патент
№ RU 2674398
МПК B62D61/12

ТРЕХОСНЫЙ ПРИЦЕП

Авторы:
Черноиванов Вячеслав Иванович Щиров Владимир Владимирович Несмиян Андрей Юрьевич
Все (5)
Номер заявки
2017143736
Дата подачи заявки
13.12.2017
Опубликовано
07.12.2018
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

Изобретение относится к механизации сельскохозяйственного производства. Трехосный прицеп содержит раму, три оси с колесами, кузов с системой выгрузных шнеков и сцепное устройство. Каждая ось посредством балок соответствующих мостов связана с рамой через гибкие рессорные подвесные системы. Концы гибких рессорных подвесных систем центральной оси связаны с рамой трехосного прицепа жестко. Концы гибких рессорных подвесных систем передней и задней оси, обращенные к центральной оси, связаны с рамой посредством шарнирных подвесок, а их же концы, наиболее удаленные от центральной оси, - посредством исполнительных механизмов. Каждый исполнительный механизм содержит шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно связан с концом соответствующей гибкой рессорной подвесной системы, а другой - со штоком исполнительного гидроцилиндра. Достигается оптимизация компоновочной схемы трехосного прицепа, позволяющая обеспечить снижение давления колес на поверхность почвы, в сочетании с повышением маневренности прицепа и облегчением условий его эксплуатации. 6 ил.

Формула изобретения

Трехосный прицеп, содержащий раму, три оси с колесами, кузов с системой выгрузных шнеков и сцепное устройство, отличающийся тем, что каждая ось посредством балок соответствующих мостов связана с рамой через гибкие рессорные подвесные системы, причем концы гибких рессорных подвесных систем центральной оси связаны с рамой трехосного прицепа жестко, концы гибких рессорных подвесных систем передней и задней оси, обращенные к центральной оси, связаны с рамой посредством шарнирных подвесок, а их же концы, наиболее удаленные от центральной оси, - посредством исполнительных механизмов, каждый из которых содержит шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно связан с концом соответствующей гибкой рессорной подвесной системы, а другой - со штоком исполнительного гидроцилиндра, кроме того, между рамой и кузовом трехосного прицепа размещены датчики веса, которые интегрированы с блоком управления, осуществляющим включение и выключение гидрораспределителей, обеспечивающих подачу масла в рабочие полости исполнительных гидроцилиндров.

Описание

[1]

Изобретение относится к механизации сельскохозяйственного производства, а именно к машинам для транспортировки сыпучих сельскохозяйственных материалов.

[2]

Известен двухосный тракторный прицеп 2ПТС-4-793-01, который состоит из кузова, расположенного на раме, в задней части которой имеется задняя ось с колесами, а в передней - верхнее кольцо поворотного круга, жестко присоединенное к ней. Верхнее кольцо поворотного круга через шаровый погон взаимосвязано с его нижним кольцом, которое жестко закреплено на раме подкатной тележки, снабженной дышлом и передней осью с колесами. Прицеп также снабжен пневматической системой торможения [Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - ПО Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Ташкент, 1983 г. - аналог].

[3]

Недостатком данного тракторного прицепа является значительное давление ходового шасси на почву при заполненном кузове, а также отсутствие системы выгрузки, позволяющей перегружать сыпучие материалы в кузова автомобилей или емкости сельскохозяйственных машин.

[4]

Известна также прицепная емкость для сбора урожайной массы, входящая в состав зерноуборочного агрегата, которая содержит кузов с системой выгрузных шнеков (нижний, вертикальный и поворотный), опорные колеса и сцепное устройство (RU 2626171 C1, A01D 41/02, Зерноуборочный агрегат - прототип 1).

[5]

Недостатком данной прицепной емкости является значительное давление опорных колес на почву при заполненном кузове.

[6]

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является трехосный прицеп, содержащий раму, выполненную в виде двух балансиров и три оси с колесами, причем две задних оси закреплены на балансирной подвеске, а передняя связана с поворотным устройством (SU 1199695 А, В62D 63/06, Трехосный прицеп - прототип 2).

[7]

Недостатком данного трехосного прицепа является отсутствие системы выгрузки, позволяющей перегружать сыпучие материалы в кузова автомобилей или емкости сельскохозяйственных машин, а также то, что все шесть колес постоянно контактируют с почвой, независимо от уровня загрузки прицепа, что снижает его маневренность, затрудняет эксплуатацию.

[8]

Целью предложенного изобретения является оптимизация компоновочной схемы трехосного прицепа, позволяющая обеспечить снижение давления колес на поверхность почвы, в сочетании с повышением маневренности прицепа и облегчением условий его эксплуатации, а также обеспечение возможности перегрузки сыпучих материалов в кузова автомобилей или емкости сельскохозяйственных машин.

[9]

Поставленная цель достигается за счет того, что в трехосном прицепе, содержащем раму, три оси с колесами, кузов с системой выгрузных шнеков и сцепное устройство, каждая ось, посредством балок соответствующих мостов, связана с рамой через гибкие рессорные подвесные системы. Причем концы гибких рессорных подвесных систем центральной оси связаны с рамой трехосного прицепа жестко. Концы гибких рессорных подвесных систем передней и задней осей, обращенные к центральной оси, связаны с рамой посредством шарнирных подвесок, а их же концы наиболее удаленные от центральной оси -посредством исполнительных механизмов. Каждый исполнительный механизм содержит шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно связан с концом соответствующей гибкой рессорной подвесной системы, а другой - со штоком исполнительного гидроцилиндра. Кроме того, между рамой и кузовом трехосного прицепа размещены датчики массы, которые интегрированы с блоком управления, осуществляющим включение и выключение гидрораспределителей, обеспечивающих подачу масла в рабочие полости исполнительных гидроцилиндров.

[10]

Предлагаемое изобретение поясняется иллюстрациями.

[11]

На фиг. 1 представлена схема предложенного трехосного прицепа; на фиг. 2, 3 и 4 - устройство и поэтапный принцип действия ходовой части трехосного прицепа; на фиг. 5 - схема работы исполнительного механизма (на примере оси задних колес), на фиг.6 - схема системы управления исполнительными механизмами.

[12]

Предложенный трехосный прицеп содержит раму 1, три оси с колесами 2, кузов 3 с системой выгрузных шнеков (нижний 4, вертикальный 5 и поворотный 6), сцепное устройство 7 (фиг. 1) и тормозную систему (на схеме не показана). Каждая ось, посредством балок 8 соответствующих мостов, связана с рамой 1 через гибкие рессорные подвесные системы 9 (фиг. 2-5). Причем концы гибких рессорных подвесных систем 9 центральной оси связаны с рамой 1 трехосного прицепа жестко. Концы гибких рессорных подвесных систем 9 передней и задней осей, обращенные к центральной оси, связаны с рамой посредством шарнирных подвесок 10, а их же концы наиболее удаленные от центральной оси - посредством исполнительных механизмов 11. Каждый исполнительный механизм 11 содержит шарнирно закрепленный на раме 1 двуплечий рычаг 12 (фиг. 5), один конец которого шарнирно связан с концом соответствующей гибкой рессорной подвесной системы 9, а другой - со штоком исполнительного гидроцилиндра 13. Причем каждая шарнирная подвеска 10 параллельна звену двуплечего рычага 12, связанного с соответствующей гибкой рессорной подвесной системой 9, а их длины равны. Кроме того, между рамой 1 и кузовом 3 трехосного прицепа размещены датчики массы 14 (например тензодатчики), которые интегрированы с блоком управления 15 (фиг. 6), осуществляющим влючение и выключение гидрораспределителей 16, обеспечивающих подачу масла в рабочие полости исполнительных гидроцилиндров. В отдельных случаях блок управления 15 может быть интегрирован в общую контрольно-управляющую систему комбайна, активируя гидрораспределители 16 согласно показаний устройства непрерывной регистрации массы зерна в бункере (на схемах не показано).

[13]

Предложенный трехосный прицеп работает следующим образом.

[14]

При движении пустого трехосного прицепа по полю его давление на почву невелико, поэтому он опирается только на одну центральную ось, а передняя и задняя оси посредством исполнительных механизмов 11 поднимаются в верхнее, нерабочее положение (фиг. 2). Это обеспечивает высокую маневренность агрегата, облегчает вхождение в повороты, снижает сопротивление движению. При заполнении кузова 3 на одну треть от максимальной грузоемкости, сигнал от датчиков массы 14 поступает на блок управления 15 (фиг. 6), который инициирует перемещение золотника гидрораспределителя 16, обеспечивающего подачу масла в рабочие полости исполнительных гидроцилиндров 13 задней оси колес. При этом штоки гидроцилиндров 13 выдвигаются, и ось задних колес перемещается вниз, в рабочее положение (фиг. 3, 5). Благодаря этому площадь опоры трехосного прицепа увеличивается, а давление колес на почву снижается. При заполнении кузова 3 на две трети от максимальной грузоемкости, блок управления 15 (фиг. 6) инициирует дополнительное перемещение золотника гидрораспределителя 16, обеспечивающего подачу масла в рабочие полости исполнительных гидроцилиндров 13 передней оси колес. При этом ось передних колес перемещается в нижнее рабочее положение, что также способствует снижению давления колес на почву (фиг. 4). Оговоренные взаимное расположение и размеры шарнирных подвесок 10 и звеньев двуплечих рычагов 12, обеспечивают плоскопараллельное перемещение соответствующих гибких рессорных подвесных систем 9 в вертикальной плоскости. Наличие гибких рессорных подвесных систем 9 снижает колебания кузова, а также обеспечивает плотный контакт всех «рабочих» колес трехосного прицепа с почвой даже при невыровненном рельефе поверхности поля. Благодаря наличию системы выгрузных шнеков 4, 5 и 6 (фиг. 1) обеспечивается перегрузка сыпучего материала в кузов автомобиля или емкость сельскохозяйственной машины.

[15]

При разгрузке кузова 3 исполнительные механизмы 11 срабатывают в обратной последовательности.

[16]

Предложенный трехосный прицеп может использоваться в качестве прицепной емкости при работе зерноуборочных агрегатов, аналогичных описанному в патенте RU 2626171, в качестве транспортного агрегата при уборке силосных культур, в качестве загрузчика минеральных удобрений и др.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты