Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в автомобилестроении. Предлагаются конструкция и способ изготовления поршня из легкого сплава для двигателей внутреннего сгорания. Поршень содержит корпус с внутренней полостью и отверстием под поршневой палец и головку, металлургически связанную с корпусом, включающую канавку под компрессионное кольцо, днище и камеру сгорания, причем по крайней мере часть головки выполнена из слоя композиционного материла. Способ изготовления такого поршня включает получение по крайней мере одной спеченной пористой заготовки, установку заготовки в литейную форму, подготовку расплава легкого сплава, его заливку в форму, пропитку и кристаллизацию в условиях всестороннего сжатия, извлечение отливки и механическую обработку. Согласно изобретению в конструкции поршня в качестве легкого сплава используют сплавы на основе алюминия и магния, в качестве композиционного материала используют материал, содержащий керамические образования в форме волокнистых частиц в количестве 11-18 об.%, в форме неволокнистых частиц 0,1-0,5 об.%, легкий сплав - остальное. В качестве керамических образований в форме волокнистых частиц используют волокна на основе AlO, SiO и SiC, причем длина волокнистых частиц более, чем в тридцать раз превышает их диаметр, и максимальный размер неволокнистых частиц не превышает трех диаметров волокнистых частиц. Размеры предлагаемого поршня удовлетворяют соотношениям, приведенным в описании. В предлагаемом способе получения поршня согласно изобретению пористую заготовку получают из материала, содержащего керамические волокна и связующее с температурой