патент
№ RU 2078710
МПК B63B17/04

ФАЛЬШБОРТ СУДНА

Авторы:
Никешин К.Н.
Номер заявки
94023466/11
Дата подачи заявки
21.06.1994
Опубликовано
10.05.1997
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[14]

Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе. Сущность заключается в том, что фальшборт выполнен с внутренней стенкой, образующей вместе с планширем, наружной стенкой и с палубным стрингером настила верхней палубы судна объемную конструкцию с трапецеидальным сечением, внутри которой установлены контрфорсы в плоскостях шпангоутов. Кроме того, наружная стенка фальшборта наклонена относительно внутренней стенки, которая установлена вертикально, а верхняя часть наружной стенки наклонена относительно ее нижней части в сторону середины судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

1. Фальшборт судна, содержащий наружную стенку с планширем, установленную с контрфорсами на палубном стрингере настила верхней палубы судна, отличающийся тем, что фальшборт выполнен с внутренней стенкой, образующей вместе с планширем, наружной стенкой и с палубным стрингером настила верхней палубы судна объемную конструкцию с трапецеидальным сечением, внутри которой установлены контрфорсы в плоскостях шпангоутов.

2. Фальшборт по п.1, отличающийся тем, что его наружная стенка наклонена относительно внутренней стенки, которая установлена вертикально, а верхняя часть наружной стенки наклонена относительно ее нижней части в сторону середины судна.

Описание

[1]

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе.

[2]

Известен фальшборт судна, содержащий наружную стенку с планширем, установленную с контрфорсами на палубном стрингере настила верхней палубы судна (В. А. Лесюков "Теория и устройство судов внутреннего плавания", М. "Транспорт", 1982 г. с. 160, рис.66).

[3]

Однако такой фальшборт обладает недостаточной прочностью.

[4]

Изобретение направлено на повышение прочности фальшборта судна.

[5]

Это достигается тем, что фальшборт судна содержит наружную стенку с планширем, установленную с контрфорсами на палубном стрингере настила верхней палубы судна, фальшборт выполнен с внутренней стенкой, образующей вместе с планширем, наружной стенкой и с палубным стрингером настила верхней палубы судна объемную конструкцию с трапецеидальным сечением, внутри которой установлены контрфорсы в плоскостях шпангоутов.

[6]

Кроме того, наружная стенка фальшборта наклонена относительно внутренней стенки, которая установлена вертикально, а верхняя часть наружной стенки наклонена относительно ее нижней части в сторону середины судна.

[7]

На чертеже изображен поперечный разрез фальшборта в плоскости.

[8]

Фальшборт включает наружную стенку 1, внутреннюю стенку 2, планширь 3, палубный стрингер 4 и контрфорсы 5, установленные внутри объемной конфигурации фальшборта для увеличения его местной прочности, которую образуют стенки 1 и 2 совместно с планширем 3 и палубным стрингером 4. Наружная и внутренняя стенка фальшборта устанавливаются друг от друга на расстоянии не менее чем необходимо для обеспечения доступа человека внутрь его в любое время по длине с целью выполнения работ при его изготовлении, ремонте и эксплуатации, а также при возможности размещения и проводки в нем трубопроводов судовых систем, линий связи и энергоснабжения.

[9]

Объемный фальшборт выполняется водонепроницаемым, чтобы при больших углах крена судна при входе его в воду он за счет собственной плавучести создавал дополнительный восстанавливающий момент для повышения безопасности таких судов от опрокидывания. Для доступа во внутреннее пространство фальшборт в его внутренней стенке и устраиваются горловины, заделываемые водонепроницаемыми крышками (не показано).

[10]

Контрфорсы 5 фальшборта располагаются в плоскости бортовых шпангоутов 6 и бимсов 7 верхней палубы корпуса. Концы бимсов присоединяются к боковой полке стрингера 4, а концы шпангоутов к его нижней полке. Прочность соединения бимсов и бортовых шпангоутов с фальшбортом увеличивается за счет применения книц 8.

[11]

С целью защиты фальшборта от повреждений при швартовках судна, а также улучшения условий соединения его с обшивкой борта наружная стенка 1 фальшборта наклонена под некоторым углом к внутренней стенке 2 фальшборта, которая устанавливается вертикально. При этом верхняя часть наружной стенки 1 фальшборта может быть наклонена к нижней ее части к середине ширины судна, нижняя кромка наружной стенки 1 фальшборта присоединена к отогнутой полке верхней части ширстрека 9 на некотором расстоянии от наружной поверхности бортовой обшивки внутрь судна. Настил верхней палубы 10 и боковая полка палубного стрингера 4 соединены с нижней частью внутренней стенки 2, которая с целью уменьшения коррозии отогнута по радиусу.

[12]

Для повышения прочности узла соединения бортовых шпангоутов судна с бимсами верхней палубы монтаж объемного фальшборта выполняется таким образом, чтобы палубный стрингер внизу фальшборта располагался ниже настила верхней палубы так, чтобы в его боковой полке можно было присоединить стенки бимсов с кницами.

[13]

Для обеспечения стока воды с верхней палубы, попадающей на нее в штормовую погоду, в объемном фальшборте выполнены сквозные отверстия поры (не показаны), площадь которых должна быть достаточной для осуществления быстрого слива воды за борт.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты