патент
№ RU 227108
МПК B60R3/02

Выдвижная лестница

Авторы:
Гарифуллин Самат Хасанжанович
Номер заявки
2024114447
Дата подачи заявки
28.05.2024
Опубликовано
05.07.2024
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[27]

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к вспомогательным выдвижным конструкциям, предназначенным для подъема и спуска с транспортного средства. Выдвижная лестница содержит подвижные трубные стойки (1) со ступеньками (2) и отверстиями (3) на концах, одно из которых предназначено для закрепления фиксатора (4) с запорным механизмом для удержания лестницы в собранном состоянии. В верхней части выдвижной лестницы имеется удлиненная труба (5), а подвижные трубные стойки (1) размещены в проеме профилей (6), где профили выполняют роль опоры лестницы и при этом жестко соединены с опорными кронштейнами (7), предназначенными для соединения с рамой транспортного средства. Причем концы трубы (5) выдвижной лестницы также размещены в профилях (6), благодаря чему лестница имеет возможность перемещаться в проемах профилей (6). А на нижней ступеньке лестницы имеется П-образная ручка (8) для движения лестницы в упомянутых профилях. При этом в передней части профилей установлена поворотная труба (9), сверху на профилях имеются горизонтальные пластины (10), а с наружной части с двух сторон профилей закреплены Г-образные кронштейны (11), предназначенные для закрепления в них настила. Под профилями (6) в задней их части имеются уголки (12), соединенные с опорными кронштейнами (7) и предназначенные для придания жесткости конструкции. Кроме того, в заявляемой конструкции фиксатор (4) с запорным механизмом закреплен на трубе (9) и состоит из скобы (13), двух шайб и пружины (14). Таким образом, была решена задача, которая позволила обеспечить эксплуатационную надежность на транспортном средстве заявляемой конструкции. 2 ил.

Формула изобретения

Выдвижная лестница, содержащая подвижные стойки со ступеньками, опорные кронштейны, предназначенные для соединения с рамой транспортного средства, фиксатор с запорным элементом для удержания лестницы, отличающаяся тем, что подвижные стойки размещены в двух профилях, которые жестко соединены с опорными кронштейнами, при этом в передней части профилей установлена поворотная труба, в верхней части профилей имеются пластины, а с наружной части с двух сторон профилей закреплены Г-образные кронштейны, предназначенные для закрепления настила, кроме того, лестница имеет в верхней части удлиненную трубу, концы которой размещены в профилях, а в нижней части на стойках имеются отверстия, одно из которых предназначено для закрепления в нем фиксатора, при этом фиксатор с запорным элементом состоит из скобы, двух шайб, пружины.

Описание

[1]

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к вспомогательным выдвижным конструкциям, предназначенным для подъема и спуска с транспортного средства.

[2]

Известна подножка транспортного средства, содержащая ступени с нескользящими поверхностями и средство блокировки, причем верхняя ступень неподвижно закреплена на транспортном средстве, а каждая из нижерасположенных ступеней крепится к опорным элементам вышерасположенных ступеней при помощи шарнирно закрепленных поворотных рычагов, при этом нижняя ступень выполнена с возможностью поворота относительно промежуточной ступени в верхнее горизонтальное или нижнее горизонтальное положение, а промежуточная и нижняя ступени выполнены с возможностью поворота относительно верхней ступени в верхнее горизонтальное или нижнее горизонтальное положение, средство блокировки представляет собой замковое устройство, расположенное на тыльной стороне промежуточной ступени и выполненное с возможностью автоматической фиксации подножки в транспортном положении (патент RU187504, МПК B60R3/02, B62D25/22, опубликовано 11.03.2019).

[3]

Известна откидная подножка универсальная для водных транспортных средств, содержащая цилиндрическую базовую трубу, трубчатые боковины и ножную опору, где цилиндрическая базовая труба соединена с закреплёнными на ней трубчатыми боковинами, концы которых соединены с ножной опорой, цилиндрическая базовая труба шарнирно закреплена на внутренней оси, трубчатые боковины с ножной опорой являются единым элементом, выполненным из общей трубы, а сама ножная опора сформирована изгибом трубчатых боковин, представляя собой опорную ступень (патент RU217866, МПК B60R3/02, Е06С5/02, опубликовано 21.04.2023).

[4]

Известна подножка транспортного средства, содержащая ступеньку, закрепленную на концах двух поворотных рычагов, установленную с возможностью поворота относительно стационарной подножки в верхнее горизонтальное положение или нижнее положение с расположением ниже стационарной подножки, причем стационарная подножка снабжена ограничителем нижнего положения ступеньки, боковые стенки стационарной подножки снабжены кронштейнами, в которых поворотно установлены свободные концы поворотных рычагов, при этом вертикальные стойки поворотных рычагов соединены между собой усилителем с размещенными на нем упругими элементами, взаимодействующими с ограничителем нижнего положения ступеньки, установленным на нижней наружной части стационарной подножки, наружные поверхности горизонтальных стоек рычагов снабжены упругими элементами, взаимодействующими с верхней частью стационарной подножки при верхнем положении ступеньки подвижной подножки (патент RU75998, МПК B60R3/02, опубликовано 10.09.2008).

[5]

Известна лестница транспортного средства, включающая шарнирно прикрепленную к площадке транспортного средства верхнюю секцию, соединенную с ней с возможностью складывания нижней секции и привода, при этом нижняя секция соединена с площадкой транспортного средства при помощи шарнирно прикрепленного к ней рычага, а верхняя секция снабжена противовесом и соединена с приводом гибкой тягой (авт.свидет. SU477871, МПК В60R3/02, В60С5/04, опубликовано 25.07.75).

[6]

Известна выдвижная лестница, содержащая штанги, выполненные из предварительно напряженной пружинной ленты, смотанной в рулон на валу механизма наматывания, при этом к концам перекладины жестко прикреплены кольца, связанные между собой фиксирующими тросами и, имеющие возможность перемещаться по штанге (см. авт. свидет. SU1280103, МПК4Е06С1/58, опубликовано 30.12.86).

[7]

Известна поворотно-выдвижная лестница, содержащая шарнирно-закрепленный на направляющей площадке трап с роликами, снабжена подвижной рамкой, установленной на направляющей площадке, шарнирно связанной с трапом, причем ограничения выдвижения рамки обеспечивается упорами (см. авт. свидет. SU645881, МПК2В61D23/00, опубликовано 05.02.79).

[8]

Известна лестница для транспортного средства, содержащая две шарнирно соединенные секции, одна из которых шарнирно закреплена на транспортном средстве, ограничитель относительного вращения секций, где шарнир соединения секции и указанный ограничитель расположены по одну сторону от линии, соединяющей внешние концы секций, причем секции, зафиксированные упором, расположены под тупым углом (см. патент RU914355, МПК B60R3/02, опубликовано 23.03.1982).

[9]

Известна поворотно-выдвижная лестница грузового изотермического вагона, содержащая две боковины, соединенные между собой ступеньками, ограничитель вертикального перемещения лестницы, закрепленный на раме, упорные элементы с валиками, установленными с возможностью взаимодействия с упорными элементами на лестнице, боковины выполнены с изломом из двух плеч, расположенных относительно друг друга под углом, при этом ограничитель вертикального перемещения лестницы в транспортном положении взаимодействует с ее боковинами, а в качестве упорных элементов использованы нижняя ступенька и соединяющая обе боковины перемычка, установленная в верхней части лестницы (см. патент RU183862, МПК B61D23/00, опубликовано 05.10.2018).

[10]

Известна убирающаяся лестница транспортного средства, содержащая две штанги, соединенные между собой перемычками и смонтированные на направляющих, расположенных под днищем кузова с возможностью перемещения по ним, и под острым углом к самому днищу кузова, и упорные элементы верхних концов штанг для фиксации рабочего положения лестницы, выполненных в виде трапециевидных пластин, кроме того направляющие снабжены поперечиной для взаимодействия с пластинами (см. авт.свидет. SU1154129, МПК 4В60R3/02, опубликовано 07.05.85).

[11]

Данные технические решения не обеспечивают безопасного подъема людей на транспортное средство, кроме того сложны в своем изготовлении.

[12]

Также известна лестница транспортного средства, содержащая опорный элемент, закрепленный на площадке транспортного средства и подвижный лестничный марш, при этом лестница снабжена двумя шарнирно соединенными секциями, причем опорный элемент выполнен с горизонтальной полкой и оснащен параллелограмным механизмом, позволяющим выдвигать секции лестницы за габариты кузова транспортного средства, имеет подпружиненный элемент, обеспечивающий возможность фиксации лестницы в транспортном положении, при этом последняя секция лестницы складывается вверх и крепится к предыдущей секции при помощи собственных поворотных фиксаторов (см. патент RU206869, МПК В60R3/02, опубликовано 30.09.2021).м

[13]

Недостатком рассмотренного решения является то, что фиксирующий элемент раскладной лестницы не обеспечивает эксплуатационной надежности и безопасности при использовании его на транспортном средстве, он только поддерживает последнюю ступень сложенной лестницы.

[14]

Прототипом к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является выдвижная подножка транспортного средства, содержащая подвижные стойки со ступеньками, несущий опорный кронштейн, расположенный на раме транспортного средства с размещенной на нем горизонтальной опорой-поперечиной, и ограничитель для фиксации в рабочем положении выдвижной подножки, верхние части стоек снабжены упорными элементами для взаимодействия с ограничителем, при этом подножка дополнительно содержит фиксатор с запорным механизмом для удержания стоек в транспортном положении, включающий L-образные опорные балки, выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки в транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой, а другим концом - с горизонтальной опорой-поперечиной, затвор с приводной рукояткой, направляющие затвора, жестко соединенные с L-образными опорными балками, и запорный элемент, взаимодействующий с затвором, жестко закрепленный на L-образных опорных балках, при этом горизонтальная опора-поперечина размещена на несущем кронштейне с внешней стороны рамы транспортного средств (см. патент RU178817, МПК B61D23/02, опубликовано 19.04.2018).

[15]

Данное техническое решение не обеспечивает эксплуатационной надежности и безопасности при использовании его на транспортном средстве, так как имеющийся ограничитель и фиксатор не удерживают подножку в собранном виде.

[16]

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является обеспечение эксплуатационной надежности на транспортном средстве.

[17]

Поставленная задача решается тем, что выдвижная лестница, содержащая подвижные стойки со ступеньками, опорные кронштейны, предназначенные для соединения с рамой транспортного средства, фиксатор с запорным элементом для удержания лестницы, подвижные стойки размещены в двух профилях, которые жестко соединены с опорными кронштейнами, при этом в передней части профилей установлена поворотная труба, в верхней части профилей имеются пластины, а с наружной части с двух сторон профилей закреплены Г-образные кронштейны, предназначенные для закрепления настила, кроме того, лестница имеет в верхней части удлиненную трубу, концы которой размещены в профилях, а в нижней части на стойках имеются отверстия, одно из которых предназначено для закрепления в нем фиксатора, при этом фиксатор с запорным элементом состоит из скобы, двух шайб, пружины.

[18]

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что подвижные стойки выдвижной лестницы размещены в двух профилях, которые жестко соединены с опорными кронштейнами, при этом в передней части профилей установлена поворотная труба, в верхней части профилей имеются пластины, а с наружной части с двух сторон профилей закреплены Г-образные кронштейны, предназначенные для закрепления настила, кроме того, лестница имеет в верхней части удлиненную трубу, концы которой размещены в профилях, а в нижней части на стойках имеются отверстия, одно из которых предназначено для закрепления в нем фиксатора, при этом фиксатор с запорным элементом состоит из скобы, двух шайб, пружины, позволяет обеспечить эксплуатационной надежности на транспортном средстве, позволяет обеспечить эксплуатационную надежность на транспортном средстве.

[19]

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

[20]

фиг.1 – Выдвижная лестница, общий вид в сложенном состоянии (повернуто в изометрии на 3/4);

[21]

фиг.2 – то же, общий вид в разложенном состоянии (в изометрии).

[22]

Выдвижная лестница содержит подвижные трубные стойки 1 со ступеньками 2 и отверстиями 3 на концах, одно из которых предназначено для закрепления фиксатора 4 с запорным механизмом для удержания лестницы в собранном состоянии. В верхней части выдвижной лестницы имеется удлиненная труба 5, а подвижные трубные стойки 1 размещены в проеме профилей 6, где профили выполняют роль опоры лестницы и при этом жестко соединены с опорными кронштейнами 7, предназначенными для соединения с рамой транспортного средства. Причем концы трубы 5 выдвижной лестницы также размещены в профилях 6, благодаря чему лестница имеет возможность перемещаться в проемах профилей 6. А на нижней ступеньке лестницы имеется П-образная ручка 8 для движения лестницы в упомянутых профилях. При этом в передней части профилей установлена поворотная труба 9, сверху на профилях имеются горизонтальные пластины 10, а с наружной части с двух сторон профилей закреплены Г-образные кронштейны 11, предназначенные для закрепления в них настила. Под профилями 6 в задней их части имеются уголки 12, соединенные с опорными кронштейнами 7 и предназначенные для придания жесткости конструкции.

[23]

Кроме того, в заявляемой конструкции фиксатор 4 с запорным механизмом закреплен на трубе 9 и состоит из скобы 13, двух шайб, и пружины 14.

[24]

В собранном состоянии лестница находится в проемах профилей 6, а скоба 13 с пружиной 14 фиксируют ее через отверстие 3 в стойке 1. Для опускания лестницы необходимо отжать скобу 13, за ручку 8 потянуть на себя лестницу, когда она выдвинется, по поворотной трубе 9 повернуть вниз и опустить лестницу вниз до упора. Для установки лестницы в собранное положение на транспортном средстве, необходимо все проделать в обратном порядке, то есть поднять лестницу, повернуть через поворотную трубу 9 в горизонтальное положение, задвинуть ее по профилям и зафиксировать при помощи фиксатора 4.

[25]

Таким образом, конструкция выдвижной лестницы позволила обеспечить эксплуатационную надежность на транспортном средстве.

[26]

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты