ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ .СДВОЕНЕШЙ КОНТАКТОР, содержащий привод со штоком
, трсшерсу, тяги, «еподвижные контакты , рычаги с эыступом/ 1сонтакто- . держатели с подвижньми контактами, причем каждый контактоде1хкатель соединен
с одной из тяг посредством одного
из рычагов г пружины, каждая из которых расположена между одним из контактодеркателей и соответствующим
рычагсм,.отличающийся тем, что/ с целью повшоения токовой нагрузки контактора, он снабжен ограничителями
сжатия пружины по числу пружин, при этом каждый ограничитель закреплен на одном из контактодержа- . телей с возможностью упора в выступ соответствующего рычага а траверса соединена шарнирто с
каждой тягой, а также со штоком привода, причем шарнир , соединяющий шток с траверсой, выполнен в вцце двух пересекавцихся осей, разме енных во взаимно перпендикулярных
плоскостях, на юдной из которых установлена траверса, а на другой - иток.. О) -ч
Изобретение относится к электрот нике и может быть использовано в
пневматических контакторах, предназначенных для включения и отключе
ния электрических цепей электроподвижного состава. Известен пневматический контакто
ПК350В, в которомконтактное нажа тие создается -путем использования сжатого воздуха привода. Переключатель
содержит привод, шток тягу, не подвихчный контакт, рычаг с выступом контактодержатель, с подвижным кон
. так том И Недостаток Данного контактора заключается в том, что он имеет оди
нарный разрыв дуги. Наиболее близким к предлагаемому является пневматический сдвоенный:
контактор ПК-ЗОбТ, содержащий со штоком, траверсу, тяги, неподвижные контакты, рычаги с выступом, контак
тодержатели с подвижными оконтактами , причем каждый контактодержатель
соединен ссЗдной из тяг посредством одного из рычагов, пружины, каждая и
которых расположена между одним из .контактодержателей и соответствующим рычагом И.
. . К недостаткам такого контактора относится невозможность повышения
токовой нагрузки без увеличения его габаритов. Цель изобретения - повьыение токовой
нагрузки. Поставленная цель достигается тем, что пневматический сдвоенный .
контактор, содержащий привод со штоKcavt , траверсу, тяги, неподвижные кон
такты, .-рычаги с выступом, контактодержатели с подвижными контактами,
причем Каждый контактодержатель соединен с одной из тяг посредством одного
из рычагов, пружины, каждая из которых расположена между одним из контактодержателей и соответствующим
рычагом, снабжен ограничителями ежатия-пружин по числу пружин, при этом
кгикдый ограничитель закреплен на одном из контактодержателей с возможностью
упора в выступ соответствующего рычага, а траверса соединена шарнирно с каждой тягой, а также со
штоком привода, причем шарнир, соеди ня кадии шток с траверсой, вьтолнен в
виде двух пересекающихся осей, размещенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, на одной из которых установлена траверса, а на другой - шток.
На фиг.1 изображен пневматический сдвоенный контактор, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на
фиг.З - сечение на фиг.2. Пневматический сдвоенный контактор имеет неподвижные контакты 1 и подвижные
контакты 2, закрепленные на контактодержателях 3, шарнирно установ ленных на рычагах 4. Между выступами
5 рычагов 4 и контактодержателями 3 размещены пружины 6 с ограничителями
7 их сжатия, каждый из которых .с одной стороны закреплен на соответствующем
контактодержателе 3, а с другой стороны имеет зазор 8 с выступом соответствукадего рычага. Через тяги 9,
которые шарнирно соединены с траверсой 10, рычаги 4 связаны со штоком
привода 11. Траверса шарнирно установлена на оси 12, взаимно перпендикулярной
и пересекающейся с осью 13, на которой шарнирно установлен шток привода.
Благодаря такой конструкции траверса имеет возможность поворота в
двух взаимно перпендикулярных плоскостях . Контактор работает следующим образом
. Под воздействием сжатого .воздуха шток привода 11 через пересекающиеся
оси .12 и 13, траверсу 10, тяги 9, рычаги 4 и контактодержатели 3
передает движение подвижным контактам 2. После соприкосновения подвижных
и неподвижных контактов происходит дальнейшее движение штока привода , при этом подвижные контакты
перекатываются по неподвижным под действием пружин б до тех пор, пока ограничители сжатия пружин не
.выберут 8 между ограничителями и выступами рычагов. В этот момент движение прекращается. Контактное
нажатие создается силой давления сжатого вбздуха. Технико-экономическая эффективность
конструкции пневматического сдвоенного контактора заключается в том, что применение ограничителей
сжатия пружин и шарнирное соединение траверсы с тягамии штоком позволяют
повысить токовую нагрузку до 53 О А ( в известном контакторе 250 А) без
изменения габаритов контактора.