бензомолот оснащен также системой подачи топлива, обеспечивающей соответствующую подачу в камеры 3 и 4 сгорания воздуха, топлива и электрической искры зажигания. Свайный бензомолот работает следующим образом. Перед началом работы бензомолота в соответствии с расчетом утяжеляют верхний корпус 1 плитами Пи устанавливают соответствующий режим работы системы подачи топлива. Шабот корпуса 2 устанавливак )т на верхний торец сваи. Затем включают электрический стартер 12, который, взаимодействуя с зубчатым гребнем 7 поршня-йойка 6, поднимает последний в верхнее положение до ограничителя-выключателя стартера 12. Освобожденный от стартера 12 поршень-боек 6 свободно падает вниз. При вхождении нижнего торцового конца поршня-бойка 6 в камеру 4 сгорания происходит сжатие в ней воздуха, впрыск в нее топлива и подача электрической искры зажигания . В результате в пространстве между сферическим дном камеры 4 сгорания, выполняющим роль наковальни, и нижним сферическим торцовым концом порщня-бойка 6 происходит воспламенение топлива (низкооктанового , неэтилированного бензина с высокими детонирующими свойствами). Под действием давления образующихся при этом газов поршень-боек 6 подбрасывается вверх, а корпус 2 резко смещается вниз относительно трубчатой направляющей 5, производя через щабот удар по свае. После чего корпус 1 с трубчатой направляющей 5 под действием своего веса и веса плит 11 также смещается вниз. При этом пружинные амортизаторы 10 амортизируют удар ребер жесткости трубчатой направляющей 5 о торец .корпуса 2. Отработанные газы из камеры 4 сгорания выбрасываются в атмосферу. При вхождении верхнего торцового конца порщня-бойка 6 в камеру 3 сгорания происходит сжатие в ней воздуха до расчетного давления, впрыск в нее топлива и подача электрической искры зажигания. В результате в пространство между сферическим дном камеры 3 сгорания и верхним сферическим торцовым концом поршнябойка 6 происходит воспламенение топлива.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты