ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ,со-, держащая навешиваемую на крюк грузоподъемного
механизма подвеску, выполненную из двух соединенных между собой
пластин, поворотно установленный между пластинами подвески со смещением
центра тяжести несущий элемент с противовесом и блочными обоймами на концах, огибаемыми стропами с захватными
органами на концах, и механизм замедления кантования, о т л iftчающаяся
тем, что, с цеЛью повышения надежности, несущий элемент содержит две пары щек, соединенных между собой осями, одна из которых является противовесом, при этом блочные
обоймы соединены с упомянутьми осями с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей, а механизм замедления кантования включает в себя гидроцилиндры, шарi
нирно прикрепленные к подвеске и соответствующим щекам несущего элемента со стороны притивовеса.
фиг.Ь 17
00 to 4 сл Изобретение относится к грузозахватным устройствам, применяемым в
строительстве для монтажа сборньпс элементов крупнопанельных зданий, и может быть использовано в условиях
строительной площадки. Известна траверса-кантователь, со держащая навешиваемую на крюк грузоподъемного
механизма подвеску, выпол ненную из двух соединенных между собой пластин, поворотно установленный
между пластинами подвески со смещением центра тяжести несущий элемент с противовесом и блочными обоймами
на концах, огибаемьми стропами с зах ватными органами на концах, и механизм замедления кантования ij .
Недостатком известной траверсы является сравнительно невысокая надежность .
Цель изобретения - повышение на1дежности . J Для достижения указанной цели в
траверсе-кантователе,содержащей навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма подвеску, выполненную из
двух соединенных между собой пластин поворотно установленный, между пласти
нами подвески со смещением центра тя жести несущий элемент с противовесом
и блочными обоймами на концах, огибаемьми стропами с захватньми органа
ми на концах, и механизм замедления кантования, несущий элемент содержит
две пары щек, соединенных между собо осями, одна из которых является противовесом
, при этом блочные обоймы соединены с упомянутыми реями с возможностью поворота вокруг горизонтальной
и вертикальной осей, а механизм замедления кантования включает
в себя гидроцилиндры, шарнирно прикрепленные к подвеске и соответствую
щим щекам несущего элемента со сторо ны противовеса. На фиг. 1 изображена траверса-кан
тователь, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - установка
траверсы-кантователя при взя тии панели перекрытия с панелевоза; на фиг. 4 - плита перекрытия в подня
том и перекантованном горизонтальном положении; на фиг. 5 - схема стропов
ки внутренних стеновых элементов; на фиг. 6 - схема строповки наружньк
стеновых элементов; на фиг. 7 - схем строповки объемных элементов. Траверса-кантователь содержит под
веску 1, предстлвляющую собой две пластины, соединенные между собой,
несущий элемент, поворотно установленный между пластинами подвески со смещением центра тяжести на осях 2
и 3, закрепленных на упомянутых пластинах . Несущий элемент представляет
собой две пары щек 4 и 5,6 и 7, соединенных между собой осями 8 и 9, при
этом ось 8 является противовесом для возврата несущего элемента в исходное положение. На концах несущего
элемента на осях 8 и 9 установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной
и горизонтальной осей блочные обоймы 10-13. Стропы с захватными органами на концах огибают блочные
обоймы 10-13. Траверса-кантователь снабжена механизмом замедления
кантования, представляющим собой гидроцилиндры 14 и 15, которые щарнирно
прикреплены к подвеске и к соответствующим щекам со стороны противовеса 8. Кроме того, на пластинах
провески 1 установлены стропы 16 и 17. Траверса-кантователь работает следующим образом.
Крюки стропов, пропущенных через блочные обоймы 10 и 11, закрепляются
за специальные захваты, установленные в нижние технологические отверстия плиты перекрытия 18, а крюки
1стропов, пропущенных через блочные обоймы 12 и 1J) - за захваты, установленные
в верхние технологические отверстия плиты перекрытия (плита перекрытия
находится в вертикальном положении на панелевозе (фиг. 3).
После осуществления строповки осуществляется подъем плиты перекрытия
18. Под действием силы тяжести плита перекрытия 18 стремится занять горизонтальное
положение, при этом происходит поворот щек 4-7 с блочными обоймами 10-13. Причем блочные обоймы
12 и 13 спускаются вниз, а блочные обоймы 10 и 11 поднимаются вверх,
при этом происходит поворот блочных обойм в вертикальной плоскости.
Плавность перевода панели перекрытия из вертикального положения в горизонтальное
осуществляется за счет установленных гидроцилиндров 14 и 15, связывающих каждую пару щек 4 и 5,
6 и 7 с подвеской 1. Панель перекрытия, находящаяся в горизонтальном положении укладывается
в проектное положение на монтажном горизонте. Производится расстро .повка и подача траверсы к очередной панели, установленной на панелевозе. За время подачи траверсы щеки 4-7
под действием веса оси 8 занимают первоначальное положение. При монтаже элементов, имеющих
две монтажные петли, например, панелей внутренних стен (фиг. 4), используются стропы 16 и 17, установленные
на пластинах подвески 1. При монтаже элементов, имеющих четыре монтажные петли, например,
наружные стеновые панели (фиг. 6), используются стропы, пропущенные
через блочные обоймы 10 и 11. Для осуществления монтажа объемных
элементов (например, шахт лифтов и сантехкабин) блочные обоймы 10 и 11 поворачиваются в горизонтальной
плоскости на угол, равный 90 , и осуществляется строповка элементов согласно схеме, представленной
на фиг. 7. Использование изобретения позволит повысить надежность оаботы.