1. Пьезоэлектрический привод, предназначенный прежде всего для управления
распределительными клапанами или клапанными форсунками двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и имеющий исполнительный пьезоэлемент (1), который выполнен, в частности, в виде
многослойного пакета, состоящего из расположенных один над другим слоев пьезоэлектрического материала и расположенных между ними металлических, соответственно токопроводящих слоев, служащих
электродами, при этом исполнительный пьезоэлемент (1) окружен стенкой (2) с образованием промежуточного пространства (10, 11), разделенного на верхнюю (11) и нижнюю (10) полости подвижной в осевом
направлении поперечной перегородкой (8), которая расположена в зоне приводной головки (3), отличающийся тем, что указанные верхняя (11) и/или нижняя (10) полости выполнены проточными для прохождения
потока охлаждающего воздуха (Lвх, Lвых), служащего для охлаждения исполнительного пьезоэлемента (1). 2. Пьезоэлектрический привод по п. 1, отличающийся тем, что
стенка (2) имеет на участке расположения нижней полости (10) впускное отверстие (16) для воздуха и выпускное отверстие (17) для воздуха. 3. Пьезоэлектрический привод по п. 1 или 2,
отличающийся тем, что выпускное отверстие (17) для воздуха расположено с противоположной стороны от впускного отверстия (16) для воздуха и смещено в осевом направлении относительно последнего. 4. Пьезоэлектрический привод по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что исполнительный пьезоэлемент (1), включая его токоподводы, защищен от влаги в зоне проточной для воздуха
нижней полости (10) эластомерной оболочкой (5, 15), соответственно термоусаживаемым рукавом или слоем лака. 5. Пьезоэлектрический привод по п. 1, отличающийся тем, что проточной для
охлаждающего воздуха выполнена только верхняя полость (11) над приводной головкой (3). 6. Пьезоэлектрический привод по п. 5, отличающийся тем, что стенка (2) имеет на участке верхней
полости (11) впускное отверстие (16) для воздуха и выпускное отверстие (17) для воздуха. 7. Пьезоэлектрический привод по п. 5 или 6, отличающийся тем, что нижняя полость (10)
влагонепроницаемо уплотнена относительно верхней полости (11). 8. Пьезоэлектрический привод по любому из пп. 5-7, отличающийся тем, что поперечная перегородка (8) уплотнена по своей
периферии относительно стенки (2) кольцом (6) круглого сечения. 9. Пьезоэлектрический привод по любому из пп. 5-8, отличающийся тем, что исполнительный пьезоэлемент (1), включая его
токоподводы, для защиты от влаги заключен в нижней полости (10) в эластомерную оболочку (5, 15), соответственно термоусаживаемый рукав или покрыт слоем лака. 10. Пьезоэлектрический
привод по любому из пп. 5-9, отличающийся тем, что для уплотнения верхней полости (11) относительно нижней полости (10) над поперечной перегородкой (8) дополнительно предусмотрено эластомерное
уплотнительное кольцо (18). 11. Пьезоэлектрический привод по п. 10, отличающийся тем, что эластомерное уплотнительное кольцо (18) зафиксировано в осевом направлении выполненными в
стенке радиальными выступами (19) или вогнутым кольцевым желобком. 12. Пьезоэлектрический привод по п. 10 или 11, отличающийся тем, что внутри верхняя полость (11) уплотнена
относительно нижней полости слоем (20) клея, обладающего высокой теплопроводностью. 13. Пьезоэлектрический привод по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что поперечная
перегородка (8) выполнена из металла и соединена обеспечивающим высокую теплопроводность соединением с выступающей в верхнюю полость (11) охлаждающей металлической пластиной (21). 14.
Пьезоэлектрический привод по п. 13, отличающийся тем, что охлаждающая металлическая пластина и эластомерное уплотнительное кольцо образуют цельный узел. 15. Пьезоэлектрический привод
по любому из пп. 5-9, отличающийся тем, что дополнительно над поперечной перегородкой (8) предусмотрена стальная мембрана (22), которая упруго герметизирует верхнюю полость (11) относительно нижней
полости (10). 16. Пьезоэлектрический привод по п. 15, отличающийся тем, что стальная мембрана (22) с геометрическим и силовым замыканием и с обеспечением высокой теплопроводности
жестко закреплена резьбовым кольцом (23) с внутренней стороны стенки (2). 17. Пьезоэлектрический привод по п. 15, отличающийся тем, что стальная мембрана (22) внутри приварена к
приводной головке (3).