патент
№ RU 167999
МПК G06F17/00

Устройство для расчета времени освоения образца сложной технической системы

Авторы:
Ларькин Валентин Викторович Залозний Денис Александрович Гасюк Дмитрий Петрович
Все (7)
Номер заявки
2016135175
Дата подачи заявки
29.08.2016
Опубликовано
16.01.2017
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Полезная модель относится к вычислительной технике и может быть использовано для расчета времени освоения образца сложной технической системы (СТС). Цель полезной модели - решение задачи по расчету времени освоения образца сложной технической системы (СТС). Устройство для расчета времени освоения образца сложной технической системы содержит блок управления, один блок умножения, два блока вычитания, три блока деления, блок вычисления натурального логарифма. Применение предлагаемого устройства позволит избежать рутинной вычислительной работы, связанной с расчетом времени освоения образца сложной технической системы (СТС).

Формула изобретения

Устройство для расчета времени освоения образца сложной технической системы (СТС), содержащее блок управления, один блок умножения, два блока вычитания, три блока деления, один блок вычисления натурального логарифма, причем вход П (вход устройства, обеспечивающий запуск устройства и обнуление всех блоков устройства) устройства соединен с управляющим входом блока 1 управления, вход t0 (вход устройства, на который подаются значения коэффициента (в единицах времени), характеризующего способности обучаемого к восприятию информации или приобретению навыков в процессе освоения СТС) устройства соединен с первым информационным входом блока 4 деления, вход Kм (вход устройства, на который подаются значения коэффициента, характеризующего эффективность применяемого метода освоения СТС) устройства соединен со вторым информационным входом блока 4 деления, вход Рпр (вход устройства, на который подается числовое значение требуемого показателя вероятности выполнения задачи специалистом или расчетом по освоению рассматриваемого типа СТС) устройства соединен с первым информационным входом блока 2 вычитания и первым информационным входом блока 3 вычитания, вход Р0 (числовое значение показателя вероятности выполнения задачи специалистом или расчетом рассматриваемого типа СТС с начальным уровнем подготовки) устройства соединен со вторым информационным входом блока 2 вычитания, вход Рзад (вход устройства, на который подаются значения вероятности выполнения задачи специалистом или расчетом по освоению рассматриваемого типа СТС) устройства соединен со вторым информационным входом блока 3 вычитания, вход Kc (вход устройства, на который подаются значения коэффициента, характеризующего эффективность применяемого средства освоения СТС) устройства соединен со вторым информационным входом блока 8 деления, первый выход блока 1 управления соединен с управляющими входами блока 2 вычитания, блока 3 вычитания и блока 4 деления, второй выход блока 1 управления соединен с управляющим входом блока 5 деления, третий выход блока 1 управления соединен с управляющим входом блока 6 вычисления натурального логарифма, четвертый выход блока 1 управления соединен с управляющим входом блока 7 умножения, пятый выход блока 1 управления соединен с управляющим входом блока 8 деления, выход блока 2 вычитания соединен с первым информационным входом блока 5 деления, выход блока 3 вычитания соединен со вторым информационным входом блока 5 деления, выход блока 4 деления соединен со вторым информационным входом блока 7 умножения, выход блока 5 деления соединен с первым информационным входом блока 6 вычисления натурального логарифма, выход блока 6 вычисления натурального логарифма соединен с первым информационным входом блока 7 умножения, выход блока 7 умножения соединен с первым информационным входом блока 8 деления, выход блока 8 деления соединен с выходным устройством (устройством отображающим информацию).

Описание

[1]

Устройство относится к вычислительной технике и может быть использовано для расчета времени, необходимого для освоения образца сложной технической системы (СТС).

[2]

Заявителю не известны аналоги и прототипы устройства, имеющие схожее целевое предназначение.

[3]

Цель предполагаемой полезной модели - создание устройства, позволяющего решать задачи по определению времени, необходимого для освоения образца сложной технической системы.

[4]

Представленная цель достигается тем, что в устройстве для расчета времени, необходимого для освоения сложной технической системы имеется: блок управления, один блок умножения, два блока вычитания, три блока деления, блок вычисления натурального логарифма.

[5]

В предлагаемом устройстве организована взаимосвязь между блоками следующим образом: вход П (вход устройства, обеспечивающий запуск устройства и обнуление всех блоков устройства) устройства соединен с управляющим входом блоком 1 управления, вход t0 (вход устройства на который подаются значения коэффициента (в единицах времени) характеризующий способности обучаемого к восприятию информации или приобретению навыков в процессе освоения СТС) устройства соединен с первым информационным входом блока 4 деления, вход Kм (вход устройства на который подаются значения коэффициента характеризующего эффективность применяемого метода освоения СТС) устройства соединен со вторым информационным входом блока 4 деления, вход Рпр (вход устройства на который подается числовое значение требуемого показателя вероятности выполнения задачи, специалистом или расчетом по освоению рассматриваемого типа СТС) устройства соединен с первым информационным входом блока 2 вычитания и первым информационным входом блока 3 вычитания, вход Р0 (числовое значение показателя вероятности выполнения задачи, специалистом или расчетом рассматриваемого типа СТС с начальным уровнем подготовки) усторойства соединен со вторым информационным входом блока 2 вычитания, вход Рзад (вход устройства на который подаются значения вероятности выполнения задачи специалистом или расчетом по освоению рассматриваемого типа СТС) усторойства соединен со вторым информационным входом блока 3 вычитания, вход Kс (вход устройства на который подаются значения коэффициента характеризующего эффективность применяемого средства освоения СТС) устройства соединен со вторым информационным входом блока 8 деления, первый выход блока 1 управления соединен с управляющим входом блока 2 вычитания, блока 3 вычитания и блока 4 деления, второй выход блока 1 управления соединен с управляющим входом блока 5 деления, третий выход блока 1 управления соединен с управляющим входом блока 6 вычисления натурального логарифма, четвертый выход блока 1 управления соединен с управляющим входом блока 7 умножения, пятый выход блока 1 управления соединен с управляющим входом блока 8 деления, выход блока 2 вычитания соединен с первым информационным входом блока 5 деления, выход блока 3 вычитания соединен со вторым информационным входом блока 5 деления, выход блока 4 деления соединен со вторым информационным входом блока 7 умножения, выход блока 5 деления соединен с первым информационным входом блока 6 вычисления натурального логарифма, выход блока 6 вычисления натурального логарифма соединен с первым информационным входом блока 7 умножения, выход блока 7 умножения соединен с первым информационным входом блока 8 деления, выход блока 8 деления соединен с выходным устройством (устройством отображающим информацию).

[6]

Устройство для расчета времени на освоение образца сложной технической системы, в процессе ее эксплуатации реализует следующие теоретические положения.

[7]

В настоящее время освоение образцов СТС возможно следующими методами:

[8]

- теоретическое занятие (лекция);

[9]

- индивидуальная тренировка на электронном симуляторе;

[10]

- групповое занятие с использованием УМБ (учебно-материальной базы);

[11]

- групповое занятие на тренажере;

[12]

- занятие с применением интерактивных технологий освоения;

[13]

- практическое занятие на штатной технике,

[14]

- тактическое учение [1].

[15]

Процесс освоения СТС является составной частью боевой подготовки, организуемой на основании приказов и директив МО РФ, организационных указаний по боевой подготовке Сухопутных войск и программ боевой подготовки. В современных условиях время на освоение РВ весьма ограничено, а эффект освоения зависит от степени начальной подготовки обучаемых, от их индивидуальных способностей и пр. Поэтому эффективность обучения характеризуется вероятностными показателями. Анализ исследования процесса освоения показывают, что перечисленные показатели имеют определенную связь, выражаемую с помощью математических моделей процесса освоения [2].

[16]

Этот показатель может принимать наибольшее значение Рпр, к значению которого стремятся приблизиться в ходе освоения, и минимальное Р0, характеризующее начальное значение уровня освоения.

[17]

Математические модели процесса освоения позволяют планировать процесс и прогнозировать его результаты. С помощью моделей определяется время освоения, необходимое для достижения требуемого уровня освоения и производиться оценка эффективности освоения при заданном времени.

[18]

Определение времени на подготовку специалиста. При известных параметрах модели освоения СТС время подготовки специалиста ракетчика, обеспечивающее вероятность выполнения задачи (безошибочной работы) не ниже заданной, определяется из уравнения:

[19]

[20]

где tn - значение времени необходимого для освоения рассматриваемого типа сложной технической системы;

[21]

t0 - коэффициент (в единицах времени), характеризующий способности объекта освоения к восприятию информации или приобретению навыков в процессе освоения;

[22]

Kм - коэффициент, характеризующий эффективность применяемого метода освоения СТС;

[23]

Kс - коэффициент, характеризующий эффективность применяемого средства освоения СТС;

[24]

Рпр- значение требуемого показателя вероятности выполнения задачи, специалистом или расчетом по освоению рассматриваемого типа СТС;

[25]

Р0 - значение показателя вероятности выполнения задачи, специалистом или расчетом рассматриваемого типа СТС с начальным уровнем подготовки;

[26]

Рзад - значения вероятности выполнения задачи специалистом или расчетом по освоению рассматриваемого типа СТС.

[27]

Устройство реализует указанные теоретические положения и представлено на фигуре 1.

[28]

Работа устройства осуществляется в определенной последовательности, задаваемой тактовыми импульсами блока 1 управления.

[29]

Начальная установка блоков устройства происходит при подаче импульса на вход П, в результате чего запускается блок 1 управления, происходит обнуление блоков устройства и на информационные входы устройства подаются значения характеристик t0, Kм, Kс, Рпр, Р0, Рзад.

[30]

Первый тактовый импульс с первого выхода блока 1 управления поступает на управляющие входы блока 2 вычитания, блока 3 вычитания и блока 4 деления и инициирует их работу. В результате на выходе блока 2 вычитания формируется значение Рпр0, на выходе блока 3 вычитания формируется значение Рпрзад, на выходе блока 4 деления формируется значение .

[31]

Второй тактовый импульс со второго выхода блока 1 управления поступает на управляющие входы блока 5 деления и инициирует его работу. В результате чего на первый информационный вход блока 5 деления поступает значение Рпр0, на второй информационный вход блока 5 деления поступает значение Рпрзад, на выходе блока 5 деления формируется значение

[32]

Третий тактовый импульс с третьего выхода блока 1 управления поступает на управляющие входы блока 6 вычисления натурального логарифма и инициирует его работу. В результате чего на первый информационный вход блока 6 вычисления натурального логарифма поступает значение , на выходе блока 6 вычисления натурального логарифма формируется значение .

[33]

Четвертый тактовый импульс с четвертого выхода блока 1 управления поступает на управляющий вход блока 7 умножения и инициирует его работу.

[34]

В результате чего на первый информационный вход блока 7 умножения поступает значение , на второй информационный вход блока 7 умножения поступает значение на выходе блока 7 умножения формируется значение .

[35]

Пятый тактовый импульс с пятого выхода блока 1 управления поступает на управляющий вход блока 8 деления и инициирует его работу. В результате чего на первый информационный вход блока 8 деления с выхода блока 7 умножения поступает значение , на второй информационный вход блока 8 деления поступает значение Kс, на выходе блока 8 деления формируется значение Kc, на выходе блока 8 деления формируется значение . Следовательно, вычисленное в блоке 8 деление значение , которое является временем, необходимым для освоения сложной технической системы (СТС), поступает на выходное устройство.

[36]

Таким образом, использование устройства позволит избежать рутинной вычислительной работы, связанной с определением времени, необходимого для освоения образца сложной технической системы.

[37]

Список литературы

[38]

1. Ларькин В.В., Гасюк Д.П. Применение модульных учебно-тренировочных средств и средств интерактивного обучения в процессе освоения личным составом современных ракетных комплексов // Тематический сборник научных трудов МВАА №44 49-ой военно-научной конференции «Приоритетные направления развития теории и практики управления огнем и ударами РВиА, совершенствования ВВТ, боевого применения формирований рода войск и подготовки кадров» МВАА:. 2015. С. 215-219.

[39]

2. Ларькин В.В. Выбор показателей качества освоения личным составом современных ракетных комплексов сухопутных войск // Труды XVIII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы защиты и безопасности", Том 9. Издание ФГБУ «Российская академия ракетных и артиллерийских наук» Москва - 2015. - С. 131-135.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты