патент
№ RU 2280780
МПК F02M15/02

УСТРОЙСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Авторы:
Гончаров Григорий Матвеевич
Номер заявки
2005102289/06
Дата подачи заявки
31.01.2005
Опубликовано
27.07.2006
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[29]

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам образования горючей смеси. Изобретение позволяет повысить экономичность карбюраторных двигателей. Устройство образования горючей смеси карбюраторного двигателя содержит карбюратор, снабженный топливовоздушными каналами и соединенный с топливопроводом и воздушным фильтром, впускной и выпускной трубопроводы. В выпускном трубопроводе расположен теплообменник, вход которого соединен с воздушным фильтром, например, присоединенным к карбюратору, выход - с впускным трубопроводом. Теплообменник снабжен дозирующим устройством, например жиклером. К входу теплообменника подведен трубопровод, соединенный с топливовоздушным каналом, например эмульсионным колодцем, при этом трубопровод снабжен дозирующим устройством, например жиклером. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

1. Устройство образования горючей смеси карбюраторного двигателя, содержащее карбюратор, снабженный топливовоздушными каналами и соединенный с топливопроводом и воздушным фильтром, впускной и выпускной трубопроводы, отличающееся тем, что в выпускном трубопроводе расположен теплообменник, вход которого соединен с воздушным фильтром, например, присоединенным к карбюратору, выход - с впускным трубопроводом, при этом теплообменник снабжен дозирующим устройством, например жиклером.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ко входу теплообменника подведен трубопровод, соединенный с топливовоздушным каналом, например, эмульсионным колодцем, при этом трубопровод снабжен дозирующим устройством, например жиклером.

Описание

[1]

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может использоваться, например, в автомобильных карбюраторных двигателях.

[2]

Известен способ образования горючей смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации (см. а.с. СССР № 1703849 от 26.02.90, МПК F 02 M 25/06). Недостатком известных технических решений является неоднородный состав горючей смеси, приводящий к неполному сгоранию смеси, что отрицательно сказывается на экономичности двигателя.

[3]

Известен способ образования горючей смеси карбюраторного двигателя и устройство для его осуществления (см. "Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей". Москва: Транспорт 1974, стр.4÷8 - прототипы).

[4]

Известный способ основан на смешении топливной и воздушной составляющих и их нагревании отработанными продуктами сгорания.

[5]

Указанный способ реализован в устройстве, содержащем карбюратор, снабженный топливовоздушными каналами и соединенный с топливопроводом и воздушным фильтром, впускной и выпускной трубопроводы. Подогрев горючей смеси во впускном трубопроводе для повышения эффективности испарения капель топлива происходит за счет нагревания стенок впускного трубопровода отработавшими продуктами сгорания, идущими по выпускному трубопроводу.

[6]

Недостатком известных технических решений является высокая тепловая инерционность впускного трубопровода на переходных режимах, например, при прогреве двигателя требуется подача обогащенной смеси сравнительно длительное время, что способствует снижению экономичности двигателя.

[7]

Целью настоящего изобретения является повышение экономичности карбюраторного двигателя.

[8]

Указанная цель достигается тем, что в известном способе образования горючей смеси карбюраторного двигателя, основанном на смешении топливной и воздушной составляющих и их нагревании отработанными продуктами сгорания, воздушную составляющую формируют из двух потоков, один из которых предварительно нагревают отработанными продуктами сгорания.

[9]

Кроме того, часть топливовоздушной смеси подают в нагреваемый поток воздушной составляющей, что позволяет повысить эффективность смесеобразования.

[10]

Предлагаемый способ реализуется в устройстве, содержащем карбюратор, снабженный топливовоздушными каналами и соединенный с топливопроводом и воздушным фильтром, впускной и выпускной трубопроводы, причем в выпускном трубопроводе расположен теплообменник, вход которого соединен с воздушным фильтром, например, присоединенным к карбюратору, а выход - с впускным трубопроводом, при этом теплообменник снабжен дозирующим устройством, например, жиклером.

[11]

Кроме того, ко входу теплообменника подведен трубопровод, соединенный с топливовоздушным каналом, например эмульсионным колодцем, при этом трубопровод снабжен дозирующим устройством, например жиклером.

[12]

Принципиальная схема устройства показана на чертеже, где:

[13]

1 - карбюраторный двигатель

[14]

2 - карбюратор

[15]

3 - впускной трубопровод

[16]

4 - выпускной трубопровод

[17]

5 - топливовоздушные каналы

[18]

6 - топливопровод

[19]

7 - воздушный фильтр

[20]

8 - теплообменник

[21]

9 - жиклер воздушный

[22]

10 - трубопровод

[23]

11 - эмульсионный колодец

[24]

12 - жиклер топливовоздушный

[25]

Как показано на чертеже предлагаемое устройство содержит карбюратор 2, снабженный топливовоздушными каналами 5 и соединенный с топливопроводом 6 и воздушным фильтром 7, впускной и выпускной трубопроводы 3 и 4. В выпускном трубопроводе 4 размещен теплообменник 8, выполненный в виде змеевика, вход которого соединен с воздушным фильтром 7, а выход - с впускным трубопроводом 3, при этом теплообменник 8 снабжен жиклером воздушным 9. Кроме того, ко входу теплообменника 8 подведен трубопровод 10, соединенный с эмульсионным колодцем 11, при этом трубопровод снабжен жиклером топливовоздушным 12.

[26]

При работе карбюраторного двигателя 1 отработанные продукты сгорания разогревают теплообменник 8, размещенный в выпускном трубопроводе 4.

[27]

Воздушная составляющая, поступающая из воздушного фильтра 7, разделяется на два потока, один из которых (основной) поступает в карбюратор 2, а другой (дополнительный) - в теплообменник 8 через жиклер воздушный 9. Одновременно ко входу теплообменника 8 по трубопроводу 10 через жиклер топливовоздушный 12 поступает топливовоздушная смесь из эмульсионного колодца 11. Проходя через теплообменник, воздушная составляющая и топливовоздушная смесь смешиваются и нагреваются до высокой температуры, после чего вновь образованная топливовоздушная смесь подается во впускной трубопровод 3, где смешивается с основной массой топливовоздушной смеси, образованной в карбюраторе 2.

[28]

При таком смешении, с одной стороны, ускоряется процесс дальнейшего измельчения и испарения топливной составляющей смеси, а с другой - ускоряется процесс запуска и прогрева карбюраторного двигателя 1, что, в конечном счете, приводит к полноте сгорания горючей смеси и, соответственно, к повышению экономичности карбюраторного двигателя.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты