Полезная модель относится к строительству и может быть использована при строительстве и проектировании портальных опор линий электропередачи, контактных сетей железнодорожного транспорта, опор автомобильных знаков, в качестве рам для зданий и т.д. Полезная модель направлена на увеличение пространственной жесткости портальной опоры за счет повышения ее несущей способности. Это достигается тем, что портальная опора включает две секционные стойки (1), верхние концы которых соединены с горизонтальной траверсой (2). В предложенном решении каждая секционная стойка (1) выполнена многогранного сечения, к каждой грани которой прикреплена углепластиковая полоса (3) на высоту 
Портальная опора, включающая две секционные стойки, верхние концы которых соединены с горизонтальной траверсой, отличающаяся тем, что каждая секционная стойка выполнена многогранного сечения, к каждой грани которой прикреплена углепластиковая полоса на высоту
Полезная модель относится к строительству, и может быть использована при строительстве и проектировании портальных опор линий электропередачи, контактных сетей железнодорожного транспорта, опор автомобильных знаков, в качестве рам для зданий и т.д. Известна промежуточная опора портального типа для линии электропередачи [Патент RU на полезную модель №136072, Е04Н 12/08, опубл. 27.12.2013, бюл. №36], включающая две стойки, каждая из которых выполнена из нижней, средней и верхней стальных многогранных секций, составную траверсу, состоящую из перекладины, соединенной с верхними секциями стоек шарнирно, и двух консолей, соединенных с верхними секциями стоек, поддерживающие тяги, соединяющие перекладину и консоли траверсы с верхними секциями стоек, горизонтальную стяжку верхних секций стоек и перекрестные связи между стойками. При этом секции стоек соединены между собой с помощью безболтовых телескопических соединений, консоли траверсы соединены со стойками шарнирно, перекладина и консоли траверсы выполнены в виде горизонтально ориентированных плоских решетчатых ферм. Известна портальная опора линии электропередачи [Патент RU на полезную модель №101068, Е04Н 12/00, опубл. 10.01.2011, бюл. №1], включающая две секционные стойки, соединенные жесткими внутренними перекрестными связями, и горизонтальную траверсу, на которой посредством изоляторов подвешены провода фаз. При этом верхние секции стоек выполнены с наклоном в противоположные стороны, а горизонтальная траверса прикреплена к верхним концам верхних секций стоек. Недостатки известных конструкций заключаются в высокой металлоемкости, в наличии большого числа составных элементов, высокой трудоемкости изготовления и низкой прочности. В качестве прототипа полезной модели принята портальная опора линии электропередачи [Патент RU на полезную модель №227347, Е04Н 12/00, опубл. 17.07.2024, бюл. №20], включающая две секционные стойки и горизонтальную траверсу, прикрепленную к верхним концам верхних секций стоек. Секционные стойки и горизонтальная траверса выполнены в виде трехгранных решетчатых конструкций. При этом горизонтальная траверса не выступает за наружные грани верхних секций стоек в вертикальной плоскости. С существенными признаками полезной модели совпадает следующая совокупность признаков прототипа: две секционные стойки, верхние концы которых соединены с горизонтальной траверсой. Портальная опора характеризуется невысокой несущей способностью, низкой устойчивостью, а, следовательно, недостаточной пространственной жесткостью. Полезная модель направлена на увеличение пространственной жесткости портальной опоры за счет повышения ее несущей способности. Это достигается тем, что портальная опора включает две секционные стойки, верхние концы которых соединены с горизонтальной траверсой. В предложенном решении каждая секционная стойка выполнена многогранного сечения, к каждой грани которой прикреплена углепластиковая полоса на высоту Полезная модель поясняется фигурой, на которой изображен общий вид портальной опоры. Портальная опора содержит две секционные стойки (1), выполненные многогранного сечения. Верхние концы секционных стоек (1) соединены, например, с помощью сварки, с горизонтальной траверсой (2), выполненной в виде трехгранной решетчатой конструкции. При этом горизонтальная траверса (2) в вертикальной плоскости не выступает за наружные грани секционных стоек (1). В нижней части каждой секционной стойки (1) к каждой грани многогранного сечения прикреплена, например, приклеена с помощью эпоксидного клея, углепластиковая полоса (4). Портальная опора работает следующим образом. Внешняя нагрузка, например, снег, собственный вес горизонтальной траверсы, вызывает усилия в горизонтальной траверсе (2), которые передаются на секционные стойки (1), вызывая сжимающие усилия. Помимо этого секционные стойки (1) воспринимают ветровую нагрузку, то есть подвергаются изгибу. Выполнение секционных стоек рационального многогранного сечения, усиленного каркасом в виде прочных углепластиковых полос длиной1/4 от высоты секционной стойки, позволяет повысить несущую способность секционных стоек, тем самым увеличить пространственную жесткость портальной опоры без использования жестких внутренних перекрестных связей, сократив количество составных элементов, тем самым снизив металлоемкость. Таким образом, предложенное решение позволяет получить конструкцию портальной опоры с высокой пространственной жесткостью за счет повышения ее несущей способности.