патент
№ RU 207820
МПК B60P1/20

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КУЗОВА

Авторы:
Егоров Андрей Александрович Климов Юрий Константинович Захаров Александр Юрьевич
Все (4)
Номер заявки
2021123871
Дата подачи заявки
11.08.2021
Опубликовано
18.11.2021
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
5
Реферат

Полезная модель относится к конструкции механизма подъёма кузова, которая может быть использована в транспортных средствах, приспособленных для грузовых перевозок, а также в транспортных средствах, приспособленных для сбора мусора. Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в повышении жесткости механизма подъёма кузова. Механизм подъёма кузова(3) транспортного средства, содержащий первый и второй рычаги, одни концы которых шарнирно соединены друг с другом, при этом другие концы указанных рычагов шарнирно соединены с рамой(1) транспортного средства и кузовом(2), соответственно, и гидроцилиндры(17) для подъёма и опускания кузова, шарнирно соединенные с рамой(1) транспортного средства, штоки которых шарнирно соединены со вторым рычагом между его концами, при этом:- гильзы гидроцилиндров шарнирно установлены на одной оси с концом первого рычага соединенного с рамой (1) транспортного средства; при этом-рычаги выполнены сборными, состоящими из набора параллельно расположенных рычагов; причем-расстояние между рычагами сборных рычагов выбрано из условия возможности расположения гильз гидроцилиндров (17) между указанными рычагами при работе механизма.

Формула изобретения

1. Механизм подъема кузова транспортного средства, содержащий первый и второй рычаги, одни концы которых шарнирно соединены друг с другом, при этом другие концы указанных рычагов шарнирно соединены с рамой транспортного средства и кузовом, соответственно, и гидроцилиндры для подъема и опускания кузова, шарнирно соединенные с рамой транспортного средства, штоки которых шарнирно соединены со вторым рычагом между его концами,

отличающийся тем, что:

- гильзы гидроцилиндров шарнирно установлены на одной оси с концом первого рычага, соединенного с рамой транспортного средства; при этом

- рычаги выполнены сборными, состоящими из набора параллельно расположенных рычагов; причем

- расстояние между рычагами сборных рычагов выбрано из условия возможности расположения гильз гидроцилиндров между указанными рычагами при работе механизма.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что конец первого рычага шарнирно соединен с рамой транспортного средства через подрамник транспортного средства.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рычаги набора рычагов первого рычага жестко связаны между собой.

4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рычаги набора рычагов второго рычага жестко связаны между собой.

5. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что между рычагами набора рычагов первого рычага установлены втулки.

6. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что между рычагами набора рычагов второго рычага установлены втулки.

Описание

[1]

Область техники, к которой относится полезная модель.

[2]

Настоящая полезная модель относится к транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов, в частности, к конструкции механизма подъёма кузова, которая может быть использована в транспортных средствах, приспособленных для грузовых перевозок, а также в транспортных средствах, приспособленных для сбора мусора.

[3]

Уровень техники

[4]

Известно устройство для поперечной стабилизации кузова самосвального транспортного средства при задней разгрузке, представляющее собой гидравлическую систему, содержащую два стабилизирующих гидроцилиндра, трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель, перепускные клапаны и датчик крена. Стабилизирующие гидроцилиндры корпусами опираются на лонжероны рамы транспортного средства, а в концы штоков гидроцилиндров шарнирно встроена составная ось подъёма кузова, состоящая из полуосей и трубы, с возможностью изменения длины в процессе стабилизации кузова транспортного средства (патент RU 2679758 C1, кл. B60P 1/16, B62D 24/00, B60P 1/32, опубл. 12.02.2019).

[5]

Основным недостатком данной конструкции является использование специальной системы крепления кузова к раме транспортного средства, которая позволяет стабилизировать кузов в плоскости, перпендикулярной ему. При этом сам механизм подъёма кузова выполнен в виде одинарного телескопического гидроцилиндра, что уменьшает жесткость и устойчивость кузова в поднятом положении.

[6]

Известно устройство управления транспортным средством с самосвальным кузовом, при этом самосвальный кузов соединяется с задней рамой с помощью шарнира, установленного на задней части задней рамы. Самосвал снабжен двумя гидравлическими поворотными цилиндрами, первые концы которых соединяются с задней рамой и вторые концы соединяются с самосвальным кузовом. Поворотные цилиндры установлены по обеим сторонам центральной продольной оси самосвала (патент RU 2467894 C2, кл. B60P 1/04, опубл. 27.11.2012).

[7]

Недостатками данной конструкции являются большие габариты и недостаточная жесткость и устойчивость кузова в поднятом положении.

[8]

Известен гидроподъемный механизм наземного транспортного средства, содержащего раму, надрамник с кронштейном и осью, кузов, шарнирно установленный на 2 оси надрамника, и телескопические гидроцилиндры. В задней части основания кузова расположены продольные направляющие с ограничителями хода кузова, на оси установлены катки, расположенные в продольных направляющих, внутри оси смонтированы фиксаторы положения кузова, на валу, установленном в опорах средней части надрамника, закреплены верхние части основных гидроцилиндров. В каждом из них смонтированы гидроцилиндры с поршнем двустороннего действия и с захватами, промежуточный гидроцилиндр и центральный гидроцилиндр с поршнем и головкой, которая шарнирно установлена на оси, закрепленной в кронштейне передней части кузова, на этой оси закреплены усеченные цилиндрические фиксаторы для захватов гидроцилиндра с поршнем двустороннего действия (патент RU 2514416 C1, кл. B60P 1/30, B60P 1/16, опубл. 27.04.2014).

[9]

Недостатками данной конструкции являются большие габариты, сложная конструкция, состоящая из нескольких составных гидроцилиндров и поворотных механизмов, а также недостаточная жесткость и устойчивость кузова в поднятом положении.

[10]

Наиболее близким аналогом является подъемник для подъёма или опускания кузова грузовика на раму грузового автомобиля и обратно, содержащий:

[11]

подставку, расположенную на верхней поверхности рамы грузового автомобиля и продолжающуюся вверх от нее, для крепления подъемника к раме грузового автомобиля;

[12]

первое плечо рычага, имеющее первый конец, соединенный с указанным основанием через первый шарнир, и имеющее второй конец, соединенный с первым концом второго плеча рычага через второй шарнир, указанное второе плечо рычага имеет второй конец, шарнирно соединенный с каркасом опрокидывающейся платформы через третий шарнир;

[13]

выдвижной и убирающийся гидроцилиндр, соединенный первым концом с упомянутым первым концом первого плеча рычага через четвертый шарнир, при этом упомянутый четвертый шарнир расположен в месте, удаленном от упомянутого первого шарнира, а упомянутый выдвижной и убирающийся цилиндр соединен вторым концом ко второму плечу рычага через пятый шарнир, указанный пятый шарнир расположен на упомянутом втором плече рычага между упомянутым вторым шарниром и упомянутым третьим шарниром (патент US 8313150 B2, кл. B60P 1/04, опубл. 20.11.2012).

[14]

Недостатками данной конструкции является сложная конструкция, характеризующаяся сложным выполнением плеч рычага, и креплением к раме автомобиля при помощи специальной подставки, которая имеет несколько осей для закрепления первого плеча рычага и гидроцилиндра, а также недостаточная жесткость и устойчивость кузова в поднятом положении.

[15]

Раскрытие полезной̆ модели

[16]

Решаемая настоящей полезной моделью техническая задача состоит в том, чтобы упросить конструкцию механизма подъёма кузова и уменьшить возможность крена кузова в поднятом положении, повысив устойчивость кузова в поднятом положении при разгрузке.

[17]

Технический результат, достигаемый настоящей полезной моделью, заключается в повышении жесткости механизма подъёма кузова.

[18]

Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что механизм подъёма кузова транспортного средства, содержащий первый и второй рычаги, одни концы которых шарнирно соединены друг с другом, при этом другие концы указанных рычагов шарнирно соединены с рамой транспортного средства и кузовом, соответственно, и гидроцилиндры для подъёма и опускания кузова, шарнирно соединенные с рамой транспортного средства, штоки которых шарнирно соединены со вторым рычагом между его концами, при этом:

[19]

- гильзы гидроцилиндров шарнирно установлены на одной оси с концом первого рычага соединенного с рамой транспортного средства; при этом

[20]

- рычаги выполнены сборными, состоящими из набора параллельно расположенных рычагов; причем

[21]

- расстояние между рычагами сборных рычагов выбрано из условия возможности расположения гильз гидроцилиндров между указанными рычагами при работе механизма.

[22]

Конец первого рычага может быть шарнирно соединен с рамой транспортного средства через подрамник транспортного средства.

[23]

Рычаги набора рычагов первого рычага могут быть жестко связаны между собой.

[24]

Рычаги набора рычагов второго рычага могут быть жестко связаны между собой.

[25]

Между рычагами набора рычагов первого рычага могут быть установлены втулки.

[26]

Между рычагами набора рычагов второго рычага могут быть установлены втулки.

[27]

Краткое описание чертежей

[28]

Полезная модель поясняется чертежами, на которых:

[29]

Фиг. 1 - Общий вид рамы автомобиля с механизмом подъёма кузова в сборе;

[30]

Фиг. 2 - Вид справа рамы автомобиля с механизмом подъёма кузова в сборе;

[31]

Фиг. 3 - Общий вид механизма подъёма кузова;

[32]

Фиг. 4 - Общий вид первого рычага в сборе;

[33]

Фиг. 5 - Общий вид рычага первого рычага;

[34]

Фиг. 6 - Общий вид второго рычага в сборе;

[35]

Фиг. 7 - Общий вид рычага второго рычага.

[36]

Осуществление полезной модели

[37]

Как показано на фиг. 1, 2, механизм подъёма кузова (3) соединяется с рамой (1) транспортного средства и кузовом (2) транспортного средства. Механизм подъёма кузова (3) соединен с рамой (1) транспортного средства при помощи оси (6), установленной в соответствующие осевые отверстия (11) набора рычагов второго рычага. Механизм подъёма кузова (3) соединен с кузовом (2) транспортного средства при помощи оси (9), установленной в соответствующие осевые отверстия (15) набора рычагов первого рычага.

[38]

Как показано на фиг. 3, механизм подъёма кузова (3) состоит из шарнирно соединенных первого рычага (4), второго рычага (5) и гидроцилиндров (17), при этом первый (4) и второй (5) рычаги выполнены сборными, состоящими из набора параллельно расположенных рычагов. Первый рычаг (4) имеет первый и второй конец, при этом первый рычаг (4) первым концом шарнирно связан с рамой транспортного средства (1), а вторым концом шарнирно связан со вторым рычагом (5). Второй рычаг (5) имеет ось вращения, расположенную между первым и вторым концом второго рычага (5), при этом второй рычаг (5) первым концом шарнирно связан с кузовом транспортного средства, а вторым концом шарнирно связан с первым рычагом (4). Гидроцилиндры (17) имеют штоки и гильзы, при этом штоки гидроцилиндров шарнирно связаны с осью вращения второго рычага (5), а гильзы гидроцилиндров шарнирно связаны с первым концом первого рычага (4) и рамой транспортного средства (1).

[39]

Как показано на фиг. 4, 5, второй рычаг (5) состоит из набора соединенных между собой параллельных рычагов (10), каждый из которых выполнен с по меньшей мере тремя осевыми отверстиями (13, 14, 15) предназначенными для соединения с первым рычагом (4), гидроцилиндрами (17) и кузовом (2) транспортного средства соответственно. Рычаги (10) второго рычага (5) могут быть выполнены с отверстиями для уменьшения веса детали. Рычаги (10) второго рычага могут быть могут быть жестко связаны между собой, в частности за счет соединительных пластин. Между рычагами (10) второго рычага (5) могут быть установлены ребра жесткости и втулки для избежания возможности смещения ребер относительно друг друга.

[40]

Как показано на фиг. 6, 7, первый рычаг (4) состоит из набора соединенных между собой параллельных рычагов (16), каждый из которых выполнен с по меньшей мере двумя осевыми отверстиями (11, 12) предназначенных для соединения со вторым рычагом (5), а также гидроцилиндрами (17) и рамой транспортного средства (1) соответственно. Рычаги 5 (16) первого рычага (4) могут быть выполнены с отверстиями для уменьшения веса детали. Рычаги (16) первого рычага (4) могут быть могут быть жестко связаны между собой, в частности за счет соединительных пластин. Между рычагами (16) первого рычага (4) могут быть установлены ребра жесткости и втулки для избежания возможности смещения ребер относительно друг друга.

[41]

Использование пластин, ребер жесткости и втулок позволяет повысить поперечную устойчивость кузова.

[42]

Выполнение первого (4) и второго (5) рычагов сборными из соединенных между собой рычагов позволяет повысить жесткость механизма подъёма кузова.

[43]

Рычаги шарнирно соединены между собой при помощи оси (7), установленной в соответствующие осевые отверстия (13) рычагов (10) второго рычага (5) и отверстия (12) рычагов (16) первого рычага (4). Гидроцилиндры шарнирно соединены со вторым рычагом при помощи оси (8), установленной в соответствующие отверстия (14) рычагов (10) второго рычага (5). Гидроцилиндры также шарнирно соединены со первым рычагом (4) при помощи оси (6), установленной в соответствующие отверстия (11) рычагов (16) первого рычага (4).

[44]

Ось (6) может крепиться к раме (1) транспортного средства при помощи корпуса, установленного на раму (1) или подрамник. Ось (9) может крепиться к кузову (2) транспортного средства при помощи корпуса, установленного на кузов (2) транспортного средства. Оси могут фиксироваться в корпусе при помощи оседержателей, которые крепятся к корпусу.

[45]

Устройство работает следующим образом

[46]

Работа механизма подъёма кузова транспортного средства включает на 2 режима: подъем кузова и опускание кузова.

[47]

Подъем кузова осуществляется за счет работы гидроцилиндров. При подъеме кузова шток гидроцилиндра воздействует на ось вращения второго рычага, который начинает перемещаться из начального горизонтального положения, воздействуя первым плечом на кузов транспортного средства, переводя его в поднятое положение. При этом первый рычаг также начинает перемещаться из горизонтального положения в вертикальное, воздействуя своим вторым плечом на второе плечо второго рычага.

[48]

Опускание кузова также осуществляется за счет работы гидроцилиндров, повторяя режим подъёма кузова в обратном порядке.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты