патент
№ RU 228365
МПК B65D88/16

Лайнер-бэг

Авторы:
Якимчук Роман Ярославович
Правообладатель:
Все (3)
Номер заявки
2024118450
Дата подачи заявки
02.07.2024
Опубликовано
26.08.2024
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[29]

Полезная модель относится к области транспортировки грузов в контейнерах, а именно к мягким вкладышам для транспортировки различных насыпных грузов в контейнерах - лайнер-бэгам. Лайнер-бэг для транспортировки насыпных грузов в контейнере повторяет форму контейнера и содержит соединенные между собой швами дно, крышку, боковые и торцевые стенки, по меньшей мере одно загрузочное отверстие, а также крепежные элементы для фиксации лайнер-бэга к контейнеру на внешней стороне лайнера-бэга. Внутри лайнер-бэга вдоль по меньшей мере двух противоположных швов расположены внутренние крепежные элементы, выполненные с возможностью фиксации в них гибкого поддерживающего элемента таким образом, что гибкий элемент, зафиксированный в упомянутых крепежных элементах, обеспечивает дополнительное натяжение вдоль внутренней поверхности лайнер-бэга, расположенной между указанными швами. Технический результат - исключение провисания сторон или крышки лайнер-бэга без уменьшения его полезного объема, а также исключение прорывов лайнер-бэга при его загрузке.

Формула изобретения

1. Лайнер-бэг для транспортировки насыпных грузов в контейнере, повторяющий форму контейнера и содержащий соединенные между собой швами дно, крышку, боковые и торцевые стенки, по меньшей мере одно загрузочное отверстие и крепежные элементы для фиксации лайнер-бэга к контейнеру на внешней стороне лайнера-бэга, отличающийся тем, что внутри лайнера-бэга вдоль по меньшей мере двух противоположных швов расположены внутренние крепежные элементы, выполненные с возможностью фиксации в них гибкого поддерживающего элемента таким образом, что гибкий элемент, зафиксированный в упомянутых крепежных элементах, обеспечивает дополнительное натяжение вдоль внутренней поверхности лайнер-бэга, расположенной между указанными швами.

2. Лайнер-бэг по п. 1, отличающийся тем, что внутренние крепежные элементы представляют собой петли.

3. Лайнер-бэг по п. 1, отличающийся тем, что гибкий поддерживающий элемент представляет собой текстильный шпагат.

4. Лайнер-бэг по п. 1, отличающийся тем, что гибкий элемент зафиксирован во внутренних крепежных элементах крест-накрест или зигзагом.

5. Лайнер-бэг по п. 1, отличающийся тем, что загрузочное отверстие выполнено в виде загрузочного окна в передней торцевой стенке, а гибкий элемент зафиксирован крест-накрест вдоль внутренней поверхности крышки, при этом внутренние крепежные элементы расположены вдоль швов, которые соединяют крышку с боковыми сторонами лайнер-бэга.

Описание

[1]

Область техники

[2]

Полезная модель относится к области транспортировки грузов в контейнерах, а именно к мягким вкладышам для транспортировки различных насыпных грузов в контейнерах - лайнер-бэгам.

[3]

Уровень техники

[4]

Лайнер-бэги, хорошо известные в уровне техники, представляют собой мягкие вкладыши для установки в грузовой контейнер. Известные конструкции лайнер-бэгов, как правило, повторяют геометрическую форму контейнера, и содержат вдоль граней элементы крепления к контейнеру, например, завязки или петли. Лайнер-бэги оснащены загрузочными и выгрузочными элементами, такими как загрузочные люки, рукава или окна. Для сохранения универсальности вкладыши изготавливают с небольшим запасом по размерам (как правило +20 см) на тот случай, если расположение элементов крепления на лайнер-бэге точно не совпадает с расположением крепежных элементов в контейнере. Однако, такое выполнение приводит к провисанию стенок после закрепления в контейнере.

[5]

Провисание всех граней лайнер-бэга, установленного в контейнер, хорошо видно на странице описания продукта производителя лайнер-бэгов в 20- и 40-футовые контейнеры Химпэк (архивная копия страницы https://www.chempack.ru/ru/soft-packing/laynerbegi/laynerbegi-vkladyshi-zashchitnye-v-20-i-40futovye-konteynery.html от 08.12.2023). Указанный лайнер-бэг выбран в качестве ближайшего аналога при составлении настоящей заявки. Недостатком данной конструкции является разрыв или замятие мягкого вкладыша при загрузке насыпных грузов. Например, при загрузке пневмотранспортом сыпучих материалов в варианте с погрузочным окном, струя загружаемого материала ударяется о провисающую крышку и приводит либо к ее разрыву, либо к срыву вкладыша с крепежных петель. При загрузке, например, через люки провисшие стенки вкладыша могут сминаться, что также может привести к их разрыву или уменьшению полезного объема лайнер-бэга.

[6]

В уровне техники известно решение, которое позволяет регулировать натяжение крышки мягкого вкладыша после его закрепления в контейнере. В патенте US 4674127 A от 16.06.1987 (описание, формула изобретения и Фиг. 8 и 9) описывается решение проблемы провисания потолка вкладыша в контейнере использованием ремня, зафиксированного вдоль верхней передней торцевой стороны вкладыша. Концы этого ремня огибают металлические зацепы в контейнере и при натяжении одного из концов передняя грань вкладыша натягивается, предотвращая провисание потолка. Однако, натяжение ремня только по одной стороне может быть недостаточным для полного исключения провисания по всем сторонам вкладыша, также предложенная конструкция с ремнем и металлическими зацепами снижает универсальность использования такого вкладыша, поскольку требует наличия специальных элементов в контейнере, что увеличивает стоимость и сложность конструкции.

[7]

Таким образом, в уровне техники по-прежнему существует необходимость в усовершенствовании известных конструкций лайнер-бэгов, которые бы позволяли регулировать провисание различных сторон вкладыша после их установки в контейнер.

[8]

Сущность полезной модели

[9]

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является усовершенствование конструкции лайнер-бэга, а также расширение арсенала технических средств. Технический результат заключается в исключении провисания сторон или крышки лайнер-бэга без уменьшения его полезного объема и исключение прорывов лайнер-бэга при его загрузке.

[10]

Задача решается следующим образом.

[11]

Лайнер-бэг для транспортировки насыпных грузов в контейнере повторяет форму контейнера и содержит соединенные между собой швами дно, крышку, боковые, и торцевые стенки. Также лайнер-бэг содержит по меньшей мере одно загрузочное отверстие и крепежные элементы для фиксации лайнер-бэга к контейнеру на внешней стороне лайнера-бэга. Внутри лайнера-бэга по меньшей мере вдоль двух швов расположены внутренние крепежные элементы, выполненные с возможностью фиксации в них гибкого поддерживающего элемента таким образом, что гибкий элемент, зафиксированный поочередно в упомянутых крепежных элементах, расположенных на противоположных швах, обеспечивает дополнительное натяжение вдоль внутренней поверхности лайнер-бэга, расположенной между этими швами.

[12]

В одном из предпочтительных вариантов реализации полезной модели внутренние крепежные элементы представляют собой петли.

[13]

В одном из предпочтительных вариантов реализации полезной модели гибкий поддерживающий элемент представляет собой текстильный шпагат.

[14]

В одном из предпочтительных вариантов реализации полезной модели гибкий элемент зафиксирован во внутренних крепежных элементах крест-накрест или зигзагом.

[15]

В наиболее предпочтительном варианте реализации полезной модели загрузочное отверстие лайнер-бэга выполнено в виде загрузочного окна в передней торцевой стенке, а гибкий элемент зафиксирован крест-накрест вдоль внутренней поверхности крышки, при этом внутренние крепежные элементы расположены вдоль швов, которые соединяют крышку с боковыми сторонами лайнер-бэга.

[16]

В предпочтительном варианте полезной модели количество крепежных элементов с вдоль одного шва составляет 3, более предпочтительно 5, и наиболее предпочтительно 7, при этом расстояние между внутренними крепежными элементами составляет от 0,6 до 1,8 м.

[17]

В одном из предпочтительных вариантов реализации полезной модели крепежные элементы представляют собой вдвое сложенную ленту и прошитую по меньшей мере одним швом, который соединяет стороны лайнер-бэга таким образом, что образуемая при сложении ленты петля находится во внутреннем пространстве лайнер-бэга и выполнена с возможностью фиксации в ней элемента для дополнительного натяжения вдоль граней лайнер-бэга, а концы ленты образуют с внешней стороны лайнер-бэга завязки для крепления лайнер-бэга к контейнеру.

[18]

В одном из вариантов лайнер-бэг представляет собой вкладыш для 20- или 40-футового контейнера.

[19]

В предпочтительном варианте полезной модели лайнер-бэг изготовлен из ламинированного полипропилена.

[20]

Краткое описание чертежей

[21]

На Фиг. 1 изображен ближайший аналог заявленного лайнер-бэга, установленный в грузовой контейнер.

[22]

На Фиг. 2 изображен заявленный лайнер-бэг, где гибкий поддерживающий элемент зафиксирован в крепежных элементах крест-накрест вдоль крышки.

[23]

На Фиг. 3 изображен заявленный лайнер-бэг, где гибкий поддерживающий элемент зафиксирован в крепежных элементах зигзагом вдоль боковых стенок.

[24]

На Фиг. 4 изображен лайнер-бэг, в котором в торцевой передней части выполнено загрузочное окно, а поддерживающий элемент в виде текстильного шпагата зафиксирован крест-накрест вдоль крышки.

[25]

Подробное описание изобретения

[26]

Со ссылкой на Фигуры 2-4 ниже описана конструкция частных примеров исполнения заявленного лайнер-бэга и способ его эксплуатации. Специалисту в данной области должно быть понятно, что полезная модель не ограничена описанными в данной заявке иллюстративными примерами осуществления.

[27]

Лайнер-бэг представляет собой мягкий вкладыш, выполненный, например из полиэтилена, полипропилена, нейлона или других подходящих текстильных материалов. Вкладыш имеет аналогичную транспортному контейнеру форму, например прямоугольную, и содержит переднюю (1) и заднюю (2) торцевые стороны, боковые стороны (3), крышку (4) и дно (5), которые сшиты между собой швами. Швы в зависимости от материала вкладыша могут быть, например, швейными, паечными или комбинированными. Вдоль швов, которые соединяют элементы лайнер-бэга, установлены крепежные элементы как снаружи вкладыша (6), так и внутри (7). Крепежные элементы снаружи (6) предназначены для крепления лайнер-бэга к контейнеру и могут представлять собой, например ленты, кольца, петли, хомуты, зажимы, проушины, крюки. Крепежные элементы внутри (7) предназначены для фиксации в них гибкого поддерживающего элемента (8), например шпагата, эластичной ленты, текстильного ремня, гибкой проволоки, стального троса, полипропиленовых или нейлоновых веревок. Крепежные элементы внутри (7) вкладыша в зависимости от используемого гибкого поддерживающего элемента (8) могут представлять собой ленты, кольца, петли, хомуты, зажимы, проушины, крюки и другое. Гибкий элемент (8) фиксируется крест-накрест (Фиг. 2) или зигзагом (Фиг. 3) в крепежных элементах (7), которые расположены на противоположных швах стороны лайнер-бэга, провисание которой необходимо исключить, например, на противоположных сторонах крышки, как показано на Фиг. 2, или боковых или торцевых стенок, как показано на Фиг. 3. В конструкциях лайнер-бэгов с загрузочным окном (9) в торцевой части дополнительное натяжение обеспечивают вдоль крышки лайнер-бэга, так как при загрузке через загрузочное окно (9) поток загружаемого груза ударяет о крышку и приводит к ее прорыву. В конструкциях лайнер-бэгов с загрузочными клапанами в верхней части (10) натяжение обеспечивают вдоль боковых стенок и/или торцевых стенок, так как при загрузке сверху провисшие стенки могут заминаться, заламываться и по мере заполнения разрываться.

[28]

На Фиг. 4 показан один из вариантов реализации полезной модели, в которой лайнер-бэг установлен в 40-ка футовом транспортном контейнере. Лайнер-бэг имеет размеры 2500*2500*6000 мм и изготовлен из ламинированной полипропиленовой ткани. Вкладыш лайнер-бэга содержит переднюю и заднюю торцевые стороны, боковые стороны, крышку и дно, соединенные между собой швами. При изготовлении лайнер-бэга в процессе соединения крышки с боковыми стенками швом, между ними устанавливали вдвое сложенные ленты и затем прошивали таким образом, что шов, который соединяет крышку с боковыми стенками, сформировал из каждой прошитой сложенной вдвое ленты крепежный элемент внутри и снаружи. Образуемая при сложении ленты петля находится во внутреннем пространстве лайнер-бэга, а концы ленты образуют с внешней стороны лайнер-бэга завязки длиной 0,4-0,5 м для крепления лайнер-бэга к контейнеру. В данном частном примере реализации заявленной полезной модели внутри вкладыша в верхней части вдоль швов боковых стенок расположено 14 петель по 7 с каждой стороны, концы которых с наружной стороны привязаны к металлическим крючкам контейнера. В петлях зафиксирован крест-накрест увязочный шпагат длиной 24 м. Расстояние между петлями - 1,2 м. Один конец шпагата привязан к первой петле от задней торцевой стороны, а в остальные петли шпагат поочередно продет таким образом, что проходит крест-накрест вдоль крышки (4). В процессе установки в контейнер лайнер-бэга рабочий натягивает свободный конец шпагата для достижения необходимого натяжения и свободный конец завязывает к последней петле - петле для фиксации шпагата. Натянутый крест-накрест шпагат (8) создает дополнительное натяжение вдоль внутренней поверхности крышки (4), поддерживает ее и максимально прижимает ее к потолку контейнера, тем самым исключая ее провисание и прорывание при погрузке. Проведенные испытания описанной выше конструкции лайнер-бэга показали, что при загрузке пневмотранспортом потока зерна на максимальной мощности, прорывов при ударении потока груза о крышку не происходило.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты