Полезная модель относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и представляет собой шину для иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Шина изготовлена из диоксид циркониевого блока Preshade 1100 МРа Omitec путем фрезеровки на основании компьютерной модели, полученной в компьютерной программе Exocad Align Technology на основании сопоставления виртуального оттиска зубного ряда пациента и прикусного регистрата, путем добавлением stl-файлов, полученных виртуальных оттисков, отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата, и с полимерным регистратом, полученного методом 3D-печати из материала Dental Yellow Clear Pro, а также в прикусе. Шина имеет дугообразную форму с плоской контактной поверхностью и скругленные кромки для расположения на внутренней поверхности препарируемых зубов в борозде, полученной алмазным бором c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 105-120 мкм, шириной 1600 мкм и глубиной 800 мкм. Шина имеет ширину 2,6 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации и чередующие первую и вторую толщины. Первая толщина составляет 1600 мкм для расположения в борозде, а вторая толщина составляет 800 мкм, при этом края шины имеют первую толщину и шина выполнена с возможностью установки в борозду, с перекрытием борозды по всему периметру на 1 мм, на композитный цемент двойного отверждения Maxcem Elite, Kerr толщиной 50 мкм. Техническим результатом полезной модели является разработка шины для иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, обеспечивающей высокую точность прилегания и надежную установку в заданном врачом-стоматологом положении при шинировании подвижных зубов после заболеваний пародонта, при минимальном снятии твердых тканей препарируемых зубов. 10 ил.
Шина для иммобилизации подвижности зубов, изготовлена фрезерованием из диоксид циркониевого блока, имеет дугообразную форму со скругленными кромками, плоскую контактную поверхность и чередующуюся по длине толщину, отличающаяся тем, что шина изготовлена из диоксид циркониевого блока Preshade 1100 МРа Omitec, имеет ширину 2,6 мм на всем протяжении, чередующиеся толщины - первая составляет 1600 мкм, вторая - 800 мкм, при этом первая толщина выполнена с возможностью расположения в борозде препарируемых зубов и перекрытием борозды по всему периметру на 1 мм.
Полезная модель относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и представляет собой шину для иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Пародонтит вызывает воспаление и потерю пародонтальной кости, что приводит к подвижности зубов. Лечение включает в себя специфические лечение пародонтоза в зависимости от его стадии и степени (обычно нехирургические и хирургические), окклюзионные терапия и шинирование Zhekov Y. et al. CAD/CAM Fiber-Reinforced Composite Adhesive Splint //Intern J Sci Res. - 2020. - Т. 9. - №. 5. - С. 206-209. Известно применение шины для устранения подвижности зубов, содержащая цельнолитой металлический каркас со штифтами для фиксации в корневых каналах зубов. В которой металлический каркас изготовлен в виде цельнолитой балки со штифтами, при этом для депульпированных зубов с параллельными каналами длина корневых штифтов составляет 2/3 длины каналов корней зубов, а для зубов с непараллельными каналами длина штифтов составляет до 1/3 длины каналов и являются параллельными между собой и всеми каналами депульпированных зубов, для фиксации шины на живых зубах шина обеспечена парными парапульпарными штифтами длиной до 2-2,5 мм, которые параллельны между собой и остальными штифтами, причем видимая часть цельнолитой шины на шинируемых зубах покрыта слоем керамики под цвет последних. Шина для устранения подвижности зубов используется при отсутствии естественного зуба (зубов) и содержит литой каркас зуба, покрытый керамикой по цвету отсутствующего зуба. Шина для устранения подвижности зубов может использоваться как для передних, так и боковых зубов. Патент на полезную модель РФ 175754 опубликовано 18.12.2017. Известно применение шины для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, так и для замещения дефектов зубных рядов. Фрезерованная зубная шина включает искусственные элементы коронковой части для подвижных зубов. Для всех зубов, имеющих подвижность в одном из направлений: вестибулооральном или медиодистальном направлении, искусственные элементы шины выполнены с возможностью расположения на лингвальной или небной поверхности зубов, перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов, и расположения нижней границы по границе краевого пародонта маргинального края десны. Для зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях: как в вестибулооральном, так и в медиодистальном направлениях, искусственные элементы шины выполнены с возможностью расположения с вестибулярной поверхности, повторяя клиническую анатомию коронки естественного зуба, и имеют толщину 0,5 мм. Шина выполнена из диоксида циркония и изготовлена методом CAD/CAM технологий при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента и индивидуализирована под имеющиеся зубы посредством нанесения керамической массы и красителей с последующим глазурованием. Изобретение позволяет изготовление адгезивной стоматологической шины с включенными в ее состав искусственными элементами коронковой части наиболее подвижных зубов, используемых в случае последующего удаления зуба в несъемных зубных протезах с функцией иммобилизации и стабилизации зубного ряда, патент на изобретение РФ 2632755, опубл. 09.10.2017. Известно применение шины для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из полиметилметакрилата, содержащего равномерно распределенные внутри частицы наносеребра до 0,02 мас.%, имеет тело шириной до 3 мм и толщиной до 0,2 мм, совпадающее по форме контура с анатомическими структурами зубов пациента на их лингвальной поверхности, и ретенционные элементы, монолитно связанные с телом шины и выполненные в форме полусферической головки на ножке, края основания которой заовалены, а паз между ними имеет U-образную форму. Тело шины выполнено с возможностью расположения на лингвальной поверхности зубов и прохождения ее нижней границы, отступя 1,5 мм от маргинального края десны. Ретенционные элементы выполнены с возможностью расположения в межзубных промежутках и их перехода на вестибулярные поверхности зубов. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет повысить адгезивную способность шины за счет наличия дополнительных ретенционных элементов, обеспечивающих высокую точность прилегания в зависимости от клинической ситуации, и антибактериальный эффект Патент на изобретение РФ 2558974 опубликован 10.08.2015. Также известен патент США 9662182 опубликованный 30.05.2017, в котором описан способ изготовления зубной шины для стабилизации подвижных или нестабильных зубов или прочно укоренившихся зубов с целью предотвращения ортодонтического рецидива. Изготовление зубной шины включает в себя следующие этапы: зубная дуга пациента для определения необходимости лингвальной редукции, создание репрезентативной модели зубной дуги пациента, манипулирование репрезентативной моделью для выбора группы зубов для включения в зубную шину, определение высоты и длины цельного экстракоронкового компонента, адаптированного к зубному ряду пациента; изготовление цельного экстракоронкового компонента, примерка всухую изготовленного цельного экстракоронкового компонента для подтверждения правильной посадки и прикрепление изготовленного цельного экстракоронкового компонента к подвижным или нестабильным зубам, при этом цельный экстракоронковый компонент прилегает к лингвальной поверхности зубов и практически незаметен на лице. При этом известные шины не учитывают моделируемое прилегание подвижных зубов в заданном положении, что влияет на точность устанавливаемой конструкции зубной шины. Также в уровне техники не учитывается взаимосвязь используемых материалов и оборудования, совокупность свойств которых, в том числе, например, усадка или зернистость бора влияет на точность устанавливаемой конструкции зубной шины. Кроме того, в известных шинах не учитываются размеры устанавливаемых зубных шин, которые бы обеспечили надежную и точную установку шины при минимальном снятии твердых тканей препарируемых зубов. Таким образом, задачей заявляемой полезной модели является разработка шины для иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, которая бы устраняла выявленные в уровне техники недостатки. Техническим результатом полезной модели является разработка шины для иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта обеспечивающую высокую точность прилегания и надежную установку в заданном врачом-стоматологом положении при шинировании подвижных зубов после заболеваний пародонта, при минимальном снятии твердых тканей препарируемых зубов. Технический результат достигается за счет создания шины для иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта изготовленной из диоксид циркониевого блока Preshade 1100 МРа Omitec путем фрезеровки на основании компьютерной модели, полученной в компьютерной программе Exocad Align Technology на основании сопоставления виртуального оттиска зубного ряда пациента и прикусного регистрата, путем добавлением stl-файлов полученных виртуальных оттисков, отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата, и с полимерным регистратом, полученного методом 3D печати из материала Dental Yellow Clear Pro, а также в прикусе. Шина имеет дугообразную форму с плоской контактной поверхностью и скругленные кромки для расположения на внутренней поверхности препарируемых зубов в борозде, полученной алмазным бором c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 105-120 мкм, шириной 1600 мкм и глубиной 800 мкм, при этом шина имеет ширину 2,6 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации, и чередующие первую и вторую толщины. Первая толщина составляет 1600 мкм для расположения в борозде, а вторая толщина составляет 800 мкм. Края шины имеют первую толщину, и шина выполнена с возможностью установки в борозду с перекрытием борозды по всему периметру на 1 мм, на композитный цемент двойного отверждения Maxcem Elite, Kerr толщиной 50 мкм. Краткое описание чертежей. Рис.1. Исследование зубочелюстного аппарата. Периотестометрия подвижности зубов. Рис.2. Исследование зубочелюстного аппарата. Ультразвуковая допплерография. Рис.3. Препарированные зубы передней группы верхнего зубного ряда. Рис.4. Виртуальное (компьютерное) моделирование зубной шины. Этапы визуализации виртуальной модели. Рис.5. Виртуальное (компьютерное) моделирование зубной шины. Этапы моделирования шины. Рис.6. Этап моделирования виртуальной конструкции зубной шины. Виртуальная мераметрия параметров конструкции виртуальной зубной шины. Рис.7. Этап моделирования виртуальной конструкции зубной шины с учетом установленных параметров. Виртуальная мераметрия параметров конструкции виртуальной зубной шины. Рис.8. Фрезерованная зубная шина из диоксида циркония. Рис.9. Фрезерованная зубная шина из диоксида циркония на этапе фиксации на зубной ряд. Рис.10. Фрезерованная зубная шина из диоксида циркония после фиксации на зубной ряд. Заявленная полезная модель работает следующим образом: сперва осуществляют гигиену полости рта, которую проводят в 3 этапа: первый этап - это ультразвуковая чистка с помощью стоматологического ультразвукового скейлера (NSK Nakanishi, Япония) проводят снятия твердых над- и поддесневых зубных отложений, второй этап снятие мягких зубных отложений и налета аппаратом Air-flow (воздушно-абразивная обработка) - чистка осуществляется с помощью направленного потока воды, воздуха и порошка-абразива (Air Flow Classic Comfort, EMS), третий этап полирование очищенных поверхностей - для процедуры используют щеточки и полировочные пасты (SuperPolish, Kerr, США). Далее поверхность зубов полируют резиновыми головками в форме колпачка из полировочного набора фирмы Densco (Япония) - это поверхность зубов сначала полируют резиновой головкой мягкой грубости (синего цвета), далее супермягкой грубости (белого цвета) резиновой головкой до зеркального блеска. Потом на поверхность зубов наносят фторсодержащий препарат (фторлак прозрачный, ОмегаДент, Россия). Затем моделируют в компьютерной программе Exocad Align Technology, США) (полимерный регистрат (шаблон) (Dental Yellow Clear Pro, HARZ Labs - Iso 10993) и изготавливают метод 3D-печати для установления (фиксирования) подвижных зубов в заданном врачом-стоматологом положении. Затем формируют с помощью цилиндрического алмазного бора c закругленным краем (835 KR 314.016 - ISO, диаметр рабочей части - 1,6 мм, длина рабочей части - 4 мм, зернистость: стандартная - 105-120 мкм, цвет: синий, Drendel+Zweiling, Германия) - борозду шириной 1600 мкм и глубиной 800 мкм в твердых тканях препарируемых зубов, при этом полимерный регистрат (шаблон), удерживает (фиксирует) подвижные зубы в заданном положении. Затем получают виртуальный оттиск с помощью отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата, и с полимерным регистратом (шаблоном) с помощью высокоскоростного внутриротового 3D-сканера Medit i700 (Medit, Республика Корея), а так же сканирование в прикусе - в привычной окклюзии (прикусной регистрат). Далее сопоставляют виртуальный оттиск зубного ряда пациента и прикусного регистрата (добавлением всех stl-файлов, полученных внутриротовым сканированием элементов полости рта, зубных рядов и в привычной окклюзии) в компьютерной программе Exocad. Затем моделируют в компьютерной программе Exocad форму будущей зубной шины на лингвальной поверхности иммобилизируемых зубов, отступая от края маргинальной десны на расстояние на менее 1 мм и в соответствии с геометрией краевого пародонта зубного ряда пациента, шириной 2,6 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации, при этом ширина моделируемой зубной шины перекрывает борозду по всему периметру на 1,0 мм. После нанесения контура зубной шины в компьютерной программе (Exocad) задают ее толщину - 800 мкм, а в области борозды толщину - 1600 мкм и слой фиксирующего материала - 50 мкм, после чего передают полученные данные на фрезерный станок, где происходит фрезерование зубной шины из диоксид циркониевого блока (Preshade 1100 МРа, Omitec, Республика Корея). При этом шине придают дугообразную форму с плоской контактной поверхностью и скругленными кромками и ширину 2,6 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации, а также чередующие первую и вторую толщины. Первая толщина составляет 1600 мкм для расположения в борозде, а вторая толщина составляет 800 мкм. Края шины имеют первую толщину, т.е. 1600 мкм. Далее полируют и примеряют конструкцию зубной шины на зубах в полости рта, после чего фиксируют конструкцию зубной шины на композитный цемент двойного отверждения (Maxcem Elite, Kerr, США). Предложенная полезная модель поясняется следующим примером. Пациенту провели исследование зубочелюстного аппарата путем периотестометрии подвижности зубов (Рис.1) с последующим исследованием ультразвуковой допплерографией (Рис.2). Далее осуществляли гигиену полости рта, в 3 этапа, описанных ранее. Потом на поверхность зубов наносили фторлак прозрачный. Затем моделировали в компьютерной программе Exocad Align Technology, полимерный регистрат (Рис.4-7) и изготавливали полимерный регистрат из материала Dental Yellow Clear Pro методом 3D-печати, для удержания подвижных зубов в заданном положении. Затем формировали с помощью цилиндрического алмазного бора c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 105-120 мкм, борозду шириной 1600 мкм и глубиной 800 мкм в тканях препарируемых зубов (Рис.3), при этом полимерный регистрат удерживал подвижные зубы в заданном положении. Затем получали виртуальный оттиск с помощью сканирования отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата и с полимерным регистратом с помощью внутриротового 3D-сканера Medit i700, а также проводили сканирование в прикусе для получения прикусного регистрата. Далее сопоставляли виртуальный оттиск зубного ряда пациента и прикусного регистрата, путем добавлением stl-файлов полученных виртуальных оттисков, отдельно верхнего и нижнего зубных рядов пациента без полимерного регистрата и с полимерным регистратом, а также в прикусе, в компьютерной программе Exocad Align Technology. Затем моделировали в компьютерной программе Exocad Align Technology форму моделируемой зубной шины на лингвальной поверхности иммобилизируемых зубов, шириной 2,6 мм на всем протяжении в зоне иммобилизации отступая от края маргинальной десны на расстояние 1 мм и, при этом ширина моделируемой зубной шины перекрывала борозду по всему периметру на 1 мм. После нанесения контура моделируемой зубной шины в компьютерной программе Exocad Align Technology задавали толщину моделируемой зубной шины - 800 мкм, а в области борозды толщину - 1600 мкм и слой фиксирующего материала - 50 мкм, после чего передавали полученные данные на фрезерный станок, где происходило фрезерование зубной шины из диоксид циркониевого блока Preshade 1100 МРа, Omitec (Рис.8). Далее полировали и примеряли конструкцию зубной шины на зубах в полости рта (Рис.9), после чего фиксировали конструкцию зубной шины на композитный цемент двойного отверждения Maxcem Elite, Kerr (Рис.10). Также при разработке полезной модели испытывали алмазный бор c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 105 мкм и алмазный бор c закругленным краем с диаметром рабочей части 1,6 мм, длиной рабочей части 4 мм, зернистостью 120 мкм в обоих случаях отмечено получение борозды с аккуратными краями, без повреждения прилегающих тканей, достаточной для точной установки зубной шины, при минимальном снятии твердых тканей препарируемых зубов. Испытания заявленной полезной модели подтвердили реализацию иммобилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, и подтвердили высокую точность прилегания и надежную установку в заданном врачом-стоматологом положении при шинировании подвижных зубов после заболеваний пародонта, при минимальном снятии твердых тканей препарируемых зубов.