заявка
№ SU 102872
МПК G01P3/481

Устройство для измерения скольжения асинхронного двигателя

Авторы:
Богуславский П.С.
Номер заявки
451966
Дата подачи заявки
19.02.1955
Опубликовано
01.01.1956
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[19]

Формула изобретения

Описание

[1]

В ocHOJSHOM авт. св. X 80612 иписаи стрелочный измеритель частоты ;-).Гй1;тродпнамичсскоп ст стемы с поеледонатслъньш соединением обмоток, характеризующийся включением конденса.тора napa;iлельно не.тгодвижным катугакам и последовательно соединенному с кипи дросселю .

[2]

HacToiHuee доно.чннтелг.иое изобретение относится к. устройству для из5ерени5 скольжении асинхронното двигателя, состоящему ля сденлеиногп с валим HCHJ-.Iтуемо1о двигатели тахомет)ического генератора , и включенного на его выход вы иеуказанн )1() стрелочного измерителя ч;1стоть. усо1 ершенствованного таким oopaзo. что уменьшается иогреншость измерения, обусловленная колебаниями частоты сети.

[3]

Это достигается тем. что в резонансный контур измерителя частоты последовательно с дросселем включен :всномогательный нодстроечный Д1)оссе.ль с регул и iiyeMoii индуктивно ст ь ю.

[4]

На чертеже показана иринциииальная схема устройства, вынолненного согласно и;юбретению, где (1) - исиытусмы1( двигатель. (2) - тахометрическнй гене1 )ато1) неременного тока, () - редуктор , (4) - переключатель, (5) - трансф01П атор , (6) - всиомогательный иодст1 оечны 1 дроссель, (7) - дроссель измерителя частоты, (8) и (9) - чеиодвижные катушки измерггтеля час.тоты.

[5]

I 10) - шдви/1;ная liaTvuiua измерителя fa TiiTb. (11) - конденсат .ля частоты.

[6]

Ra.i И1Чтьг1л л101-1 двигателя (1) ciii:ii. с 1 ал;:м а.кометрическог11 iopa (2) через lJeдyктop (3).

[7]

Наиряжекис от тахомстрнческого гснеijiiTOpa подается на .0чный измеритель , которого непосредственно от|-радунровапа к ироцентах скольженпя (на схеме irc показана).

[8]

Поскольку частота сети мо:4;ет в извест 1ых иределах колебаться, внося иогреитность в из5 ерения, к схему из ернтеля введена частотная коррекция в виде всномогательного дросселя (6) с изменяемым воздуншым зазором, ,ключенного н оследо1 ;пельно с основньв дросселем (7) измерителя .

[9]

Параметры дросселей (6) и (7) и конденсатора (11) подбираются так., чтобы при номинальной частоте в контуре ио .лучался резонанс токов. При резонансе токов вследствие з(ачительиой индуктивHOCTir д)осселя сдвггг цш между токами в иодвил;:но11 и ненодвижкой катушках будет близок к. 90 к ираиипонии ;оме)1т ирибора будет равег нулю. Следовательно , нри номинальной частоте сердечни ;-. соединенный в измерителе с осью катушки (10), будет стрСМИться расиоложиться вдоль оси магнитного поля, создаваем .iriJ 1Т(Подви,.:ньтм1т катушками (8)

[10]

и (9), и ст)елка upiioojia оудст устанаг.ливаться в центре шкалы на нуле.

[11]

Перед измерением скольж,ения иереключателем (4) измерител1 вклмчает я в сеть. Если в сетн номинальная частота , то стрелка установится на нуле. Если частота сетн несколько болыие тгоминальной , ток в ветви резонансного контура с емкостью (И) увеяичнтся, н в с нндуктивностямн (6) ir (7) уменьнится . Результирующий ток будет опережать нанряжение. т. е. сдвнг фаз леж.ду токами в цепях емкости н индуктивности будет больше 90° н ноявляюн1ийся в iieзультате утого вращающий момент нерсместлт стрелку с нулевого нолояамия. В этом случае увеличением воздуишого зазора в дросселе (6) ложно восстановить СДВИ1- фаз между токами в цепях емкости и индуктивности равным 90. В|)ащающий момент при атом станет ) нулю и стрелка прибора переместится на нуль.

[12]

В случае изменении частоты сети в уменьшения но сравнению с номинальной , установка стрелки изме)нтеля на нуль ироизводится уменьшением воздуяшого зазора дросселя (6).

[13]

После установки ст)елки на нуль измеритель включается переключателем

[14]

i-1) на тахометрнческий генератор и нр|)1 зводится измерение скольжения.

[15]

Нанесение на яшалу значений сколь/к ,ения )) нроцентах осуществляется иростым пересчетом значений частоты, получаемых от тахометричеокоГО гене 1ато1 )а, в относительные едншщы.

[16]

Тахометрический генератор снабжен )едукто)ом с ткредаточными числами один, два, три, четыре и нить, что дает возможность измерять скольжения асинхронных двигателей, имеющих соответственно один, два, три, четыре и нять иар нолюсов.

[17]

И |) е д .4 е т и з о б ) е т с н и я

[18]

Устройство для измерения скол,;1;ения асинхронного двигателя, состояще( из (щепляемого с валом исиытуемого двигателя тахометрического генерато)а и включенно о на его выход стрелочного измерителя частоты но а.вт, св. Х 80G12, о т л и чающееся тем, что, с целью уменьшения ногрешности измерения, обусловленной колебсгЕИЯ МИ частоты сети , в резонансный Контур измерителя частоты носледовательно с дросселем включен всномогатсльный нодстроечный дроссель с ))егулируемой индуктивностью.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты