патент
№ RU 227911
МПК B60P1/44

Грузовое транспортное средство с гидроприводным погрузочным подъемником

Авторы:
Симанов Артем Викторович
Номер заявки
2024107408
Дата подачи заявки
21.03.2024
Опубликовано
08.08.2024
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[28]

Полезная модель относится к грузовому транспорту, а именно к погрузочно-разгрузочным устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах: автомобилях и прицепах, и может применяться для погрузки животных. Грузовое транспортное средство с гидроприводным погрузочным подъемником, содержащее платформу, край которой соединен с двумя держателями посредством шарниров, держатели установлены по обе стороны от погрузочного проема грузового транспортного средства с помощью направляющих с возможностью перемещения по вертикали, каждый из держателей соединен с помощью троса с гидроцилиндром, установленным горизонтально на крыше грузового транспортного средства, при этом конец троса каждого из держателей неподвижно закреплен, трос пропущен через один из приводных блоков, закрепленных на конце поршня гидроцилиндра, и проходит к держателю через направляющие блоки. Отличительной особенностью предлагаемого грузового транспортного средства с гидроприводным погрузочным подъемником является то, что гидроцилиндр установлен у одного из боковых краев крыши, конец троса каждого из держателей неподвижно закреплен на крыше с помощью кронштейна, на котором установлен направляющий блок, число направляющих блоков равно трем, при этом ось направляющего блока, наиболее близкого к боковому краю крыши грузового транспортного средства, возле которого расположен гидроцилиндр, направлена горизонтально, вдоль погрузочного проема грузового транспортного средства. Предложенное грузовое транспортное средство с гидроприводным погрузочным подъемником позволяет снизить трудоемкость ремонта, что достигается благодаря сокращению числа направляющих блоков с четырех до трех вследствие расположения гидроцилиндра у одного из боковых краев крыши, и отсутствия необходимости отсоединять концы тросов при демонтаже гидроцилиндра вследствие крепления концов тросов на кронштейнах на крыше. 2 ил.

Формула изобретения

Грузовое транспортное средство с гидроприводным погрузочным подъемником, содержащее платформу, край которой соединен с двумя держателями посредством шарниров, держатели установлены по обе стороны от погрузочного проема грузового транспортного средства с помощью направляющих с возможностью перемещения по вертикали, каждый из держателей соединен с помощью троса с гидроцилиндром, установленным горизонтально на крыше грузового транспортного средства, при этом конец троса каждого из держателей неподвижно закреплен, трос пропущен через один из приводных блоков, закрепленных на конце поршня гидроцилиндра, и проходит к держателю через направляющие блоки, отличающееся тем, что гидроцилиндр установлен у одного из боковых краев крыши, конец троса каждого из держателей неподвижно закреплен на крыше с помощью кронштейна, на котором установлен направляющий блок, число направляющих блоков равно трем, при этом ось направляющего блока, наиболее близкого к боковому краю крыши грузового транспортного средства, возле которого расположен гидроцилиндр, направлена горизонтально, вдоль погрузочного проема грузового транспортного средства.

Описание

[1]

Полезная модель относится к грузовому транспорту, а именно к погрузочно-разгрузочным устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах: автомобилях и прицепах, и может применяться для погрузки животных.

[2]

Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее установленные на платформе вертикальные стойки с горизонтальными перекладинами, средство захвата и перемещения груза (См. Хмелев О.А. Погрузоразгрузочное устройство транспортного средства. Патент РФ на полезную модель № 76606. Опубликовано: 27.09.2008.)

[3]

Недостаток указанного устройства в том, что погрузка животных с его помощью может производиться только в клетках, что ограничивает возможности устройства.

[4]

Известно транспортное средство с грузоподъемным задним бортом, содержащее кузов, оборудованный в задней части вертикальными трубчатыми направляющими, на которых посредством тяг и ползунов закреплен задний борт, имеющий привод перемещения по направляющим, средство снабжено связанными с ползунами ходовыми винтами, размещенными внутри направляющих, и установленными в задней части кузова горизонтальным и двумя вертикальными валами, снабженными на концах зубчатыми колесами для взаимодействия друг с другом, при этом верхние концы ходовых винтов снабжены зубчатыми, колесами, зацепленными с зубчатыми колесами вертикальных валов, а горизонтальный вал связан с приводом (См. В.А. Гуткин, В.И. Крюковский и М.Н. Григорьев. Транспортное средство с грузоподъемным задним бортом. А.С. СССР № 626994, опубл. 05.10.78, бюл. № 37).

[5]

Данное транспортное средство может быть использовано для перевозки животных без клеток, поскольку включает в себя подвижную платформу в виде перемещающегося по вертикали откинутого заднего борта. Недостатком указанного транспортного средства является сложность механического привода, включающего в себя ходовые винты и зубчатые колеса, требующие смазки в условиях постоянной запыленности, что ведет к росту расходов на обслуживание и ремонт.

[6]

Известно транспортное средство с грузоподъемной платформой, содержащее кузов с проемом в задней стенке, в котором размещена несущая рама, с вертикальными направляющими для перемещения по ним грузоподъемной платформы посредством привода и трособлочной системы, причем грузоподъемная платформа прикреплена с несущей раме шарнирно, транспортное средство снабжено канатной лебедкой и системой блоков, огибаемых канатом для прикрепления свободного конца к верхней части грузоподъемной платформы, при этом задняя стенка кузова выполнена наклонной наружу от вертикали (См. А.И. Власов, С.Ш. Рутфайн, А.М. Бабак, В.М. Лобанов, В.И. Холодов, А.И. Садомов, В.К. Семенов. Транспортное средство с грузоподъемной платформой. А.С. СССР № 806495, опубл. 23.02.81, бюл. №7).

[7]

Недостаток данного транспортного средства состоит в том, что его задняя стенка кузова должна быть наклонной, вследствие чего устройство подъема и опускания платформы не может быть применено на автомобилях и прицепах с вертикальной задней стенкой кузова.

[8]

Известен грузоподъемный борт транспортного средства, преимущественно автомобиля, оборудованного кузовом-фургоном, содержащий подвижную посредством привода, включающего силовой цилиндр, грузонесущую площадку, связанную с ползунами, установленными в вертикальных направляющих, закрепленных в задней части транспортного средства, и механизм удержания указанной площадки в транспортном положении, грузоподъемный борт снабжен осью, жестко прикрепленной к площадке для соединения последней с упомянутыми ползунами, при этом указанный привод площадки оборудован тяговым валом со звездочками на концах, противовесом и запасованными через упомянутые звездочки и связанными с ползунами цепными тягами, одни концы которых прикреплены к площадке, а другие связаны соответственно с штоком силового цилиндра и противовесом, механизм удержания площадки в транспортном положении состоит из жестко прикрепленных к концам указанной оси пальцев с поперечным сечением в виде полукруга и жестко закрепленных на упомянутых направляющих секторов с вырезами в нижних частях для выхода взаимодействующих с секторами упомянутых пальцев (См. В.-А. И. Васари. Грузоподъемный борт транспортного средства. А.С. СССР № 887292, опубл. 07.12.81., бюл. № 45).

[9]

Недостатком данного устройства является сложность системы цепей, которые требуют смазки, и пары трения которых изнашиваются в условиях наличия пыли и влаги при эксплуатации транспортного средства, что увеличивает затраты на ремонт и обслуживание, а также необходимость наличия противовеса, который утяжеляет транспортное средство и снижает его полезную грузоподъемность.

[10]

Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленные на задней части кузова транспортного средства вертикальные телескопические стойки, расположенные симметрично продольной оси транспортного средства, на секциях которых установлены с возможностью перемещения приводом каретки, грузовую платформу, шарнирно закрепленную на последних с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальном положении, устройство снабжено приводом поворота грузовой платформы и жестко соединенной с каретками траверсой, выполненной с упорной вертикальной поверхностью для фиксации грузовой платформы в горизонтальном положении и шарнирно соединенной с грузовой платформой, а привод поворота грузовой платформы образован шарнирно закрепленным на кузове транспортного средства коромыслом, одним концом соединенным с гидроцилиндром его поворота в вертикальной плоскости, а другой конец коромысла соединен с захватным крюком, взаимодействующим с грузовой платформой (См. В.И. Пулин, Н.И. Вьюнов, Н.А. Веселовский, Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства, А.С. СССР № 1787829, опубл. 15,01.93, бюл. № 2).

[11]

Недостатком указанного погрузочно-разгрузочного устройства является то, что при погрузке платформа находится только в горизонтальном положении, что неудобно при погрузке крупных животных, например, лошадей или крупного рогатого скота, которых желательно заводить в кузов с земли по наклонной поверхности. Отсутствие наклонного рабочего положения платформы, ограничивает применение устройства и увеличивает время на погрузочно-разгрузочные работы.

[12]

Известна погрузочно-разгрузочная платформа промышленного транспортного средства, содержащая пол платформы, расположенный между двумя вертикальными подвижными направляющими узлами, вертикальные подвижные направляющие узлы прикреплены к кузову с возможностью независимого перемещения друг от друга, пол платформы соединен с вертикальными подвижными направляющими узлами шарнирами в виде пальцев, погрузочно-разгрузочная платформа содержит боковые гидравлические опрокидывающие устройства, при этом пол платформы перемещается по высоте с помощью гидроцилиндров, находящихся внутри вертикальных подвижных направляющих узлов (См. Pezzaioli, Giorgio, Montichiari (Brescia). Loading and unloading platform to be applied to the body of industrial transportvehicles. Европейский патент EP 1142754 A1, опубл. 10.10.2001, бюл. 2001/41).

[13]

Указанная платформа позволяет вести погрузку клеток с животными на несколько этажей транспортного средства, а также наклонять пол платформы, чтобы лошадей или крупный рогатый скот можно было погружать в транспортное средство или выгружать из транспортного средства, загоняя или выгоняя животных с пола помещения или грунта. Недостаток указанной платформы заключается в том, что при подъеме платформы вертикальные подвижные узлы выступают за верхние очертания кузова транспортного средства (См. Pezzaioli, Giorgio, Montichiari (Brescia). Loading and unloading platform to be applied to the body of industrial transportvehicles. Европейский патент EP 1142754 A1, опубл. 10.10.2001, бюл. 2001/41, Fig.1), что, в случае нахождения транспортного средства в помещении с потолком, находящимся на близком расстоянии от верха кузова транспортного средства, либо при случайном откидывании и подъеме платформы при движении транспортного средства, может привести к аварии и причинении материального ущерба.

[14]

В качестве прототипа предполагаемой полезной модели выбрано грузовое транспортное средство с гидроприводным погрузочным подъемником, содержащее платформу, край которой соединен с двумя держателями посредством шарниров, держатели установлены по обе стороны от погрузочного проема грузового транспортного средства с помощью направляющих с возможностью перемещения по вертикали, каждый из держателей соединен с помошью троса с гидроцилиндром, установленным горизонтально на крыше грузового транспортного средства вдоль продольной центральной плоскости крыши, при этом конец троса каждого из держателей неподвижно закреплен на гидроцилиндре, трос пропущен через один из приводных блоков, закрепленных на конце поршня гидроцилиндра, и проходит к держателю через направляющие блоки (см. Carrosseriebedrif ‘Berdex’ te Mill. Vrachtwagen met hydraulisch bediende laadlift. Патент Нидерландов № 8301240, МПК B60P 1/44, опубл. 1 ноября 1984 г).

[15]

Недостаток прототипа заключается в большом количестве направляющих блоков (четыре), что увеличивает трудоемкость технического обслуживания (осмотра, смазки) и ремонта. Кроме того, крепление концов тросов непосредственно к гидроцилиндру увеличивает трудоемкость демонтажа гидроцилиндра для обслуживания и ремонта. Указанные недостатки ведут к увеличению расходов в эксплуатации.

[16]

Задача, на решение которой направлена полезная модель, состоит в снижении трудоемкости ремонта грузового транспортного средства с гидроприводным погрузочным подъемником за счет его упрощения.

[17]

Это достигается тем, что в грузовом транспортном средстве с гидроприводным погрузочным подъемником, содержащем платформу, край которой соединен с двумя держателями посредством шарниров, держатели установлены по обе стороны от погрузочного проема грузового транспортного средства с помощью направляющих с возможностью перемещения по вертикали, каждый из держателей соединен с помощью троса с гидроцилиндром, установленным горизонтально на крыше грузового транспортного средства, при этом конец троса каждого из держателей неподвижно закреплен, трос пропущен через один из приводных блоков, закрепленных на конце поршня гидроцилиндра и проходит к держателю через направляющие блоки, гидроцилиндр установлен у одного из боковых краев крыши, конец троса каждого из держателей неподвижно закреплен на крыше с помощью кронштейна, на котором установлен направляющий блок, число направляющих блоков равно трем, при этом ось направляющего блока, наиболее близкого к боковому краю крыши грузового транспортного средства, возле которого расположен гидроцилиндр, направлена горизонтально, вдоль погрузочного проема грузового транспортного средства.

[18]

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом, где

[19]

на фиг. 1 изображено описываемое устройство;

[20]

на фиг. 2 – увеличенный вид гидроцилиндра.

[21]

Предлагаемое грузовое транспортное средство с гидроприводным погрузочным подъемником содержит платформу 1, край которой соединен с двумя держателями 2 и 3 посредством шарниров 4, держатели 2 и 3 установлены по обе стороны от погрузочного проема 5 грузового транспортного средства с помощью направляющих 6 и 7 с возможностью перемещения по вертикали, каждый из держателей 2 и 3 соединен с помощью тросов соответственно 8 и 9 с гидроцилиндром 10, установленным горизонтально на крыше 11 грузового транспортного средства, при этом концы тросов 8 и 9 каждого из держателей 2 и 3 неподвижно закреплены, тросы 8 и 9 пропущены через один из приводных блоков, 12 и 13, закрепленных на конце поршня 14 гидроцилиндра 10 и проходят к держателям 2 и 3 через направляющие блоки 15, 16 и 17.

[22]

Гидроцилиндр 10 установлен у одного из боковых краев 18 крыши 11, концы тросов 8 и 9 каждого из держателей 2 и 3 неподвижно закреплены на крыше 11 с помощью кронштейнов 19 и 20, на которых установлены направляющие блоки 15 и 16, число направляющих блоков 15, 16 и 17 равно трем, при этом ось 21 направляющего блока 15, наиболее близкого к боковому краю 18 крыши 11 грузового транспортного средства, возле которого расположен гидроцилиндр 10, направлена горизонтально, вдоль погрузочного проема 5 грузового транспортного средства.

[23]

Предлагаемое грузовое транспортное средство с гидроприводным погрузочным подъемником работает следующим образом.

[24]

Во время погрузки груза, например животных, их загоняют (или ставят клетки с животными) на платформу 1, находящуюся на уровне земли, после чего поднимают платформу 1 с помощью держателей 2 и 3 по направляющим 6 и 7 до уровня нижнего края погрузочного проема 5, при этом конец поршня 14 выдвигается из гидроцилиндра 10, перемещая приводные блоки 12 и 13, которые тянут за собой перекинутые через них тросы 8 и 9.

[25]

Один конец троса 8 неподвижно закреплен с помощью кронштейна 20, другой конец, перекинутый через направляющий блок 15, соединен с держателем 2, и при перемещении приводного блока 13 тянет держатель 2 вверх. Ось 21 направляющего блока 15, направлена горизонтально, вдоль погрузочного проема 5 грузового транспортного средства, вследствие чего трос 8, огибая направляющий блок 15, меняет направление движения с горизонтального на вертикальное. Один конец троса 9 неподвижно закреплен с помощью кронштейна 19, другой конец, перекинутый через направляющие блоки 16 и 17, соединен с держателем 3, и при перемещении приводного блока 12 тянет держатель 3 вверх. При этом приводные блоки 12 и 13 вращаются в противоположные стороны.

[26]

Поскольку гидроцилиндр 10 расположен у одного из боковых краев 18 крыши 11, участок троса 8 между приводным блоком 13 и держателем 2 находится прямо над держателем 2, в связи с чем дополнительного направляющего блока для направления троса 8 поперек грузового транспортного средства не требуется. Поскольку концы тросов 8 и 9 неподвижно закреплены на крыше 11 с помощью кронштейнов 19 и 20, для демонтажа гидроцилиндра при ремонте не требуется отсоединения концов тросов 8 и 9.

[27]

Технико-экономический эффект заявленной полезной модели заключается в том, что расположение гидроцилиндра у одного из боковых краев крыши позволяет сократить число направляющих блоков с четырех до трех, а крепление концов тросов на кронштейнах на крыше позволяет не отсоединять концы тросов при демонтаже гидроцилиндра, что снижает трудоемкость ремонта грузового транспортного средства с гидроприводным погрузочным подъемником.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты