Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов-цистерн, в частности, конструкций сливной арматуры. Запорно-сливное устройство вагона-цистерны 1 включает корпус 2 и по меньшей мере основной затвор 3, состоящий из клапана 4, шарнирно соединенного через пяту 5 с нижней частью штанги 6, которая резьбовой частью ввинчена в стойку 7. В основной затвор 3 установлено резиновое уплотнительное кольцо 8. Также запорно-сливное устройство включает нижний затвор 9, содержащий откидную крышку 10 с резиновым уплотнительным кольцом 11. Кроме того, по меньшей мере на одном затворе резиновое уплотнительное кольцо выполнено с фторопластовым покрытием. Также резиновые уплотнительные кольца выполнены из маслобензопаростойкой резины. Заявляемая полезная модель позволяет создать конструкцию запорно-сливного устройства вагона-цистерны, которая обеспечит повышение надежности запорно-сливного устройства за счет уменьшения разрушения резиновых уплотнительных колец устройства, при воздействии на них химически агрессивных продуктов, а также позволит обеспечить сохранность перевозимого груза. 3 ил.
Запорно-сливное устройство вагона-цистерны, включающее основной затвор, в который установлено резиновое уплотнительное кольцо, и нижний затвор, содержащий откидную крышку с резиновым уплотнительным кольцом, отличающееся тем, что резиновые уплотнительные кольца выполнены из маслобензопаростойкой резины, при этом на одном затворе резиновое уплотнительное кольцо выполнено с фторопластовым покрытием.
Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов-цистерн, в частности, конструкций сливной арматуры. Известна конструкция сливного устройства [патент РФ на полезную модель №180929, опубликован 29.06.2018 г.], содержащая цилиндрический корпус, нижний, верхний затворы и промежуточный затвор, установленный над нижним затвором и выполненный в виде нижней предохранительной пробки. Также сливное устройство снабжено промежуточным затвором, установленным под верхним затвором и выполненным в виде верхней предохранительной пробки. Над нижней предохранительной пробкой и под верхней предохранительной пробкой размещены соответственно нижняя и верхняя уплотнительные прокладки, изготовленные из полимерного материала (например, из резины, полиуретана и т.д.). На внутренней поверхности цилиндрического корпуса в нижней и верхней его частях выполнены соответственно нижний и верхний упорные буртики с рабочими поверхностями по кольцевым кромкам для сопряжения в закрытом положении сливного устройства с соответствующими рабочими поверхностями, выполненными по кольцевым кромкам нижней и верхней уплотнительных прокладок. Нижняя и верхняя предохранительные пробки установлены над нижним затвором и под верхним затвором через нижний и верхний упругие элементы соответственно. Недостатком данной конструкции является сложность в изготовлении, большая номенклатура деталей входящих в конструкцию. Кроме того, использование для изготовления уплотнительных прокладок полимерных материалов (резины, полиуретана) не обеспечивает устойчивость прокладок, в процессе эксплуатации, при высоких температурах и воздействии на прокладки химических агрессивных сред. Также известна конструкция сливного устройства [патент РФ на изобретение №2267421, опубликован 10.01.2006 г.], содержащая корпус, окруженный обогревательным кожухом и основной затвор. Основной затвор включает штангу, верхний конец которой выполнен с откидным воротком, а нижний ввинчен в стойку. Внизу штанга соединена с клапаном, имеющим верхние и нижние перья, резиновое кольцо, укрепленное прижимным кольцом и болтами. Основной затвор снабжен пятой и упорным стаканом, при этом в клапане выполнено сквозное отверстие, в которое установлена и жестко закреплена пята, а к штанге жестко соединен упорный стакан, в который установлена пята и соединена с ним болтами, проходящими через ее кольцевую выточку. Также сливное устройство имеет дополнительный затвор, состоящий из крышки с резиновым уплотнительным кольцом, которое закреплено к крышке кольцом и болтами, при этом крышка закреплена к наконечнику корпуса винтом, а опора для винта выполнена в виде откидной скобы, подвешенной на валиках, которые закреплены на наконечнике корпуса. Крышка дополнительного затвора снабжена стопорной гайкой с рукояткой. Кроме того, сливное устройство имеет промежуточный затвор, установленный между основным и дополнительным затвором за обогревательным кожухом. Промежуточный затвор выполнен из разъемного корпуса, внутри которого установлены ограничитель хода и клапан, при этом к клапану прикреплен уплотнитель с помощью прижимного кольца и крепежных элементов. Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемой полезной модели. Существенным недостатком данной конструкции является изготовление уплотнительных прокладок из резины, которые не имеют защиты внешних поверхностей. В процессе эксплуатации, при воздействии на них высоких температур и химически агрессивных продуктов, на внешних поверхностях уплотнительных прокладок появляются трещины, в которые затекает продукт, при этом уплотнительные прокладки разрушаются и приводят к нарушению герметичности цистерны, что не позволяет перевозить различные грузы в вагонах-цистернах с нижним сливом. Задачей заявляемой полезной модели является создание конструкции запорно-сливного устройства вагона-цистерны с нижним сливом, которая повысит надежность запорно-сливного устройства за счет уменьшения разрушения резиновых уплотнительных колец устройства, при воздействии на них химически агрессивных продуктов, а также позволит обеспечить сохранность перевозимого груза, и позволит уменьшить затраты на эксплуатацию и ремонт устройства. Поставленная задача решается за счет того, что запорно-сливного устройства вагона-цистерны выполнен таким образом, что по меньшей мере на одном затворе резиновое уплотнительное кольцо выполнено с фторопластовым покрытием. Сущность предлагаемой конструкции заключается в том, что запорно-сливное устройство вагона-цистерны, включает корпус и по меньшей мере основной затвор, состоящий из клапана, шарнирно соединенного через пяту с нижней частью штанги, которая резьбовой частью ввинчена в стойку, при этом в затвор установлено резиновое уплотнительное кольцо, и нижний затвор содержащий откидную крышку с резиновым уплотнительным кольцом, вместе с этим, по меньшей мере на одном затворе резиновое уплотнительное кольцо выполнено с фторопластовым покрытием. Также резиновые уплотнительные кольца выполнены из маслобензопаростойкой резины. Резиновые уплотнительные кольца выполнены из материала работающего в температурном диапазоне от минус 60°С до плюс 120°С. Кроме того, фторопластовое покрытие нанесено на контактирующую с корпусом поверхность и смежные с ней поверхности резинового уплотнительного кольца или фторопластовое покрытие нанесено на все поверхности резинового уплотнительного кольца. Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами: Фиг. 1 - общий вид запорно-сливное устройства вагона-цистерны; Фиг. 2 - выносной элемент А фиг. 1; Фиг. 3 - выносной элемент Б фиг. 1. Запорно-сливное устройство вагона-цистерны 1, включает корпус 2 и по меньшей мере основной затвор 3, состоящий из клапана 4, шарнирно соединенного через пяту 5 с нижней частью штанги 6, которая резьбовой частью ввинчена в стойку 7. В основной затвор 3 установлено резиновое уплотнительное кольцо 8. Также запорно-сливное устройство включает нижний затвор 9 содержащий откидную крышку 10 с резиновым уплотнительным кольцом 11. Кроме того, по меньшей мере на одном затворе 3 (9) резиновое уплотнительное кольцо 5 (11) выполнено с фторопластовым покрытием. Возможно исполнение, когда в запорном-сливном устройстве резиновое уплотнительное кольцо 5 основного затвора 3 и резиновое уплотнительное кольцо 11 нижнего затвора 9 имеют фторопластовое покрытие. Также резиновые уплотнительные кольца 5 и 11 выполнены из маслобензопаростойкой резины. Резиновые уплотнительные кольца 5 и 11 выполнены из материала работающего в температурном диапазоне от минус 60°С до плюс 120°С. Фторопластовое покрытие нанесено на контактирующую с корпусом 2 поверхность и смежные с ней поверхности резинового уплотнительного кольца 5 или 11. Возможно исполнение, когда фторопластовое покрытие нанесено на все поверхности резинового уплотнительного кольца 5 или 11. Технический результат от заявляемой полезной модели заключается в том, что выполнение, по меньшей мере, на одном затворе резинового уплотнительного кольца с фторопластовым покрытием, обеспечивает повышение надежности запорно-сливного устройства, за счет уменьшения разрушения резиновых уплотнительных колец устройства, при воздействии на них химически агрессивных продуктов и высоких температур, обеспечивает сохранение перевозимого груза, а также продлевает срок службы резинового уплотнения. Вместе с этим, выполнение резиновых уплотнительных колец из маслобензопаростойкой резины, дополнительно позволяет повысить устойчивость колец при перевозке нефти и продуктов, получаемых из нее. Выполнение резиновых уплотнительных колец из материала (резины), работающего в температурном диапазоне от минус 60°С до плюс 120°С, также дополнительно позволяет повысить устойчивость колец при низких и высоких температурах. Фторопластовое покрытие, нанесенное на контактирующую с корпусом поверхность и смежные с ней поверхности резинового уплотнительного кольца, обеспечивает уменьшение затрат на изготовление резиновых уплотнительных колец. Фторопластовое покрытие, нанесенное на все поверхности резинового уплотнительного кольца, обеспечивает уменьшение разрушения резиновых уплотнительных колец устройства В настоящее время на заявляемую полезную модель разработана конструкторская документация и проводятся всесторонние испытания опытных образцов.