патент
№ RU 206551
МПК A61G5/00

Шасси кресла-коляски

Авторы:
Суров Евгений Владимирович
Номер заявки
2020129318
Дата подачи заявки
03.09.2020
Опубликовано
15.09.2021
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
5
Реферат

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к шасси кресла-коляски. Шасси кресла-коляски с бортовыми шнековыми движителями состоит из цилиндрического ротора с высоким винтовым гребнем, по диаметру которого расположены ролики. Предложенное устройство обеспечивает возможность перемещения кресла-коляски по твердым поверхностям, таким как асфальт, бетон и т.п., а также лестничным маршам. 10 ил.

Формула изобретения

Шасси кресла-коляски, с бортовыми шнековыми движителями, состоящими из цилиндрического ротора с высоким винтовым гребнем, по диаметру которого расположены ролики.

Описание

[1]

Полезная модель «Шасси кресла-коляски» относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использована в качестве шасси кресла-коляски для преодоления лестничных маршей общего пользования. Известно шасси кресла-коляски патент №2018129363. При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа последнее может быть усовершенствовано с целью расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

[2]

Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, содержащем ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей.

[3]

Предлагаемое полезной моделью техническое решение предлагает использование принципиально нового вида шнекового движителя.

[4]

Известен (см. авторское свидетельство №49899 (кл. 63К/23) от 31.10.1935) шнековый движитель с винтовой лопастью, выполненной в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики. (Фиг. 1)

[5]

Функциональные возможности известного шнекового движителя-прототипа ограничены при перемещении по твердым поверхностям асфальт, бетон и т.п.

[6]

Движущей частью шнекового движителя, является широкое несущее центральное тело ротора, а невысокая винтовая лопасть является грунтозахватывающей. (Фиг. 2)

[7]

В результате вся весовая нагрузка ложится на центральное тело ротора, а винтовая вминается в грунт. Возникающее сопротивление требует увеличение мощности двигателя и снижает скорость передвижения.

[8]

С целью устранения отмеченных недостатков в предлагаемом шнековом движителе с винтовой лопастью, весовая нагрузка переносится с тела ротора на винтовые лопасти путем увеличения их высоты, и уменьшения диаметра тела ротора.

[9]

Движитель должен не ползти по земле цепляясь шнеком, а катиться не касаясь телом ротора поверхности, перебирая роликами расположенными между щек шнека (Фиг. 3, 4), двойными роликами с разных сторон (Фиг. 5) от шнековой лопасти. Возможно это будет сплошной винт из роликов (Фиг. 6) или других видов грунтозацепов (Фиг. 7, 8) как танковая гусеница.

[10]

Кресло-коляска с предлагаемым шасси(Фиг. 9) приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) тем самым расширяя функциональные возможности шасси по предлагаемому патентом техническому решению.

[11]

Для преодоления препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, предлагается обратиться к ГОСТ 8717 «Ступени», где указаны основные параметры лестничных ступеней, используемых в строительстве. Параметры высоты и ширины ступеней будут определять высоту винтовой лопасти и шаг шнека, что позволит шнековому движителю шагать по лестнице (Фиг. 10). Расположение привода шнека и его опорных точек на валу шнека, в любом месте, позволяет передней части шнека винтом с роликами преодолевать любые неровные участки.

[12]

Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед-назад, при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу. Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шасси, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски. Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

[13]

Документы, цитированные в отчете о поиске

[14]

SU 49899А11936.08.31 Кезгермезов Г.Л. Шнековый движитель

[15]

SU 551215А11977.03.25 Согин А.В. Шнековый движитель

[16]

RU 2653387 Дядченко Н.П. Шнековый движитель

[17]

RU 2609181 Лялин А. П. Шнековый движитель

[18]

RU 2018129363, 2018.08.10 Дядченко Н.П. Шасси кресла-коляски

[19]

ГОСТ 8717 Ступени

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты