заявка
№ SU 1008637
МПК G01M11/06

Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств

Авторы:
НОВАКОВСКИЙ ЛЕОНИД ГРИГОРЬЕВИЧ РОЙТМАН БОРИС АРОНОВИЧ РЕЗНИК АЛЕКСАНДР МОИСЕЕВИЧ
Все (4)
Номер заявки
3380158
Дата подачи заявки
06.01.1982
Опубликовано
30.03.1983
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[19]

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ .ЦЕНТРОВКИ ПЕРЕДНЕГО СВЕТА СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, со- . держащее укрепленную на передвижном штативе оптическую .камеру с объективом , кинематически связанную q механизмом ориентации оптической камеры , экран, разделительную пластину , фотоприемник, размещенный в изображении главного фокуса объектива и электрически подключенный к измерительному блоку, отличающееся тем, что, с целью повьиаения эффективности процедуры испытания , оно имеет шарнирный рычаг, -закрепленный на одной из стенок оптической камеры, рукоятку поворота и фиксатор положения, а. ошическая камера снабжена источником света со свето- вой осью, соответствующей оптической оси объектива, и расположенным в . Iглавном фокусе объектива, при этом разделительная пластина кинематически через шарнирный рычаг и фиксатор положения связана с рукояткой поворота , причем источник света и разде (О лительная пластина расположены по разные стороны экрана.

Описание

[1]

оо о: со Kj

[2]

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров внешних световых приборов транспортных, средств.

[3]

Известно устройство для испытания центровки переднего света световых приборов транспортных средств, содержащее укрепленную на передвижном штативе оптическую камеру с объективом, кинематически связанную с механизмом ориентации оптической камеры, экран, 10 разделительную пластину, фотоприемник , размещенный в изображении главного фокуса объектива и электрически подключенный к измерительному блоку Cl . .15

[4]

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность про- , цедуры испытания.

[5]

Цель из.обретения - повышение эффективности процедуры испытания. 20

[6]

Поставленная цель достигается тем, что устройство, для испытания цен тровки- переднего света световых приборов транспортных средств, содержащее укрепленную на пережвижном штати-25 ве оптическую камеру с объективом, кинематически связанную с механизмом ориентации оптической камеры, экран, разделительную пластину, фотоприемйик , размещенный в изображении глав- ,« ного фокуса объектива и электрически подключенный K.измерительному блоку, имеет шарнирный рычаг, закрепленный на одной из стенок оптической камеры, рукоятку поворота и фиксатор положения, а опти-ческая камера снабжена источником света со световой осью, соответствующей оптической оси .тива, и расположенным в главном фокусе объектива, этом разделительная пластина кине- 40 ма:тическ 1 через шарнирный рычаг и фиксатор положения связана с рукояткой поворота, причем источник рвета и разделительная пластина расположены по разные стороны экрана. 45

[7]

На фиг. 1 показана оптико-механическая схема устройства при его работе в режиме проверки дальнего света фар, вид сверху; на фиг. 2 - ОП7 тико-механическая схема устройства eg ри работе в режиме проверки правильности регулировки фары; на , фиг. 3 - измерительный экран; на иг. 4 - оптико-механическая схема стройства при.работе в режиме диаг- ее остики фонарей/ на фиг. 5 птико-механическая схема устойства при работе в режиме диагносики световозвращателей.

[8]

Устройство для испытаний внешних 60 световых приборов содержит (фиг. 1) передвижнбй штатив 1, механизм 2 ориентации оптической камеры 3, снабженной измерительным экраном 4, фото-приёмником 5 , подключенным, к электро 65

[9]

измерительному узлу 6 через переключатель 7 режимов работы, объективом 8,в главном фокусе которого расположен источник 9 света, подключенный к источнику 10 питания, и разделительной пластиной 11, установленной поворотно вокруг оси шарнирного рычага 12, размещенного на одной из стенок оптической камеры 3/ и снабженной рукояткой 13 поворота с фиксатором 14 положения, при этом разделительная пластина 11 кинематически через шарнирный рычаг 12, фиксатор

[10]

14положения связана с рукоягткой 13 поворота, причем источник 9 света .и разделительная пластина 11 расположены по разные стороны экрана 4.

[11]

Измерительный блок содержит электроизмерительный узел 6 и переключатель 7 режимов работы.

[12]

На фигурах также обозначены фара 15, задний фонарь 16 и световозвращатель 17.

[13]

Устройство работает следующим образом.

[14]

Устройство устанавливают объективом 8 напротив испытуемого светового прибора (фары 15, фонаря 16, световозвращателя 17J. При помощи механизма 2 ориентации оптическую камеру 3 ориен.тйруют так (Чтобы ее ось была параллельна плоскости симметрии транспортного средства, а центр, объектива 8 находился бы на одной, высоте с центром проверяемого светового прибора .

[15]

Испытание фары сводится к следуюму . Включают фару 15 в режим Ближний свет, рукояткой 13 поворачивают разделительную пластину 11 .вокруг оси шарнира 12 в положение,.при котором ее плоскость будет перпендикулярна плоскости экрана 4 и зажимают фиксатором 14 положения. Фару

[16]

15регулируют до тех пор, пока характерные точки или линии сечения светового пучка не совпадут с сротгветств .ующими точками или линиями разметки экрана (фиг. з). Затем разделительную пластину 11 рукояткой 13 поворота переводят и фиксируют в положении при котором, точка пересечения ее поверхности с оптической осью объектива 8 была равноудалена от гланого фокуса объектива 8 |В котором установлен источник света и фотоприемником 5, Фара включается в режим Дальний свет, переключатель 7 режимов работ устанавливают в соответствующее положение и по показаниям электроизмерительного прибора б, под ключенного к фотоприемнику 5 судят

[17]

о величине силы света фары.

[18]

При испытании системы сигнализаци например заднего фонаря 16 (фиг. 4), повторяют операции ориентации оптической камеры. 3. Разделительную плас

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты