патент
№ RU 214550
МПК F16D65/10
Номер заявки
2022123075
Дата подачи заявки
26.08.2022
Опубликовано
03.11.2022
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[14]

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к конструкциям тормозных барабанов автомобилей. Тормозной барабан автомобиля имеет корпус с внутренней рабочей поверхностью, на рабочей поверхности барабана выполнены спиральные канавки, имеющие прямоугольное поперечное сечение, для сбора продуктов трения, в начале и конце каждой канавки выполнено сквозное отверстие для вывода продуктов трения за пределы тормозного барабана. Наличие дополнительного сквозного отверстия в начале каждой канавки и их прямоугольное поперечное сечение позволяют обеспечить эффективный отвод продуктов износа тормозных колодок и тормозного барабана на автомобилях как с обычным, так и с реверсивным способом движения и исключает необходимость производства правосторонних и левосторонних тормозных барабанов.

Формула изобретения

Тормозной барабан автомобиля с внутренней рабочей поверхностью корпуса, на рабочей поверхности барабана выполнены спиральные канавки для сбора продуктов трения, в конце каждой канавки выполнено сквозное отверстие для вывода продуктов трения за пределы тормозного барабана, отличающийся тем, что содержит дополнительное сквозное отверстие в начале каждой канавки, канавки имеют прямоугольное поперечное сечение.

Описание

[1]

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к конструкциям тормозных барабанов автомобилей.

[2]

Известен тормозной барабан заднего тормоза автомобиля ВА3-2108, который отлит из алюминиевого сплава. Рабочая поверхность барабана образована чугунным кольцом, залитым в барабан. На наружной поверхности барабана имеются ребра жесткости, а в корпусе барабана выполнены отверстия для охлаждения и резьбовые отверстия для снятия барабана. В эти отверстия при снятии ввертываются установочные штифты (винты) до упора во фланец ступицы заднего колеса. Крепится барабан к фланцу ступицы заднего колеса вместе с диском колеса четырьмя болтами. Номинальный диаметр барабана 200 мм, предельно допустимый - 201,5 мм. Дальнейшее увеличение диаметра барабана недопустимо, так как нарушается прочность барабана и эффективность торможения (см. Автомобили ВА3-2108, ВА3-2109: Многокрасочный альбом / Г.К. Мирзоев, В.А. Вершигора, А.П. Игнатов и др. - М.: Машиностроение, 1993, с. 60).

[3]

Недостатком тормозного барабан является то, что использование в качестве поверхности трения серого чугуна приводит к образованию продуктов трения, которые при эксплуатации покрывают рабочие поверхности тормозных колодок и тормозного барабана (т.е. эти поверхности "засаливаются"), что снижает эффективность тормозов.

[4]

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является тормозной барабан легкового автомобиля, содержащий корпус, выполненный из серого чугуна путем токарной обработки и имеющий цилиндрическую часть с внутренней рабочей поверхностью, а также посадочное место с отверстиями для шпилек крепления колеса автомобиля. На рабочей поверхности цилиндрической части выполнены спиральные канавки со сквозным отверстием в конце каждой канавки для вывода продуктов трения за пределы тормозного барабана [Патент №73932, МПК F16D 65/10].

[5]

Недостатком такого барабана является то, что его спиральные канавки отводят продукты трения при установке барабана на одной стороне автомобиля. Для другой стороны автомобиля необходимо иметь барабаны с канавками другого направления спирали. Это приводит к необходимости изготавливать правосторонние и левосторонние барабаны.

[6]

Кроме этого, при реверсивном движении автомобиля, например с установленным дорожным и ремонтным оборудованием, спиральные канавки отводят продукты трения в противоположном, от сквозного отверстия, направлении.

[7]

Технический результат заключается в обеспечении эффективного отвода продуктов износа тормозных колодок и тормозного барабана на автомобилях, как с обычным, так и с реверсивным способом движения, и исключает необходимость производства правосторонних и левосторонних тормозных барабанов.

[8]

Технический результат достигается тем, что тормозной барабан автомобиля имеет корпус с внутренней рабочей поверхностью, на рабочей поверхности барабана выполнены спиральные канавки для сбора продуктов трения, в конце каждой канавки выполнено сквозное отверстие для вывода продуктов трения за пределы тормозного барабана, содержит дополнительное сквозное отверстие в начале каждой канавки, канавки имеют прямоугольное поперечное сечение.

[9]

Заявляемое устройство - тормозной барабан - поясняется чертежом, представленным на фиг. 1.

[10]

Тормозной барабан автомобиля состоит из корпуса 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, на рабочей поверхности 2 барабана выполнены спиральные канавки 3, в конце каждой канавки выполнено сквозное отверстие 4 для вывода продуктов трения, содержит дополнительное сквозное отверстие 5 в начале каждой канавки 3, канавки 3 имеют прямоугольное поперечное сечение (фиг. 2).

[11]

Устройство работает следующим образом. При торможении автомобиля тормозные колодки прижимаются к рабочей поверхности 2 тормозного барабана 1, при этом образуются продукты трения, которые попадают в канавки 3 и выводятся наружу через сквозные отверстия 4 в конце каждой канавки. При установке барабана на другую сторону автомобиля или при его реверсивном движении продукты трения выводятся наружу через сквозные отверстия 5 в начале каждой канавки. Для обеспечения эффективного отвода продуктов трения канавки 3 имеют прямоугольное поперечное сечение. Боковые стенки канавок перпендикулярны линейным образующим цилиндра рабочей поверхности барабана, что способствует перемещению продуктов трения вдоль канавок, по направлению к сквозным отверстиям.

[12]

Наличие дополнительного сквозного отверстия в начале каждой канавки и их прямоугольное поперечное сечение позволяют обеспечить эффективный отвод продуктов износа тормозных колодок и тормозного барабана на автомобилях как с обычным, так и с реверсивным способом движения и исключает необходимость производства правосторонних и левосторонних тормозных барабанов.

[13]

Опытный образец тормозного барабана был изготовлен и испытан в лабораторных условиях кафедры технического сервиса, механики и электротехники ФГБОУ ВО Омский ГАУ.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты