В авт. СВ. № 71177 описан концевой кран с клапанным двухседельным затвором, тарелка которого снабжена
уплотняющнмн кольцами , а хвостовик - вырезом, в который входит палец кривошипа, гвязанного с рукояткой. Для уменьшения сопротивления нроходу ВОЗДУШНОЙ струи тарелка клаиана имеет выступ с
криволинейной торцовой поверхностью, которая при открытом кране является направляющей для струи воздуха. Недостатком крана по авт. св. № 71177 является то, что в нем для
уплотнения клапана, в случае использования крана для магистральной
трубы IA, необходимо применять специальные уплотнительные кольца- В цроцессе эксплуатации имеет место выдувание кольца из гнезда
клапанной тарелки. Наблюдается также в процессе эксплуатации самопроизвольное отвинчивание втулки кривошипа. Концевой кран, согласио изобретению, свободен от этих
недостатков . Сушность изобретения заключается в том,
что для унификащп; уплотняюших элементов в качестве уплотняющих колЩ для клапана применены самоуплотняющиеся прокладные кольца головпк соединительных рукавов, а для предотвращения
выдувания кольца в кольцевой стенке гнезда для кольца сделано отверстие, подводящее воздух к внутренним поверхностям кольца. Предотвращение самопроизвольногоотвинчивания втулки валика кривошипа
обеспечивается заплечиками на кривошипе, упирающимися в стенку корпуса крана. На фиг. 1 изображен продольный разр з крана; на фиг. 2 - разрез по ЛЛ на фиг. 1. Корпус 1 крана снабжен переходным щтуцером 2 для магистральной
трубы Тарелка 5 клапана имеет два паза для уплотнительных колец 4, в качестве которых используются самоуплотняющиеся
прокладные кольца головок соединительных рукавов.
Тарелка снабжена выстуцом 5 с криволинейной торцовой поверхностью , направляющей струю воздуха при открытом кране. М 109271- 2 - В стенке паза для уг1лотпите.1Ы1ого кольца сделано отверстие 6, соединяющее торцовую полость кольца в назу с
воздухопроводом при открывании крапа. Рукоятка 7 для открывания крапа посажепа па валик 8, несущий крпвошин .9, палец 10 которого взаимодействует со стенками паза // в хвостовике 12 клапана и при
повороте валика перемещает клапан. Кривошип снабжен
заплечиком 13, которьп упирается в стенку корпуса.
Испытания крана с описапным усовери1епствованиями показа.пи его хорошие эксплуатационные качества. Предмет п з о б р е т е н и я Ь Концевой крап главного воздухопровода
воздушпого тормоза по авт. св. № 71177, отличающийся тем, что, с пе.пью унификации уплотняющих средств гюздухопровода, а также предотвращения выдувания уплотняющего кольца из паза тарелкп к.чапана
нри открьггии крапа, в качестве уплотняющих ко.лец примепспы самоуплотняюни1еся прокладные кольца головок соединительных рукавов, а в стенке паза тарелкп клапана образовано отверстие,
еообщающее внутренние HOisepxностн кольца с воздухопроводом при открывапии крана. 2. Копцевой крап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного
отвинчивания втулки валика кривощипа , последний снабжен заплечиком, упирающимся в етенку корпуса . Приоритет по п. 2 от 29 марта 1956 г. : X а © Фиг. 2 Разрез по /7/7 9 13