патент
№ RU 138053
МПК F01N1/08

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВС

Авторы:
Гасанов Сергей Эльбрусович Маргиев Эдуард Авксентьевич Каирова Лариса Рамазановна
Все (13)
Номер заявки
2013149010/06
Дата подачи заявки
01.11.2013
Опубликовано
27.02.2014
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Глушитель шума выхлопных газов ДВС, содержащий внутреннюю и наружную камеры, расположенные одна в другой, перегородки, входной и выпускной патрубки, отверстия для прохода газов, при этом патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры, отличающийся тем, что он снабжен кольцом, закрепленным между внутренней и наружной камерами, двумя сплошными перегородками, установленными во внутренней камере, между которыми размешена средняя перегородка с отверстием в центре.

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопных газов ДВС, содержащий внутреннюю и наружную камеры, расположенные одна в другой, перегородки, входной и выпускной патрубки, отверстия для прохода газов, при этом патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры, отличающийся тем, что он снабжен кольцом, закрепленным между внутренней и наружной камерами, двумя сплошными перегородками, установленными во внутренней камере, между которыми размешена средняя перегородка с отверстием в центре.

Описание

[1]

Полезная модель относится к области технической акустики и может быть использована в автотракторной промышленности для снижения шума системы выпуска ДВС.

[2]

Известен способ гашения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и выпускная система для его осуществления, которая содержит кожух с торцовыми стенками, соосный впускной и выпускной патрубки, перфорированный корпус с торцовым выпускным отверстием и сплошной торцовой стенкой, разделенный кольцевыми перегородками на две камеры, при этом кожух выполнен в виде эллипса (см. а.с. СССР №1453059, МПК F01N 1/ 08, опубл. 1989 г).

[3]

Недостатком данного аналога является недостаточное снижение шума выхлопных газов ДВС.

[4]

Известен способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, для осуществления которого предложено устройство, содержащее две камеры: внутреннюю и наружную, расположенные одна в другой. Наружная камера имеет входной и выпускной патрубки, по которым отработавшие газы входят в глушитель и выходят из него. Внутренняя камера представляет собой полый резервуар, разделенный перегородками на ряд секций. В каждой перегородке, кроме последней перегородки, выполнено по одному центральному отверстию. Имеются также отверстия на боковой поверхности внутренней камеры (см. патент РФ №2386040, бюл. №10 от 10.04.2010 г)..

[5]

Недостатком данного устройства, принятого в качестве прототипа, является сравнительно невысокая степень снижения шума выхлопных газов, поскольку основная масса газов устремляется по центральным отверстиям внутренней камеры.

[6]

Задачей технического решения является повышение степени снижения шума выхлопных газов.

[7]

Поставленная задача решается тем, что известное устройство, содержащее внутреннюю и наружную камеры, расположенные одна в другой, перегородки, входной и выпускной патрубки, отверстия для прохода газов, при этом патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры, согласно полезной модели, оно снабжено кольцом, закрепленным между внутренней и наружной камерами, двумя сплошными перегородками, установленными во внутренней камере, между которыми размешена средняя перегородка с отверстием в центре.

[8]

Сущность полезной модели поясняется чертежом общего вида.

[9]

Устройство содержит наружную 1 и внутреннюю 2 камеры, расположенные одна в другой, входной 3 и выпускной 4 патрубки, перегородки 5, кольцо 6, среднюю перегородку 7 с отверстием 8, отверстия 9, боковые стенки 10. Направления движения газов показаны стрелками 11. Входной 3 и выпускной 4 патрубки закреплены к боковым стенкам наружной камеры 10. Сплошные перегородки 5 размещены во внутренней камере 2.

[10]

Работа устройства. В предлагаемом устройстве, в отличие от прототипа, при работающем двигателе выхлопные газы не имеют возможности для свободного прохода через внутреннюю камеру, а вынуждены обходить сплошные перегородки и устремляться в пространства, образованные между камерами, а потом вновь поступать во внутреннюю камеру и т.д. При этом выхлопные газы практически в одинаковой мере заполняют весь объем в камерах, исходная массовая волна расхода преобразуется в несколько массовых волн расхода меньшей величины, в конечном итоге становясь близким к стационарному. В результате обеспечивается эффективное снижение уровня шума выхлопных газов ДВС.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты