патент
№ RU 212787
МПК B60P1/273

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТПИРАНИЯ И ЗАПИРАНИЯ БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

Авторы:
Синицкий Станислав Александрович Синицкая Юлия Станиславовна Пикмуллин Геннадий Васильевич
Все (5)
Номер заявки
2022113512
Дата подачи заявки
19.05.2022
Опубликовано
08.08.2022
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[14]

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического отпирания и запирания борта самосвального кузова. Устройство состоит из гидравлического цилиндра, который консольно закреплен на поворотной оси. Для обеспечения его поворота при подъеме или опускании самосвального кузова к его корпусу дополнительно прикреплен защитный кожух, внутри которого смонтирована возвратная пружина. Пружина одной стороной упирается в торец корпуса кожуха, а другой - в упорную шайбу, закрепленную на штоке гидравлического цилиндра. Под действием давления гидравлической жидкости, поступающей от гидросистемы механизма подъема самосвального кузова, по магистрали к гидроцилиндру через клапан с дроссельным отверстием происходит выдвижение штока гидроцилиндра, который, преодолевая сопротивление возвратной пружины, воздействует на дополнительный регулировочный шток, соединенный с рычагом поворотной втулки, и открывает фиксатор борта самосвального кузова. После того, как механизм управления самосвального кузова переведут в положение «Опускание кузова» в гидравлической системе механизма подъема самосвального кузова понижается давление и происходит опускание самосвального кузова, а также перемещение штока гидроцилиндра запирания борта в исходное положение. Но из-за того что в магистрали гидроцилиндра запирания борта установлен обратный клапан с дроссельным отверстием, шток гидроцилиндра полностью переместиться в исходное положение только после того, как произойдет полное опускание кузова и задний борт примет исходное положение. Такое конструктивное исполнение позволяет упростить конструкцию за счет автоматизации процесса подъема самосвального кузова и отпирания и запирания борта самосвального кузова путем применения единого гидравлического привода и органа управления.

Формула изобретения

Устройство для автоматического отпирания и запирания борта самосвального кузова, состоящее из гидравлической линии, клапана с дроссельным отверстием, консольно закрепленного на поворотной оси гидравлического цилиндра, на торец корпуса которого дополнительно установлен защитный кожух, внутри которого установлена возвратная пружина, которая одной стороной упирается в торец корпуса защитного кожуха, а другой - в упорную шайбу, закрепленную на штоке гидравлического цилиндра, к выходному концу которого через регулировочную гайку с контргайками закреплен дополнительный регулировочный шток для регулировки плотности запирания борта самосвального кузова, который соединен с поворотной втулкой, где закреплен замок борта самосвального кузова, получает привод от гидравлической линии механизма подъема кузова самосвала, что позволяет автоматически в первую очередь открыть замок борта самосвального кузова, а потом осуществлять подъем кузова самосвала, а запирание замка осуществляется перемещением штока гидравлического цилиндра в исходное положение под действием возвратной пружины после того, как кузов самосвала опустится, и борт самосвального кузова вернется в исходное положение.

Описание

[1]

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического отпирания и запирания борта самосвального кузова.

[2]

Известно устройство для автоматического управления бортами платформы самосвала при ее опускании и подъеме. На платформе самосвала жестко закреплен кронштейн с кулачком, который воздействует на рычажный включатель, управляющий воздухораспределителем, выполнен в виде трехплечего рычага, шарнирно закрепленного на корпусе воздухораспределителя со средним плечом, взаимодействующего с кулачком кронштейна и двумя другими плечами, расположенными симметрично по отношению к среднему. Эти два плеча взаимодействуют с толкателями воздухораспределителя и открывают один клапан при подъеме платформы, а другой - при ее опускании (авторское свидетельство СССР №162754).

[3]

К недостаткам данного устройства можно отнести то, что для его работы необходимо дополнительно монтировать пневматическую линию, а также открывание замка борта будет осуществляться только после того, как начнет подниматься кузов и груз начнет перемещаться к борту, который еще не открыт и это окажет дополнительное давление на замок борта, что затруднит его открывание.

[4]

Задачей полезной модели является упрощение конструкции устройства для автоматического отпирания и запирания борта самосвального кузова и возможность открытия замка до того, как начнет подниматься кузов самосвала.

[5]

Технический результат, на достижение которого направленно данное решение, позволяет автоматизировать процесс отпирания и запирания борта самосвального кузова при том условии, что отпирание борта самосвального кузова будет происходить до того, как кузов самосвала начет подниматься, а запирание бота самосвального кузова происходить после того, как кузов самосвала полностью опустится и борт самосвального кузова вернется в исходное положение.

[6]

Указанный уровень техники достигается тем, что вместо воздуха предлагается использовать гидравлическую жидкость, которая будет поступать из гидросистемы механизма подъема кузова самосвала по магистрали в гидроцилиндр привода механизма отпирания и запирания борта самосвального кузова при осуществлении подъема или опускания. В то же время гидравлическая жидкость в момент подъема кузова самосвала потечет по пути наименьшего сопротивления - в гидроцилиндр устройства отпирания и запирания борта и в первую очередь произойдет срабатывание механизма отпирания бота, а уж после этого начнет поступать в гидроцилиндр механизма подъема кузова самосвала. Это обусловлено тем, что давление необходимое для работы гидроцилиндра механизма отпирания и запирания бота ниже, чем давление в гидроцилиндре механизма подъема кузова самосвала.

[7]

Предлагаемое устройство для автоматического отпирания и запирания борта самосвального кузова представлено: на фиг. 1 - общий вид устройства при опущенном кузове самосвала; на фиг. 2 - общий вид устройства при поднятом кузове самосвала; на фиг. 3 - клапан с дроссельным отверстием.

[8]

Устройство состоит из магистрали 1, клапана 2 с дроссельным отверстием 3, поворотной оси крепления гидроцилиндра 4 и самого гидроцилиндра 5 с поршнем 6 и штоком 7, возвратной пружины 8, упорной шайбы 9, защитного кожуха 10, дополнительного регулировочного штока 11 с регулировочной гайкой 12 и контргайками 13, соединительного пальца 14, поворотной втулки 15, фиксатора отпирания и запирания борта самосвального кузова 16, борта 17 и самосвального кузова 18.

[9]

Устройство работает следующим образом.

[10]

При включении механизма подъема кузова самосвала гидравлическая жидкость по магистрали поступает через открытый клапан с дроссельным отверстием в консольно закрепленный на поворотной оси гидравлический цилиндр, внутри которого имеется поршень со штоком. Под действием давления гидравлической жидкости происходит открытие клапана и гидравлическая жидкость через него поступает в гидравлический цилиндр и давит на поршень, выдвигая шток, преодолевая сопротивление возвратной пружины, которая одним краем упирается в упорную шайбу, а другим - в торец защитного кожуха и через дополнительный регулировочный шток, на котором установлены регулировочная гайка и контргайки, воздействует через соединительный палец на поворотную втулку, на которой жестко закреплен фиксатор отпирания и запирания борта самосвального кузова. В результате чего происходит отпирание борта самосвального кузова.

[11]

После того как произойдет выгрузка груза из самосвального кузова, водитель переводит механизм управления в положение «Опускание кузова» и происходит опускание самосвального кузова, а также под действием возвратной пружины гидравлическая жидкость начинает перетекать из гидравлического цилиндра через дроссельное отверстие (клапан закрыт) по магистрали обратно в бак. Так как дроссельное отверстие имеет значительно меньшую пропускную способность чем клапан, то время возврата штока в исходное положение привыкает время опускание самосвального кузова и борт успевает вернуться в исходное положение, после чего происходит его запирание с помощью фиксатора.

[12]

Список использованной литературы

[13]

1. Авторское свидетельство СССР №162754.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты