патент
№ RU 228075
МПК A61H33/06

ПЕРЕДВИЖНАЯ ДУШЕВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСОБЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Авторы:
Клименко Александр Евгеньевич Фадеев Михаил Владимирович Илларионов Павел Александрович
Все (9)
Номер заявки
2023135471
Дата подачи заявки
26.12.2023
Опубликовано
15.08.2024
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
5
Реферат

[34]

Полезная модель относится к техническим средствам вещевой службы, а именно к банно-прачечному оборудованию, предназначенному в том числе для помывки людей в полевых условиях.

[35]

Техническая задача полезной модели заключается в обеспечении возможности передвигаться по снежной целине в условиях зимнего бездорожья, в том числе в сложных метеорологических условиях, и осуществлять помывку личного состава малой мобильной группы, действующей в отрыве от основных сил в регионах с постоянным высоким снежным покровом.

[36]

Техническая задача достигается использованием передвижной душевой установки для особых климатических условий, содержащей технологическое оборудование, силовую установку, трансмиссию и теплоизолированный кузов, зафиксированные на гусеничном плавающем снегоболотоходном шасси, предназначенном для передвижения по глубокому снегу. Теплоизолированный кузов разделен металлической перегородкой на технологический отсек, помывочное отделение и отделение для переодевания.

[37]

Техническая задача решена за счет того, что передвижная душевая установка для особых климатических условий содержит теплоизолированный кузов, силовую установку, трансмиссию, металлическую перегородку и технологическое оборудование, включающее в себя котел, емкость для воды, бак для горючего, ручной насос и трубопровод, при этом металлической перегородкой разделяется теплоизолированный кузов на технологический отсек, помывочное отделение и отделение для переодевания, между которыми установлена дверь, а технологическое оборудование установлено и зафиксировано внутри теплоизолированного кузова, размещенного на гусеничном плавающем снегоболотоходном шасси, предназначенном для передвижения по снежной целине в условиях зимнего бездорожья, в том числе в сложных метеорологических условиях.

Формула изобретения

Передвижная душевая установка для особых климатических условий, содержащая теплоизолированный кузов, силовую установку, трансмиссию, металлическую перегородку и технологическое оборудование, включающее в себя котел, емкость для воды, бак для горючего, ручной насос и трубопровод, при этом металлическая перегородка разделяет теплоизолированный кузов на технологический отсек, помывочное отделение и отделение для переодевания, между которыми установлена дверь, отличающаяся тем, что технологическое оборудование и металлическая перегородка зафиксированы внутри теплоизолированного кузова, размещенного на гусеничном плавающем снегоболотоходном шасси.

Описание

[1]

Полезная модель относится к техническим средствам вещевой службы, а именно к банно-прачечному оборудованию, предназначенному в том числе для помывки людей в полевых условиях.

[2]

Известна дезинфекционно-душевая установка (ДДА-66) (Технические средства вещевой службы: Учебно-методическое пособие - Санкт-Петербург: ВАМТО, 2021 г.) [1], (Дезинфекционно-душевая установка на автомобиле ГА3-66. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - Москва: Воениздат, 1982 г.) [2], размещенная на базовом шасси автомобиля ГА3-66 и предназначенная для дезинфекции обмундирования и помывки людей в полевых условиях. Она состоит из парового котла, душевого устройства, пароструйного элеватора, бойлер-аккумулятора, душевого прибора и дезинфекционной камеры.

[3]

Недостатками данного технического средства являются наличие большого количества составных частей, узлов и агрегатов, на сборку которых уходит много времени. Перед помывкой людей требуется установка двух больших палаток, что сопряжено с определенными трудностями при помывке людей в регионах с постоянным снежным покровом. Также данная установка не имеет возможности перевозить с собой запас воды, необходимый для помывки людей, что вызывает необходимость выделения дополнительного транспорта для подвоза воды при отсутствии естественных водоемов.

[4]

Известна передвижная полевая баня (Патент РФ RU 2106852 С1 «Передвижная полевая баня») [3], состоящая из емкости для горячей воды, нагревательного и душевого устройств, щита управления, приборного щита и устройства для забора воды, размещенных на базовом шасси автомобиля КамА3-43 10, при этом данная баня дополнительно содержит бак для холодной воды с трубой перелива, бак для горячей воды с камерой для создания пара и трубой перелива, под которым расположена топка с дымовой трубой, причем оба бака на выходе соединены с водоразборными душевыми смесителями через коллекторы, а на входе - со щитом управления, устройством для забора воды и с приборным щитом.

[5]

Вышеописанная передвижная полевая баня имеет существенный недостаток, выраженный в том, что данное техническое средство не предназначено для использования в регионах с постоянным высоким снежным покровом, ввиду того, что она смонтирована на автомобильном базовом шасси. Этот недостаток существенно влияет на весь комплекс мероприятий, связанный с эксплуатацией передвижных душевых установок в регионах с постоянным высоким снежн/лм покровом.

[6]

Также известно транспортное средство-амфибия (Патент 20120184159 А1 «Транспортное средство-амфибия») [4], содержащее гусеничное шасси, имеющее раму и прикрепленные к ней две управляемые гусеницы и корпус, установленный на гусеничном шасси. Корпус обладает положительной плавучестью и имеет внутри регулируемое балластирующее устройство, состоящее из одного или нескольких резервуаров и узел перекачки воды.

[7]

Существенным недостатком данного технического средства являются, то, что внутри корпуса размещено сложное технологическое оборудование, позволяющее при перемещении воды из одной балластовой емкости и другую осуществлять заезд на лед из надводного положения и выезд со льда, при этом значительно ограничивается полезное внутреннее пространство, которое не позволяет разместить технологическое оборудование позволяющее, в том числе производить помывку личного состава малой мобильной группы, действующей в отрыве от основных сил в полевых условиях.

[8]

Наиболее близким прототипом является мобильный комплекс для ремонтной или поисковой команды (Патент РФ RU №2767222 С1 «Мобильный комплекс для ремонтной или поисковой команды») [5], включающий в себя самоходное шасси, с размещенными на нем пассажирским и техническим отсеками, оборудованными системами отопления и вентиляции, средствами пожаротушения, а также средствами жизнеобеспечения. При этом в качестве самоходного шасси применен плавающий двухзвенный гусеничный транспортер с герметичными техническим и пассажирским отсеками, причем технический отсек размещен на первом звене транспортера, а пассажирский отсек - на втором звене, к тому же пассажирский отсек выполнен в виде жилого блока, с размещенными в нем местами для сна и отдыха, приготовления и приема пищи, оборудованием системы жизнеобеспечения в жилом блоке, устройствами для хранения питьевой воды и воды, применяемой для в устройствах для личной гигиены членов ремонтной или поисковой команды.

[9]

Недостатками наиболее близкого прототипа является то, что использование данного мобильного комплекса для осуществления помывки личного состава малой мобильной группы, действующей в отрыве от основных сил и выполняющих задачи значительное время в полевых условиях является нецелесообразным и экономически не выгодным.

[10]

Техническая задача полезной модели заключается в обеспечении возможности передвигаться по снежной целине в условиях зимнего бездорожья, в том числе в сложных метеорологических условиях и осуществлять помывку личного состава малой мобильной группы, действующей в отрыве от основных сил в регионах с постоянным высоким снежным покровом.

[11]

Техническая задача достигается использованием передвижной душевой установки для особых климатических условий, содержащей технологическое оборудование, силовую установку, трансмиссию и теплоизолированный кузов, зафиксированные на гусеничном плавающем снегоболотоходном шасси, предназначенном для передвижения по глубокому снегу. Теплоизолированный кузов разделен металлической перегородкой на технологический отсек, помывочное отделение и отделение для переодевания.

[12]

Техническая задача решена за счет того, что передвижная душевая установка для особых климатических условий содержит теплоизолированный кузов, силовую установку, трансмиссию, металлическую перегородку и технологическое оборудование, включающее в себя котел, емкость для воды, бак для горючего, ручной насос и трубопровод, при этом металлической перегородкой разделяется теплоизолированный кузов на технологический отсек, помывочное отделение и отделение для переодевания, между которыми установлена дверь. К тому же технологическое оборудование установлено и зафиксировано внутри теплоизолированного кузова, размещенного на гусеничном плавающем снегоболотоходном шасси, предназначенном для передвижения по снежной целине в условиях зимнего бездорожья, в том числе в сложных метеорологических условиях.

[13]

Передвижная душевая установка для особых климатических условий поясняется фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4. и фиг. 5.

[14]

На фиг. 1 представлена передвижная душевая установка для особых климатических условий, вид сбоку, где обозначено: поз. 1 - гусеничное плавающее снегоболотоходное шасси; поз. 2 - гусеничная лента; поз. 3 -опорный каток; поз. 4 - теплоизолированный кузов; поз. 5 - боковая дверь; поз. 6 - передняя дверь; поз. 7 - задняя дверь; поз. 20 - люк.

[15]

На фиг. 2 представлена передвижная душевая установка для особых климатических условий, вид спереди, где обозначено: поз. 1 - гусеничное плавающее снегоболотоходное шасси; поз. 2 - гусеничная лента; поз. 4 -теплоизолированный кузов; поз. 6 - передняя дверь; поз. 20 - люк; поз. 25 -лестница.

[16]

На фиг. 3 представлена передвижная душевая установка для особых климатических условий, вид сзади, где обозначено: поз. 1 - гусеничное плавающее снегоболотоходное шасси; поз. 2 - гусеничная лента; поз. 4 -теплоизолированный кузов; поз. 7 - задняя дверь; поз. 20 - люк; поз. 25 -лестница.

[17]

На фиг. 4 представлена передвижная душевая установка для особых климатических условий, вид сзади, задние двери открыты, котел в рабочем положении, где обозначено: поз. 1 - гусеничное плавающее снегоболотоходное шасси; поз. 2 - гусеничная лента; поз. 4 - теплоизолированный кузов; поз. 7 - задняя дверь; поз. 8 - трубопровод; поз. 9 - теплоизоляционный материал; поз. 10 - емкость для воды; поз. 11 - котел; поз. 12 - бак для горючего; поз. 14 - форсунка; поз. 20 - люк; поз. 21 - дымовая труба; поз. 22 - ручной насос; поз. 23 - вентиль; поз. 24 - горловина; поз. 25 - лестница.

[18]

На фиг. 5 представлена передвижная душевая установка для особых климатических условий, вид сверху, кузов в разрезе, где обозначено: поз. 4 - теплоизолированный кузов; поз. 5 - боковая дверь; поз. 6 - передняя дверь; поз. 7 - задняя дверь; поз. 8 - трубопровод; поз. 9 - теплоизоляционный материал; поз. 10 - емкость для воды; поз. 11 - котел; поз. 12 - бак для горючего; поз. 13 - отделение для переодевания; поз. 15 - металлическая перегородка; поз. 16 - помывочное отделение; поз. 17 - душевая лейка; поз. 18 - сидение; поз. 19 - дверь между отделениями; поз. 22 - ручной насос; поз. 24 - горловина; поз. 25 - лестница.

[19]

Передвижная душевая установка для особых климатических условий содержит гусеничное плавающее снегоболотоходное шасси (1) с зафиксированными теплоизолированным кузовом (4), силовой установкой и трансмиссией. Также данное шасси (1) имеет опорные катки (3), на которые одета гусеничная лента (2). Теплоизолированный кузов (4) содержит передние двери (6), боковую дверь (5) и задние двери (7). Сбоку теплоизолированного кузова (4), ближе к задней левой двери (7) по ходу движения, зафиксирована лестница (25), а сверху установлен люк (20). Внутри теплоизолированный кузов (4) разделен металлической перегородкой (15) на технологический отсек, помывочное отделение (16) и отделение для переодевания (13), при этом между отделениями установлена дверь (19). В техническом отсеке, расположенном сзади данного кузова (4), установлены котел (11), емкость для воды (10), бак для горючего (12) и ручной насос (22), при этом трубопроводом (8), на котором имеется вентиль (23), соединены котел (11), емкость для воды (10) и ручной насос (22). Также внутри технологического отсека размещается съемная дымовая труба (21), которая при переводе данной душевой установки в рабочее положение одевается сверху в паз котла (11). Бак для горючего (12), размещенный внутри технологического отсека имеет горловину (24) для удобства заправки бака жидким топливом, а котел (11) имеет форсунку (14) для сжигания этого жидкого топлива при разогреве воды внутри котла (11). В качестве котла (11) передвижной душевой установки предлагается использовать, как вариант, паровой котел РИ-5 м.

[20]

Теплоизолированный кузов (4), передние двери (6), боковая дверь (5) и задние двери (7) с внутренней стороны покрыты слоем теплоизоляционного материала (9), (как вариант, пенопластом, получаемым путем вспенивания синтетических ?мол) и обтянуты облицовкой из тонколистовой стали. Внутри помывочного отделения (16) установлены трубопровод (8) с душевой лейкой (17) на конце и сидение (18). Внутри отделения для переодевания (13) также установлено сидение (18).

[21]

Передвижная душевая установка для особых климатических условий имеет гусеничное плавающее снегоболотоходное шасси (1) которое предназначено для движения не только в районах с постоянным высоким снежным покровом, но и по болотистой местности, в том числе в сложных метеорологических условиях, (как вариант, УЗОЛА ЗВМ-2411, относящихся к классу шасси особо высокой проходимости). Данная душевая установка, имеющая вышеуказанное шасси может свободно передвигаться с относительно высокой скоростью по слабонесущим поверхностям, таким как снег и лед, так как данное шасси имеет наименьший коэффициент удельного давления на поверхность. Также вышеуказанная душевая установка на гусеничном плавающем снегоболотоходном шасси (1) может легко преодолевать подъемы и спуски крутизной до 45°, провалы до 1 метра и невысокие вертикальные препятствия, а в случае провала в полынью она может плавать за счет вращения гусениц.

[22]

Передвижная душевая установка для особых климатических условий работает следующим образом: в случае необходимости произвести помывку личного состава малой мобильной группы, действующей в отрыве от основных сил в регионе с постоянным высоким снежным покровом, водитель в пункте постоянной дислокации основных сил заполняет водой емкость (10). После чего передвижная душевая установка перемещается к месту выполнения задачи малой мобильной группы. По прибытию водитель забирается на теплоизолированный кузов (4), открывает люк (20) и в паз котла (11) вставляет дымовую трубу (21). При этом для удобства поднимания на крышу теплоизолированного кузова (4) и спуска с него имеется зафиксированная сбоку лестница (25). После этого он разжигает форсунку (14) котла (11), перекрывает вентиль (23) на трубопроводе и с помощью ручного насоса (22) нагнетает небольшое количество воды в пароструйный элеватор котла (11). После того как котел разогреется и пароструйный элеватор, расположенный внутри котла (11) начнет засасывать воду из емкости (10), водитель открывает вентиль (23) трубопровода (8).

[23]

При этом, из пассажирского отделения к отделению для помывки (13) и помывочному отделению (16) выведены снизу воздуховоды, с помощью которых внутрь теплоизолированного кузова (4) подается теплый воздух от штатного отопителя, функционирующего при работающей силовой установке, что позволяет поддерживать комфортную температуру внутри теплоизолированного кузова (4).

[24]

В это время человек из состава малой мобильной группы, открывает боковую дверь (5), заходит в отделение для переодевания (13) и снимает грязную одежду. При этом, ввиду того, что штатный кузов имеет высоту от пола до потолка меньше, чем рост среднестатистического человека, то при раздевании рекомендуется использовать сидение (18), расположенное внутри отделения для переодевания (13).

[25]

Холодная вода, засасываемая элеватором из емкости для воды (10), смешивается с паром, нагревается и подается по трубопроводу (8), расположенному в помывочном отделении (16) к душевой лейке (17). При этом человек открывает дверь (19) и заходит из отделения для переодевания (13) в помывочное отделение (16). Открывает кран душевой лейки (17) и принимает горячий душ, пользуясь при этом сидением (18). Использованная вода, во время приема душа удаляется самотеком через отверстие, расположенное в углу помывочного отделения (16) в полу, имеющим уклон к отверстию. После приема душа человек перекрывает кран на душевой лейке (17) и перемещается обратно в отделение для переодевания (13), вытирается и одевает чистую одежду. Далее выходит через боковую дверь (5) из теплоизолированного кузова (4) передвижной душевой установки, после чего для приема душа заходит очередной человек. И после того, как душ примет весь личный состав малой мобильной группы, действующей в отрыве от основных сил, водитель перекрывает вентиль форсунки (14), перекрывает вентиль (23) подачи воды из емкости (10) к котлу (11) по трубопроводу (8). Забирается на крышу теплоизолированного кузова (4), снимает дымовую трубу (21) и закрывает люк (20). Дымовую трубу (21) помещает в технологический отсек, закрывает задние двери (7) и убывает к месту стоянки.

[26]

Сборка передвижной душевой установки для особых климатических условий предусматривает предварительную теплоизоляцию изнутри штатного кузова, передних дверей (6), боковой двери (5) и задних дверей (7) теплоизоляционным материалом (9) и облицовку тонколистовой сталью. Пол теплоизолированного кузова (4) обшивается листовой сталью. Сбоку теплоизолированного кузова (4) устанавливается лестница (25), а сверху люк (20). Далее металлической перегородкой (15) разделяется теплоизолированный кузов (4) на технологический отсек, помывочное отделение (16) и отделение для переодевания (13). Затем происходит установка и жесткая фиксация технологического оборудования, которое включает в себя котел (11), емкость для воды (10), бак для горючего (12), ручной насос (22) и трубопровод (8) внутри технологического отсека, расположенного сзади теплоизолированного кузова (4) за задними дверями (7). При этом трубопроводом (8) соединятся емкость для воды (10), ручной насос (22) и котел (11). Внутри помывочного отделения (16) фиксируется трубопровод (8) выходящий из котла (11) на конце которого устанавливается душевая лейка (17). А также устанавливается сидение (18) для удобства принятия душа. Внутри отделения для переодевания (13) также фиксируется сидение (18). а между отделениями устанавливается дверь (19).

[27]

Таким образом, представленная передвижная душевая установка для особых климатических условий имеет сравнительно простую и надежную конструкцию, обладает новизной и новыми техническими характеристиками и существенно отличается от прототипов обеспечивая возможность передвигаться по снежной целине в условиях зимнего бездорожья, в том числе в сложных метеорологических условиях и осуществлять помывку личного состава малой мобильной группы, действующей в отрыве от основных сил в регионах с постоянным высоким снежным покровом. Данная передвижная душевая установка для особых климатических условий может применяться в тыловых подразделениях Министерства обороны или других силовых структур при помывке личного состава малой мобильной группы, выполняющей поставленные задачи в районах с постоянным высоким снежным покровом, в том числе в сложных метеорологических условиях.

[28]

Список использованной литературы:

[29]

1. Технические средства вещевой службы: Учебно-методическое пособие - Санкт-Петербург: ВА МТО, 2021 г.;

[30]

2. Дезинфекционно-душевая установка на автомобиле ГА3-66. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - Москва: Воениздат, 1982 г.;

[31]

3. Патент РФ RU 2106852 С1 «Передвижная полевая баня»;

[32]

4. Патент 20120184159 А1 «Транспортное средство-амфибия»;

[33]

5. Патент РФ RU №2767222 С1 «Мобильный комплекс для ремонтной или поисковой команды».

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты