Модель ВИТУН (эсм) выполнен на листовой
подошве круглой формы, на ней жестко закреплена ось под углом 30o от вертикали, на ней посажена ступица на подшипниках, на ней жестко крепится заглушка и приводная шестерня, посаженная по
глухой посадке со шпонкой, сопряженная с ведомой шестерней с круговым зубом, на ступице жестко крепится приводное колесо с листом, покрытым хлорвинилом, жестко соединено с приводным колесом и
накрывается рамой с накидным гнездом, жестко соединено с рамой, а рама жестко крепится к подошве, на раме установлено два эл. двигателя, жестко соединены с ней, и они соединены с рабочими органами,
стоящими на рифленом листе, и привязаны к раме вязками, рабочие органы соединены с эл.двигателями гибкими валами, где каждый эл. двигатель приводит в движение через два выходных вала и коробку
скоростей два рабочих органа, в коробке скоростей две шестерни с круговым зубом, одна из них меньшая жестко посажена на второй вал со шпонкой, а вторая большая посажена жестко на валик со шпонкой,
валик стоит в подшипниках, к выходному концу его крепится цанговый зажим, штифтом в него входит конец гибкого вала, а другой конец входит в приводной корпус, который крепится на боковой шестерне по
пазу типа ласточкин хвост и по центру закреплен болтами, в приводной корпус вставлен второй конец гибкого вала с насаженными на него жестко упорным подшипником и обгонной муфтой, закрепленной к валу
сваркой, боковая шестерня с круговым зубом зацеплена с центральной и второй боковой шестерней, в обоих боковых шестернях сделаны пазы типа ласточкин хвост, в пазы вставлены дебалансы и крепятся к
шестерням болтами, все три шестерни посажены на подшипники, а они в гнезда, которые крепятся к щекам рабочего органа, болтами щеки крепятся между собой стенкой на ней крепится гнездо с центральной
шестерней и щеки соединены жестко с основанием, на нем крепится груз, усилие, передаваемое от рабочего органа на приводное колесо с него, на приводную шестерню, сопряженную с ведомым валом,
изготовленным воедино с шестерней установлен в опоре жестко закрепленной к подошве ведомый вал с шестерней установлен в подшипниках и закрытых крышкой, через которую проходит конец ведомого вала, на
котором посажен цанговый зажим и закрепленный штифтом к нему в цанговый зажим входит вал генератора жестко закрепленного к подошве и к ней жестко крепится трансформатор, связан с генератором и эл.
двигателем кабелем, и закрывается вся машина ограждением в виде полушара, закрепленная болтами к подошве, отличается тем, что предназначен для работы в разных отраслях машиностроения, работа идет в
наклонном круговом движении и не имеет приводного и дополнительного валов без рычагов и обгонных муфт и двигателя и ограничителей подъема и других узлов и деталей, их роль выполняет приводное колесо,
конструктивная компактность в круговом наклонном движении создает простоту изготовления и свободу регулирования в работе и изготовлении, где генератор можно подбирать с разными числами оборотов и
мощностью, и рабочие органы можно снимать и ставить свободно, при регулировании их можно поставить неограниченное количество для цобора мощности.