УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ .ЦЕНТРОВКИ ПЕРЕДНЕГО СВЕТА СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, со- . держащее укрепленную на передвижном
штативе оптическую .камеру с объективом , кинематически связанную q механизмом ориентации оптической камеры
, экран, разделительную пластину , фотоприемник, размещенный в изображении
главного фокуса объектива и электрически подключенный к измерительному блоку, отличающееся
тем, что, с целью повьиаения эффективности процедуры испытания
, оно имеет шарнирный рычаг, -закрепленный на одной из стенок оптической
камеры, рукоятку поворота и фиксатор
положения, а. ошическая камера снабжена источником света со свето- вой осью, соответствующей оптической оси объектива, и расположенным в . Iглавном фокусе объектива, при этом разделительная
пластина кинематически через шарнирный рычаг и фиксатор положения связана с рукояткой поворота , причем источник света и разде
(О лительная пластина расположены по разные стороны экрана.
оо о:
со Kj Изобретение относится к устройствам для измерения параметров внешних световых приборов транспортных,
средств. Известно устройство для испытания центровки переднего света световых
приборов транспортных средств, содержащее укрепленную на передвижном штативе
оптическую камеру с объективом, кинематически связанную с механизмом
ориентации оптической камеры, экран, 10 разделительную пластину, фотоприемник
, размещенный в изображении главного фокуса объектива и электрически подключенный к измерительному блоку
Cl . .15 Недостатком известного устройства является невысокая эффективность про- ,
цедуры испытания. Цель из.обретения - повышение эффективности процедуры испытания. 20 Поставленная цель достигается тем, что устройство, для испытания цен
тровки- переднего света световых приборов транспортных средств, содержащее
укрепленную на пережвижном штати-25 ве оптическую камеру с объективом,
кинематически связанную с механизмом ориентации оптической камеры, экран,
разделительную пластину, фотоприемйик , размещенный в изображении глав- ,«
ного фокуса объектива и электрически подключенный K.измерительному
блоку, имеет шарнирный рычаг, закрепленный на одной из стенок оптической камеры, рукоятку поворота и
фиксатор положения, а опти-ческая камера снабжена источником света со
световой осью, соответствующей оптической оси .тива, и расположенным в главном фокусе объектива,
этом разделительная пластина кине- 40 ма:тическ 1 через шарнирный рычаг и
фиксатор положения связана с рукояткой поворота, причем источник рвета
и разделительная пластина расположены по разные стороны экрана. 45 На фиг. 1 показана оптико-механическая схема устройства при его работе в режиме проверки дальнего света
фар, вид сверху; на фиг. 2 - ОП7 тико-механическая схема устройства eg
ри работе в режиме проверки правильности регулировки фары; на , фиг. 3 - измерительный экран; на
иг. 4 - оптико-механическая схема стройства при.работе в режиме диаг- ее
остики фонарей/ на фиг. 5 птико-механическая схема устойства при работе в режиме диагносики
световозвращателей. Устройство для испытаний внешних 60
световых приборов содержит (фиг. 1) передвижнбй штатив 1, механизм 2
ориентации оптической камеры 3, снабженной измерительным экраном 4, фото-приёмником
5 , подключенным, к электро 65 измерительному узлу 6 через переключатель
7 режимов работы, объективом 8,в главном фокусе которого расположен источник 9 света, подключенный
к источнику 10 питания, и разделительной пластиной 11, установленной
поворотно вокруг оси шарнирного рычага 12, размещенного на одной из
стенок оптической камеры 3/ и снабженной рукояткой 13 поворота с фиксатором
14 положения, при этом разделительная пластина 11 кинематически через шарнирный рычаг 12, фиксатор 14положения связана с рукоягткой 13 поворота, причем источник 9 света .и
разделительная пластина 11 расположены по разные стороны экрана 4. Измерительный блок содержит электроизмерительный узел 6 и переключатель 7 режимов работы. На фигурах также обозначены фара 15, задний фонарь 16 и световозвращатель 17. Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливают объективом 8 напротив испытуемого светового
прибора (фары 15, фонаря 16, световозвращателя 17J. При помощи механизма
2 ориентации оптическую камеру 3 ориен.тйруют так (Чтобы ее ось была параллельна
плоскости симметрии транспортного средства, а центр, объектива 8 находился бы на одной, высоте с
центром проверяемого светового прибора . Испытание фары сводится к следуюму
. Включают фару 15 в режим Ближний свет, рукояткой 13 поворачивают разделительную пластину 11 .вокруг
оси шарнира 12 в положение,.при котором ее плоскость будет перпендикулярна
плоскости экрана 4 и зажимают фиксатором 14 положения. Фару 15регулируют до тех пор, пока характерные точки или линии сечения
светового пучка не совпадут с сротгветств .ующими точками или линиями
разметки экрана (фиг. з). Затем разделительную пластину 11 рукояткой 13
поворота переводят и фиксируют в положении при котором, точка пересечения
ее поверхности с оптической осью объектива 8 была равноудалена от гланого
фокуса объектива 8 |В котором установлен источник света и фотоприемником 5, Фара включается в режим
Дальний свет, переключатель 7 режимов работ устанавливают в соответствующее положение и по показаниям
электроизмерительного прибора б, под ключенного к фотоприемнику 5 судят о величине силы света фары. При испытании системы сигнализаци
например заднего фонаря 16 (фиг. 4), повторяют операции ориентации оптической
камеры. 3. Разделительную плас