Заявляемая полезная модель относится к области судостроения и может быть использована для проектирования и изготовления корпуса судна-бункеровщика для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), предназначенного для снабжения сжиженным природным газом плавучих энергоблоков с резервуарами СПГ, плавучих хранилищ СПГ, а также для бункеровки судов, использующих в качестве топлива СПГ.Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик корпуса судна-бункеровщика для перевозки СПГ при повышении надежности, безопасности и улучшения условий обитаемости.Новым в заявляемой полезной модели является то, что помещения технологического комплекса для подготовки и выдачи СПГ выполнены в баке корпуса, причем верхняя палуба в носовой части выполнена с уступом, для обеспечения функциональной высоты помещений технологического комплекса при сохранении стандартной высоты бака; при этом палуба бака снабжена рубкой для размещения приточной и вытяжной вентиляции, а для обеспечения посадки корпуса судна на ровный киль в полном груз, в двойное дно корпуса уложен твердый балласт. 2 ил.
Корпус судна-бункеровщика для перевозки СПГ, выполненный с бульбообразными носовыми и сигарообразными кормовыми обводами, двойным дном, верхней палубой, развитым баком и помещениями технологического комплекса, а также с размещенными в средней части корпуса грузовыми емкостями СПГ, при этом в кормовой части корпуса расположена жилая рубка с ходовым мостиком, а в носовой его части подруливающее устройство, отличающийся тем, что помещения технологического комплекса для подготовки и выдачи СПГ выполнены в баке корпуса, причем верхняя палуба в носовой части выполнена с уступом для обеспечения функциональной высоты помещений технологического комплекса при сохранении стандартной высоты бака; при этом палуба бака снабжена рубкой для размещения приточной и вытяжной вентиляции, а для обеспечения посадки корпуса судна на ровный киль в полном грузу в двойное дно корпуса уложен твердый балласт.
Заявляется полезная модель корпуса судна-бункеровщика для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), предназначенного для снабжения сжиженным природным газом плавучих энергоблоков с резервуарами СПГ, плавучих хранилищ СПГ, а также для бункеровки судов, использующих в качестве топлива СПГ. Известен корпус судна-бункеровщика для перевозки СПГ выполненный с бульбообразными носовыми и сигарообразными кормовыми обводами, двойным дном, верхней палубой, развитым баком и помещениями технологического комплекса, а также с размещенными в средней части корпуса грузовыми емкостями СПГ, при этом в кормовой части корпуса расположена жилая рубка с ходовым мостиком, а в носовой его части - подруливающее устройство [см. "Significant ships of 2016" (SS2016), The Royal Institution of Naval Architects, London, стр. 30-31]. Недостатком указанного известного аналога является загроможденность верхней палубы вследствие хаотичного расположения оборудования технологического комплекса выше уровня верхней палубы. Известен корпус судна-бункеровщика для перевозки СПГ выполненный с бульбообразными носовыми и сигарообразными кормовыми обводами, двойным дном, верхней палубой, развитым баком и помещениями технологического комплекса, размещенными в виде отдельно стоящей рубки, а также с размещенными в средней части корпуса грузовыми емкостями СПГ, при этом в кормовой части корпуса расположена жилая рубка с ходовым мостиком, а в носовой его части - подруливающее устройство [см. "Significant ships of 2017" (SS2017), The Royal Institution of Naval Architects, London, стр. 26-27 - прототип]. Недостатками прототипа является размещение помещений технологического комплекса для подготовки и выдачи СПГ на открытой палубе в виде отдельно стоящей рубки на уровне верха грузовых емкостей СПГ кормовее мидель-шпангоута судна, в непосредственной близости от жилой рубки. Данное техническое решение имеет следующие недостатки: - расположение перед жилой рубкой, создает дополнительное затенение обзора из рулевой рубки; - рубка для помещений технологического комплекса, расположенная выше верхней палубы создает дополнительную парусность и увеличивает плечо кренящего момента от воздействия ветровой нагрузки; - смещение рубки для помещений технологического комплекса, кормовее мидель-шпангоута усложняет удифферентовку корпуса судна порожнем; - непосредственная близость взрывоопасных помещений от жилой рубки. Задачей заявляемой полезной модели является создание корпуса судна-бункеровщика СПГ, приспособленного к длительной безопасной работе по снабжению сжиженным природным газом плавучих энергоблоков с резервуарами СПГ, плавучих хранилищ СПГ, а также для бункеровки судов, использующих в качестве топлива СПГ. Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик корпуса судна бункеровщика для перевозки СПГ при повышении надежности, безопасности и улучшения условий обитаемости. Это достигается в корпусе судна - бункеровщика для перевозки СПГ, выполненном с бульбообразными носовыми и сигарообразными кормовыми обводами, двойным дном, верхней палубой, развитым баком и помещениями технологического комплекса, а также с размещенными в средней части корпуса грузовыми емкостями СПГ, при этом в кормовой части корпуса расположена жилая рубка с ходовым мостиком, а в носовой его части - подруливающее устройство, тем, что помещения технологического комплекса для подготовки и выдачи СПГ выполнены в баке корпуса, причем верхняя палуба в носовой части выполнена с уступом, для обеспечения функциональной высоты помещений технологического комплекса при сохранении стандартной высоты бака; при этом палуба бака снабжена рубкой для размещения помещений приточной и вытяжной вентиляции, а для обеспечения посадки корпуса судна на ровный киль в полном грузу в двойное дно корпуса уложен расположенный по длине корпуса твердый балласт. Заявляемый корпус судна - бункеровщика для перевозки сжиженного природного газа показан на чертежах. На фигуре 1 изображен чертеж общего расположения корпуса судна-бункеровщика, боковой вид. на фиг. 2 - продольное сечение по корпусу: вид на твердый балласт, помещение технологического комплекса, рубку для помещений приточной и вытяжной вентиляции. Заявляемый корпус судна-бункеровщика для перевозки СПГ выполнен с бульбообразными носовыми 1 и сигарообразными кормовыми обводами 2, двойным дном 3 и верхней палубой 4, развитым баком 5 и помещениями технологического комплекса 6, размещенными внутри упомянутого бака 5. В средней части корпуса размещены грузовые емкости СПГ 7. В кормовой части корпуса расположена кормовая многоярусная жилая рубка 8 с ходовым мостиком 9, в которой размещены жилые и общественные помещения (не показаны). Подруливающее устройство 10 расположено в носовой части корпуса. Верхняя палуба 4 в носовой части выполнена с уступом 11, который обеспечивает дополнительные объемы для размещения технологического оборудования для подготовки и выдачи СПГ, а также позволяет сохранить стандартную высоту бака 5. В носовой части на палубе бака 5 располагается рубка 12 для размещения помещений приточной и вытяжной вентиляции, а также для небольших служебных помещений. Рубка 12 выполняется единой конструкцией с укрытием емкостей для хранения СПГ 7. В двойное дно 3 корпуса укладывается твердый балласт 13. Расположение балласта 13 по длине корпуса судна организованно таким образом, чтобы обеспечить посадку судна на ровный киль в полном грузу. Передача СПГ из грузовых емкостей 7, подготовленного в помещениях технологического комплекса 6, к потребителям (не показаны), производится с использованием сервисного крана 14 посредством шлангов (не показаны). Размещение основных помещений технологического комплекса в носовой части с более низким положением по высоте (непосредственно на верхней палубе), чем у корпусов судов аналога и прототипа позволяет обеспечить лучшую удифферентовку корпуса судна как при загрузке судна порожнем, так и в полном грузу. Кроме того, это решение позволяет снизить парусность и плечо кренящего момента от воздействия ветровой нагрузки. Специфика судов, перевозящих СПГ, заключается в том, что груз имеет сравнительно низкую плотность (более чем в два раза ниже, чем у морской воды) его центр тяжести всегда расположен выше действующей ватерлинии. Таким образом для обеспечения остойчивости судна, в том числе и аварийной, требуется предусматривать значительное количество балласта, при этом его масса соизмерима с массой перевозимого груза. Традиционно это жидкий балласт, однако наличие такого количества жидкого балласта создает значительную свободную поверхность. И в этом случае цистерны необходимо либо запрессовывать, что создает технические сложности при эксплуатации судна, либо увеличивать ширину судна снижая его мореходные качества. Заявляемый корпус обеспечивает необходимую корректировку аппликаты центра тяжести судна наличием в двойном дне твердого балласта с одной стороны, а с другой стороны не создает свободной поверхности в отсеках и не требует специального обслуживания. Значительно удешевляется и упрощается балластная система. Таким образом, заявляемая полезная модель улучшает эксплуатационных характеристики корпуса судна бункеровщика для перевозки СПГ при повышении надежности, безопасности и улучшения условий обитаемости.