патент
№ RU 149763
МПК B62D25/20

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ПОДКАПОТНОГО ПРОСТРАНСТВА АВТОМОБИЛЕЙ KIA RIO И HYUNDAI SOLARIS

Авторы:
Букин Олег Анатольевич
Номер заявки
2014137232/11
Дата подачи заявки
15.09.2014
Опубликовано
20.01.2015
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

1. Устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей KIA Rio и HYUNDAI Solaris, содержащее тонкостенный металлический поддон с выполненными на нём штампованными рельефными элементами, технологическими отверстиями, загибами, элементами крепления к кузову автомобиля, отличающееся тем, что передняя часть поддона выполнена с отгибом, переходящим во фронтальное основание, на котором размещены кронштейны с отверстиями для элементов крепления к кузову автомобиля, выходящие за габариты поддона, при этом штампованные рельефные элементы сгруппированы в передней части поддона в виде продольных формовок, симметрично расположенных относительно продольной оси с переходом от поддона к отгибу, за которыми расположены симметричные формовки Р-образной формы, между которыми расположены технологическое отверстие и продольная формовка, в месте отгиба поддона выполнено вентиляционное отверстие на продольной оси, между вентиляционным и технологическим отверстиями на продольной оси расположено углубление в форме треугольной призмы, при этом со стороны заднего края поддона на равном расстоянии от продольной оси расположены проушины, направленные параллельно продольной оси, а по краям средней части поддона расположены отогнутые полки.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено резиновыми амортизаторами-ударовиброгасителями, размещёнными в отверстиях в поддоне.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнено с порошковым покрытием.

Формула изобретения

1. Устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей KIA Rio и HYUNDAI Solaris, содержащее тонкостенный металлический поддон с выполненными на нём штампованными рельефными элементами, технологическими отверстиями, загибами, элементами крепления к кузову автомобиля, отличающееся тем, что передняя часть поддона выполнена с отгибом, переходящим во фронтальное основание, на котором размещены кронштейны с отверстиями для элементов крепления к кузову автомобиля, выходящие за габариты поддона, при этом штампованные рельефные элементы сгруппированы в передней части поддона в виде продольных формовок, симметрично расположенных относительно продольной оси с переходом от поддона к отгибу, за которыми расположены симметричные формовки Р-образной формы, между которыми расположены технологическое отверстие и продольная формовка, в месте отгиба поддона выполнено вентиляционное отверстие на продольной оси, между вентиляционным и технологическим отверстиями на продольной оси расположено углубление в форме треугольной призмы, при этом со стороны заднего края поддона на равном расстоянии от продольной оси расположены проушины, направленные параллельно продольной оси, а по краям средней части поддона расположены отогнутые полки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено резиновыми амортизаторами-ударовиброгасителями, размещёнными в отверстиях в поддоне.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнено с порошковым покрытием.

Описание

[1]

Полезная модель относится к автомобильному оборудованию, а именно к устройствам защиты узлов и агрегатов, расположенных в нижней части подкапотного пространства автомобилей. Такие устройства получили распространенное название «защита картера» и служат для защиты двигателя, деталей подвески и других узлов и агрегатов от удара в случае наезда на препятствие, для предотвращения попадания грязи, пыли и других инородных предметов в моторный отсек, уменьшения показателей внешнего шума, а также ограничивает доступ в подкапотное пространство. (Далее защита картера)

[2]

Защита картера проектируется и изготавливается под конкретную модель автомобиля. При этом учитываются такие параметры, как объем двигателя, тип КПП, комплектация, особенности расположения деталей подвески и другие. Однако независимо от модели автомобиля ко всем устройствам защиты картера предъявляются следующие требования:

[3]

1. Жесткость и прочность. При наезде на препятствие защита картера получает основной удар и деформируется. Однако деформация не должна превышать зазор между защитой картера и картером двигателя, в противном случае картер двигателя будет поврежден в результате нанесенного удара. Обычно на практике зазор составляет 15-25 мм. Конечно, в случае удара защита не должна ломаться, а это уже определятся ее прочностью.

[4]

2. Крепления. Защита картера крепится на силовые элементы автомобиля: лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески, швартовочные проушины. Поэтому при разработке конструкции защиты картера должны быть предусмотрены соответствующие элементы ее крепления.

[5]

3. Обеспечение пассивной безопасности. При лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону салона автомобиля. Поэтому защиту картера изготавливают с прогибом вниз. Дополнительным методом обеспечения безопасности является срез болтов при столкновении. Как правило, оба метода применяются совместно.

[6]

4. Обслуживание. Конструкция защита картера должна обеспечивать удобство монтажа/демонтажа.

[7]

Обычно защита картера представляет собой стальной или алюминиевый лист, которому придают определенную форму при помощи прессового оборудования. Стальная защита имеет толщину от 1,5 до 3 мм, алюминиевая - от 3 до 5 мм. Некоторые конструкции включают в себя дополнительные элементы: ребра жесткости, выштамповки, вентиляционные отверстия, прорези. Дополнительно могут устанавливаться резиновые ударо-вибро-гасители, исключающие контакт поверхности защиты картера с узлами и агрегатами подкапотного пространства и подавляющие шум и вибрацию.

[8]

Самым распространенным материалом для производства защиты картера является сталь. Стальная защита надежна, прочна и удобна в обработке, например, при штамповке дополнительных ребер жесткости. Специальные покрытия, нанесенные на поверхность защиты картера, препятствуют ее коррозии и помогают дольше сохранить товарный вид.

[9]

Известны для этих целей устройства защиты картера (патент РФ на полезную модель №8946, опубликованный 16.01.1999, патент РФ на полезную модель №15983, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель №15982, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель №15980, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на полезную модель №15981, опубликованный 27.11.2000, патент РФ на промышленный образец №72572, опубликованный 16.10.2009), выполненные из штампованного стального листа различной формы и конфигурации с различными дополнительными конструктивными элементами: отбортовками, выштамповками, технологическими и вентиляционными отверстиями, эластичными амортизаторами и т.д. Защита картера по патенту на промышленный образец №72572 является наиболее близким аналогом заявленной полезной модели.

[10]

При создании настоящей полезной модели решается задача расширения арсенала технических средств определенного назначения -создание устройства защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства KIA Rio и HYUNDAI Solaris. Соответственно, технический результат заключается в реализации этого назначения при соблюдении требований, предъявляемых к его конструкции, изложенных выше.

[11]

Поставленная задача достигается тем, что устройство защиты узлов и агрегатов подкапотного пространства автомобилей KIA Rio и HYUNDAI Solaris содержит тонколистовой металлический поддон с выполненными на нем штампованными рельефными элементами, технологическими отверстиями, загибами, элементами крепления к кузову автомобиля, причем передняя часть поддона выполнена с отгибом, переходящим во фронтальное основание, на котором размещены кронштейны с отверстиями для элементов крепления к кузову автомобиля, выходящие за габариты поддона, штампованные рельефные элементы сгруппированы в передней части поддона в виде продольных формовок, симметрично расположенных относительно продольной оси, с переходом от поддона к отгибу, за которыми расположены симметричные формовки P-образной формы, между которыми расположены технологическое отверстие и продольная формовка, в месте отгиба поддона выполнено вентиляционное отверстие на продольной оси, между вентиляционным и технологическим отверстиями на продольной оси расположено углубление в форме треугольной призмы, при этом на равном расстоянии от продольной оси заднего края поддона расположены проушины, направленные параллельно продольной оси, а по краям средней части поддона расположены отогнутые полки.

[12]

При этом устройство может быть снабжено резиновыми амортизаторами-ударо-виброгасителями, размещенными в отверстиях в основной части - поддоне и быть выполнено с порошковым покрытием.

[13]

Заявляемая конструкция защиты картера поясняется фигурами.

[14]

Фиг. 1 - заявляемое устройство со стороны дорожного просвета.

[15]

Фиг. 2 - заявляемое устройство (вид сбоку, аксонометрия).

[16]

На фиг. 1 представлено устройство 1 со стороны дорожного просвета, основу которого составляет тонколистовой металлический поддон 2, передняя часть которого выполнена с отгибом 3, переходящим во фронтальное основание 4, на котором размещены кронштейны 5, 6 с отверстиями для элементов крепления к кузову автомобиля, выходящие за габариты поддона 2. Вентиляционное отверстие выполнено 7 в месте отгиба поддона 2 на продольной оси 8. Штампованные рельефные элементы 9, 10, 11, 12 сгруппированы в передней части поддона 2 в виде попарных продольных формовок, симметрично расположенных относительно продольной оси 8. Их передний край заходит на отгиб 3, а задние части выполнены под углом к продольной оси 8. Между вентиляционным отверстием 7 и технологическим отверстием 16 на продольной оси расположено углубление в форме треугольной призмы для направленной подачи воздуха к двигателю. Ниже вентиляционного отверстия 7 и симметрично от продольной оси 8 расположены зеркально расположенные формовки 14, 15 P-образной формы, а между ними расположено технологическое отверстие 16 и продольная формовка 17. Технологическое отверстие 16 обеспечивает бесконтактное перемещение кронштейна (подушки) двигателя автомобиля. В задней части на равном расстоянии от продольной оси 8 поддона 2 расположены проушины 18, 19, направленные параллельно продольной оси 8. По краям средней части поддона 2 расположены отогнутые полки 20 и 21.

[17]

Для облегчения понимания представлен дополнительный вид сбоку (аксонометрия) на фиг. 2.

[18]

Дополнительными конструктивными элементами являются резиновые амортизаторы-ударо-виброгасители, размещенные в отверстиях в поддоне.

[19]

Устройство выполнено из конструкционной низкоуглеродистой стали толщиной 1,8 мм с нанесенным по всей поверхности глянцевым порошковым покрытием IV класса по ГОСТ 9.032-74 черного цвета толщиной 60-80 мкм. Основа покрытия полиэфирная или эпоксидно-полиэфирная, а его структура гладкая.

[20]

Полезная модель может быть использована в автомобильной промышленности при комплектовании автомобилей как в заводской комплектации на заводе-изготовителе, так и в качестве дополнительной комплектации.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты