патент
№ RU 46467
МПК B61D5/00

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Авторы:
Бубнов Валерий Михайлович (UA) Щербак Елена Валентиновна (UA) Тисенко Александр Иванович (UA)
Все (5)
Номер заявки
2004136133/22
Дата подачи заявки
09.12.2004
Опубликовано
10.07.2005
Страна
RU
Дата приоритета
15.12.2025
Номер приоритета
Страна приоритета
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[1]

Полезная модель "Железнодорожная цистерна" относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки различных грузов.

[2]

В данной полезной модели поставлена задача обеспечения безопасности обслуживания железнодорожной цистерны с высокими технико-экономическими показателями.

[3]

Железнодорожная цистерна включает котел, закрепленный на раме, ходовые части, наружную лестницу, расположенную в средней части котла, люк с установленной на нем арматурой. Наружная лестница в средней части оборудована подвижной вставкой со ступеньками.

[4]

Предложенная конструкция обеспечивает безопасность обслуживания железнодорожной цистерны.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, включающая котел, закрепленный на раме, ходовые части и наружную лестницу, отличающаяся тем, что наружная лестница в средней части снабжена подвижной вставкой со ступеньками, концы которой шарнирно соединены с рычагами валов, установленных в кронштейнах котла, при этом каждый вал содержит пружину кручения, а под рычагами одного из валов установлены фиксирующие упоры, приваренные к котлу.

Описание

[1]

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к железнодорожным цистернам для перевозки различных грузов, оборудованным наружными лестницами.

[2]

Известны железнодорожные цистерны, содержащие котлы, закрепленные на рамах, в средней части которых установлены наружные лестницы (см. «Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» МПС РФ, 1998 г., стр.129-148).

[3]

В известных конструкциях для обеспечения максимальных технико-экономических параметров железнодорожных цистерн и сохранения установленного габарита подвижного состава применены откидные ступеньки наружной лестницы, установленные между поручнями, приваренными к котлу. Ступеньки закреплены на выступающих боковых частях котла и снабжены пружинами кручения, обеспечивающими поворот и фиксацию ступенек в горизонтальном положении.

[4]

Известна также конструкция железнодорожной цистерны, в которой при максимальном диаметре котла с сохранением установленного габарита подвижного состава на каждой боковой выступающей части котла установлены две откидные ступеньки (см. «Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» МПС РФ, 1998 г., стр.134 - принято за прототип). Каждая из них снабжена пружиной кручения, обеспечивающей установку ступеньки в рабочее положение при воздействии на нее усилия со стороны обслуживающего персонала, и возврат в транспортное положение, когда это усилие прекращается.

[5]

Недостатком известных конструкций является нахождение ступенек, снабженных пружинами крепления, в непосредственной близости от котла, что создает персоналу определенные трудности при обслуживании железнодорожной цистерны, так как конструкция ступеньки предусматривает ее установку в рабочее положение только носком ноги, при этом установленная в рабочее положение

[6]

ступенька остается в непосредственной близости к котлу, что небезопасно. Особенно этот недостаток проявляется в конструкции прототипа (вдвое больше ступенек).

[7]

Целью полезной модели является обеспечение безопасности обслуживания железнодорожной цистерны с высокими технико-экономическими показателями.

[8]

Поставленная задача достигается тем, что в железнодорожной цистерне, включающей котел, закрепленный на раме, ходовые части и наружную лестницу, наружная лестница в средней части снабжена подвижной вставкой со ступеньками, концы которой шарнирно соединены с рычагами валов, установленных в кронштейнах котла. Каждый вал содержит пружину кручения, а под рычагами одного из валов установлены фиксирующие упоры, приваренные к котлу.

[9]

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

[10]

на фиг.1 изображен общий вид железнодорожной цистерны;

[11]

на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1;

[12]

на фиг.3 - разрез Б-Б на выносном элементе А.

[13]

Предлагаемая железнодорожная цистерна (фиг.1) включает котел 1, закрепленный на раме 2, ходовые части 3 и наружную лестницу 4, расположенную в средней части котла и обеспечивающую доступ с обеих сторон к люку 5 с установленной на нем арматурой. Верхняя часть 6 лестницы примыкает к площадке 7 обслуживания арматуры, а нижняя часть 8 закреплена на раме 2 и котле 1. Между верхней 6 и нижней 8 частями лестницы установлена вставка 9, которая состоит из двух тетив 10, соединенных между собой ступеньками 11 (фиг.2, 3). Вставка шарнирно соединена с рычагами 12 валов 13 и 14, которые установлены в кронштейнах 15, приваренных к котлу 1. Каждый вал снабжен пружиной кручения 16, а под рычагами одного из валов установлены фиксирующие упоры 17, приваренные к котлу. Нормальное (транспортное) положение вставки - максимально приближенное к котлу под воздействием усилий пружин кручения. При этом рычаги 12 валов находятся в верхнем положении.

[14]

В рабочем положении вставки ступеньки находятся на более безопасном расстоянии от котла, что улучшает условия обслуживания вагона-цистерны.

[15]

Для приведения вставки в рабочее положение оператору необходимо приложить усилие ногой на одну из ее ступенек. В этом случае валы 13 и 14 с рычагами 12 проворачиваются, закручивая пружины, до момента опирания рычагов на фиксирующие упоры 17.

[16]

Предложенная конструкция обеспечивает безопасность обслуживания железнодорожной цистерны с высокими технико-экономическими показателями, отличается простотой и технологичностью изготовления.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты