заявка
№ SU 1082745
МПК B66C1/10

Траверса-кантователь

Авторы:
СВЕДЛОВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ СТЕПАНОВ ВЯЧЕСЛАВ ПЕТРОВИЧ НИКОЛАЕВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Все (5)
Номер заявки
3480836
Дата подачи заявки
05.08.1982
Опубликовано
30.03.1984
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
6
Реферат

[10]

ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ,со-, держащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, выполненную из двух соединенных между собой пластин, поворотно установленный между пластинами подвески со смещением центра тяжести несущий элемент с противовесом и блочными обоймами на концах, огибаемыми стропами с захватными органами на концах, и механизм замедления кантования, о т л iftчающаяся тем, что, с цеЛью повышения надежности, несущий элемент содержит две пары щек, соединенных между собой осями, одна из которых является противовесом, при этом блочные обоймы соединены с упомянутьми осями с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей, а механизм замедления кантования включает в себя гидроцилиндры, шарi нирно прикрепленные к подвеске и соответствующим щекам несущего элемента со стороны притивовеса.

Формула изобретения

фиг.Ь

17

Описание

[1]

00

[2]

to

[3]

4

[4]

сл Изобретение относится к грузозахватным устройствам, применяемым в строительстве для монтажа сборньпс элементов крупнопанельных зданий, и может быть использовано в условиях строительной площадки. Известна траверса-кантователь, со держащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, выпол ненную из двух соединенных между собой пластин, поворотно установленный между пластинами подвески со смещением центра тяжести несущий элемент с противовесом и блочными обоймами на концах, огибаемьми стропами с зах ватными органами на концах, и механизм замедления кантования ij . Недостатком известной траверсы является сравнительно невысокая надежность . Цель изобретения - повышение на1дежности . J Для достижения указанной цели в траверсе-кантователе,содержащей навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, выполненную из двух соединенных между собой пластин поворотно установленный, между пласти нами подвески со смещением центра тя жести несущий элемент с противовесом и блочными обоймами на концах, огибаемьми стропами с захватньми органа ми на концах, и механизм замедления кантования, несущий элемент содержит две пары щек, соединенных между собо осями, одна из которых является противовесом , при этом блочные обоймы соединены с упомянутыми реями с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей, а механизм замедления кантования включает в себя гидроцилиндры, шарнирно прикрепленные к подвеске и соответствую щим щекам несущего элемента со сторо ны противовеса. На фиг. 1 изображена траверса-кан тователь, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - установка траверсы-кантователя при взя тии панели перекрытия с панелевоза; на фиг. 4 - плита перекрытия в подня том и перекантованном горизонтальном положении; на фиг. 5 - схема стропов ки внутренних стеновых элементов; на фиг. 6 - схема строповки наружньк стеновых элементов; на фиг. 7 - схем строповки объемных элементов. Траверса-кантователь содержит под веску 1, предстлвляющую собой две пластины, соединенные между собой, несущий элемент, поворотно установленный между пластинами подвески со смещением центра тяжести на осях 2 и 3, закрепленных на упомянутых пластинах . Несущий элемент представляет собой две пары щек 4 и 5,6 и 7, соединенных между собой осями 8 и 9, при этом ось 8 является противовесом для возврата несущего элемента в исходное положение. На концах несущего элемента на осях 8 и 9 установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей блочные обоймы 10-13. Стропы с захватными органами на концах огибают блочные обоймы 10-13. Траверса-кантователь снабжена механизмом замедления кантования, представляющим собой гидроцилиндры 14 и 15, которые щарнирно прикреплены к подвеске и к соответствующим щекам со стороны противовеса 8. Кроме того, на пластинах провески 1 установлены стропы 16 и 17. Траверса-кантователь работает следующим образом. Крюки стропов, пропущенных через блочные обоймы 10 и 11, закрепляются за специальные захваты, установленные в нижние технологические отверстия плиты перекрытия 18, а крюки 1стропов, пропущенных через блочные обоймы 12 и 1J) - за захваты, установленные в верхние технологические отверстия плиты перекрытия (плита перекрытия находится в вертикальном положении на панелевозе (фиг. 3). После осуществления строповки осуществляется подъем плиты перекрытия 18. Под действием силы тяжести плита перекрытия 18 стремится занять горизонтальное положение, при этом происходит поворот щек 4-7 с блочными обоймами 10-13. Причем блочные обоймы 12 и 13 спускаются вниз, а блочные обоймы 10 и 11 поднимаются вверх, при этом происходит поворот блочных обойм в вертикальной плоскости. Плавность перевода панели перекрытия из вертикального положения в горизонтальное осуществляется за счет установленных гидроцилиндров 14 и 15, связывающих каждую пару щек 4 и 5, 6 и 7 с подвеской 1. Панель перекрытия, находящаяся в горизонтальном положении укладывается в проектное положение на монтажном горизонте. Производится расстро .повка и подача траверсы к очередной панели, установленной на панелевозе. За время подачи траверсы щеки 4-7 под действием веса оси 8 занимают первоначальное положение.

[5]

При монтаже элементов, имеющих две монтажные петли, например, панелей внутренних стен (фиг. 4), используются стропы 16 и 17, установленные на пластинах подвески 1.

[6]

При монтаже элементов, имеющих четыре монтажные петли, например, наружные стеновые панели (фиг. 6),

[7]

используются стропы, пропущенные через блочные обоймы 10 и 11.

[8]

Для осуществления монтажа объемных элементов (например, шахт лифтов и сантехкабин) блочные обоймы 10 и 11 поворачиваются в горизонтальной плоскости на угол, равный 90 , и осуществляется строповка элементов согласно схеме, представленной на фиг. 7.

[9]

Использование изобретения позволит повысить надежность оаботы.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты