Предложенное техническое решение относится к конструктивным элементам вагонов-цистерн для перевозки текучих материалов. Технический результат заключается в снижении материалоёмкости узла соединения экрана теневой защиты и котла вагона-цистерны при одновременном обеспечении его надёжности. Технический результат достигается узлом соединения экрана теневой защиты и котла вагона-цистерны, содержащим опорный платик, закреплённый на котле вагона-цистерны, на котором с помощью сварки закреплён несущий кронштейн, соединённый резьбовым соединением, включающим болт, с кронштейном экрана теневой защиты, указанный несущий кронштейн выполнен в виде пластины, соединённой с опорным платиком тавровым сварочным швом на всю длину пластины, при этом резьбовое соединение снабжено средством стопорения головки болта, которое выполнено в виде Г-образного упорного элемента, соединённого сваркой с головкой болта и опорным платиком.
Узел соединения экрана теневой защиты и котла вагона-цистерны, содержащий опорный платик, закреплённый на котле вагона-цистерны, на котором с помощью сварки закреплён несущий кронштейн, соединённый резьбовым соединением, включающим болт, с кронштейном экрана теневой защиты, отличающийся тем, что указанный несущий кронштейн выполнен в виде пластины, соединённой с опорным платиком тавровым сварочным швом на всю длину пластины, при этом резьбовое соединение снабжено средством стопорения головки болта, которое выполнено в виде Г-образного упорного элемента, соединённого сваркой с головкой болта и опорным платиком.
Предложенное техническое решение относится к конструктивным элементам вагонов-цистерн (далее – цистерн) для перевозки текучих материалов. Из уровня техники известен узел соединения экрана теневой защиты и котла цистерны, раскрытый в патенте России на полезную модель № 57729, опубл. 27.10.2006, и принятый в качестве наиболее близкого аналога. Известное техническое решение содержит опорный платик, прикреплённый к котлу, несущий кронштейн, прикреплённый к опорному платику посредством сварки, кронштейн экрана теневой защиты, соединённый с упомянутым несущим кронштейном с использованием болта. Недостатком известного технического решения является повышенная материалоёмкость, обусловленная формой выполнения несущего кронштейна, прикреплённого к опорному платику. Технический результат заявляемой полезной модели заключается в снижении материалоёмкости узла соединения экрана теневой защиты и котла вагона-цистерны при одновременном обеспечении его надёжности. Технический результат достигается узлом соединения экрана теневой защиты и котла вагона-цистерны, содержащим опорный платик, закреплённый на котле вагона-цистерны, на котором с помощью сварки закреплён несущий кронштейн, соединённый резьбовым соединением, включающим болт, с кронштейном экрана теневой защиты, указанный несущий кронштейн выполнен в виде пластины, соединённой с опорным платиком тавровым сварочным швом на всю длину пластины, при этом резьбовое соединение снабжено средством стопорения головки болта, которое выполнено в виде Г-образного упорного элемента, соединённого сваркой с головкой болта и опорным платиком. Полезная модель проиллюстрирована чертежами, где на: Фиг. 1 представлен общий вид вагона-цистерна со съёмной теневой защитой, Фиг. 2 представлен разрез А-А, обозначенный на Фиг. 1. На Фиг. 1 представлен вагон-цистерна 1. Вагон-цистерна 1 содержит ходовую часть, выполненную в виде двух двухосных тележек 2, раму 3, опирающуюся на ходовую часть, котёл 4, установленный на упомянутую раму 3 и содержащий цилиндрическую обечайку 5, два днища 6, люк-лаз 7, наружные лестницы 8 и экран 9 теневой защиты. Экран 9 теневой защиты расположен в верхней части котла 4, жёстко закреплён по обе стороны от люка-лаза 7, выполнен съёмным. Экран 9 теневой защиты соединён с котлом 4 посредством узлов 11 соединения съёмного экрана 9 теневой защиты и котла 4 вагона-цистерны 1 (далее – узел 11 соединения). Между экраном 9 теневой защиты и поверхностью котла 4 выполнен зазор. Экран 9 теневой защиты создаёт препятствие от прямого попадания солнечной радиации непосредственно на котёл 4, внутри которого перевозится взрывоопасный груз, перевозимый под давлением, например, сжиженный газ, в частности аммиак, и для которого нельзя допускать нагрева до определённой критичной температуры, при которой он начнёт расширяться в объёме и становиться взрывоопасным. Экран 9 теневой защиты обеспечивает температурный режим транспортировки взрывоопасных грузов, перевозимых под давлением в герметичном котле 4. На Фиг. 2 представлен один из узлов 11 соединения. Узел 11 соединения содержит опорный платик 12 для крепления к котлу 4 вагона-цистерны 1, несущий кронштейн 13, прикреплённый к опорному платику 12, кронштейн 10 экрана 9 теневой защиты и Г-образный элемент 14. Опорный платик 12 предпочтительно прикреплён к котлу 4 вагона-цистерны 1 посредством сварки и выполнен из листового материала для обеспечения меньшей металлоёмкости. Несущий кронштейн 13, прикреплённый к опорному платику 12, представляет собой пластину, соединён с опорным платиком 12 посредством сварки, выполненной тавровым швом на всю длину несущего кронштейна 13, что обеспечивает наиболее выигрышный вариант прочности сварного шва, который при этом будет работать на растяжение при завинчивании в конечное положение крепёжных изделий в данном узле 11 соединения. Кронштейн 10 экрана 9 теневой защиты представляет собой уголок и соединён с несущим кронштейном 13 резьбовым соединением с использованием болта 15 и гайки 16. Использование предложенного несущего кронштейна 13 снижает материалоёмкость, в частности, металлоёмкость узла 1 соединения по сравнению с ближайшим аналогом за счёт исключения одной из полок уголка. Применение таврового шва для присоединения несущего кронштейна 13 к опорному платику 12 обеспечивает прочность и надёжность узла соединения элементов и работает на растяжение при завинчивании в конечное положение крепёжных изделий разъёмного соединения. Г-образный элемент 14 может быть получен сгибом проволоки диаметром 2-4 мм и прикреплён посредством сварки одним концом к головке болта 15 для её фиксации, а вторым – к опорному платику 12. Головка болта 15 зафиксирована от проворачивания Г-образным элементом 14. Кронштейн 10 экрана 9 теневой защиты и несущий кронштейн 13 соединены посредством застопоренного резьбового соединения, которое содержит болт 15 и средство стопорения, выполненное в виде упомянутого Г-образного элемента 14, соединённого с головкой болта 15 и опорным платиком 12, например, при помощи сварки. Применение указанного средства стопорения головки болта повышает надёжность узла соединения. Предложенное техническое решение может быть использовано для известных из уровня техники вагонов-цистерн, например, в цистернах для перевозки газообразных продуктов под давлением, в частности, аммиака.