Полезная модель относится к грузозахватным устройствам, используемым с механизмами для подъема, опускания или перемещения груза, в частности, к грузоподъемным устройствам для транспортировки листовых материалов. Грузоподъемная траверса содержит балку 1, на которой сверху в центре установлена проушина 2 для навешивания на крюк грузоподъемного устройства. Снизу на балке закреплены проушины 3, 4 и 5, в которых через устройство крепления 6 установлено грузозахватное приспособление, содержащее строп, состоящий из цепной ветви 7, соединенной через другой узел 8 с двумя, связанными одним кольцом 9 цепными ветвями 10, свободные концы которых заканчиваются рычагом 11, соединенным с С-образной скобой 12. 1 п.ф., 2 фиг.
Грузоподъемная траверсе, выполненная в виде балки, на которой в центре ее установлены: сверху проушина для навешивания на крюк грузоподъемного устройства, а снизу не менее трех проушин, одна из которых установлена в центре балки, а две других - на ее концах на одинаковом расстоянии от центра, при этом в каждой проушине через соединительный узел закреплено грузозахватное приспособление, содержащее строп, состоящий из цепной ветви, соединенной через другой соединительный узел с двумя связанными одним кольцом цепными ветвями, свободные концы которых заканчиваются рычагом, соединенным с возможностью поворота с верхней полкой С-образной скобы.
Полезная модель относится к грузозахватным устройствам, используемым с механизмами для подъема, опускания или перемещения груза, в частности, к грузоподъемным устройствам для транспортировки листовых материалов. Известны грузозахватные устройства, содержащие навешиваемую тся на крюк крана траверсу, с закрепленными на ней стропами, снабженными захватным механизмом [см. SU 1377238, кл. В66С 1/48, 1990, А1 и SU 1789495, кл. В66С 1/10, 1986, А1]. Общим недостатком этих грузозахватных устройств является повреждение поверхности изделий, например, при установке и снятии захватов с транспортируемого листового материала в горизонтальном положении. Известно грузоподъемное устройство в виде траверсы [RU 2173294, кл. В66С 1/14, 1997, С 1], содержащее грузовую балку с блоками по концам, посредством которых смонтирован подъемный строп, снабженный фиксатором, на нижней стороне каждого блока выполнен грузовой держатель, взаимосвязанный с грузовым стропом Это устройство довольно надежно в использовании, но при перемещении металлических листов возможна их деформация при транспортировке Известна траверса [RU 14575, кл. В66С1/10, 1999, U1], содержащая металлоконструкцию, навешиваемую на крюк грузоподъемной машины, состоящую из трубы, проушины, смонтированной в верхней части по центру трубы, заглушек и узлов крепления стропов, расположенных по торцам трубы, а также двух опор, расположенных симметрично в нижней части трубы, и являющихся как бы продолжением проушины, стропов с установленными на концах захватами, снабженными вкладышами для захвата труб за торцы. Такая траверса удобна для перемещения труб, но при транспортировке длинномерных металлических листов возможна деформация листов, особенно при их горизонтальном перемещении. Задачей заявленного решения является обеспечение сохранности, транспортируемого листового материала. Поставленная задача решается тем, что в грузоподъемной траверсе, выполненной в виде балки, на которой в центре ее установлены - сверху проушина для навешивания на крюк грузоподъемного устройства, а снизу - не менее трех проушин, одна из которых установлена в центре балки, а две других - на ее концах на одинаковом расстоянии от центра, при этом в каждой проушина через соединительный узел закреплено грузозахватное приспособление, содержащее строп, состоящий из цепной ветви, соединенной через другой соединительный узел с двумя, связанными одним кольцом цепными ветвями, свободные концы которых заканчиваются рычагом, соединенным с возможностью поворота с верхней полкой С-образной скобы. От известного решения заявляемая полезная модель отличается тем, что траверса дополнена третьим грузозахватным приспособлением, а также тем, грузозахватное приспособление содержит строп, состоящий из цепной ветви, соединенной через другой соединительный узел с двумя, связанными одним кольцом цепными ветвями, свободные концы которых заканчиваются рычагом, соединенным с верхней полкой С-образной скобы, что позволяет судить о соответствии критерию «новизна». Устройство поясняется рисунками, где на фиг.1 - схематическое изображение грузоподъемной траверсы, на фиг.2. - фрагмент грузозахватного приспособления. Грузоподъемная траверса содержит балку 1, на которой сверху в центре установлена проушина 2 для навешивания на крюк грузоподъемного устройства. Снизу на балке закреплены проушины 3, 4 и 5, в которых через устройство крепления 6 установлено грузозахватное приспособление, содержащее строп, состоящий из цепной ветви 7, соединенной через другой узел 8 с двумя, связанными одним кольцом 9 цепными ветвями 10, свободные концы которых заканчиваются рычагом 11, соединенным с С-образной скобой 12. Работает устройство следующим образом. Траверса проушиной 2 одевается на крюк подъемного устройства. В зевы скоб 12 вставляется металлический лист 13, который поворотом рычагов 11 прижимается к нижней полке скобы 12. Металлический лист, таким образом крепится в 6 точках: в четырех по углам и в двух - по середине, что не позволяет ему прогибаться в средней части, а значит и деформироваться. После этого лист можно поднимать.