патент
№ RU 121213
МПК B61D1/00

СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Авторы:
Саражин Игорь Михайлович
Номер заявки
2011150890/11
Дата подачи заявки
14.12.2011
Опубликовано
20.10.2012
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Складная лестница купе пассажирского вагона, содержащая профильные стойки, ступени, соединенные с профильными стойками, отличающаяся тем, что лестница в сложенном положении смонтирована в нише нижнего основания верхней полки купе вагона и содержит не менее двух телескопических секций, причем верхняя секция снабжена опорным поручнем и шарнирно соединена с полкой купе вагона, а нижняя секция снабжена горизонтальным упором, являющимся одновременно ступенью лестницы, при этом телескопические секции снабжены фиксатором лестницы в сложенном положении.

Формула изобретения

Складная лестница купе пассажирского вагона, содержащая профильные стойки, ступени, соединенные с профильными стойками, отличающаяся тем, что лестница в сложенном положении смонтирована в нише нижнего основания верхней полки купе вагона и содержит не менее двух телескопических секций, причем верхняя секция снабжена опорным поручнем и шарнирно соединена с полкой купе вагона, а нижняя секция снабжена горизонтальным упором, являющимся одновременно ступенью лестницы, при этом телескопические секции снабжены фиксатором лестницы в сложенном положении.

Описание

[1]

Известна складная лестница купе, которая содержит профильные стойки ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку со стенкой купе с возможностью установки стойки в рабочее положение, элементы (фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы. Неподвижная стойка закреплена на стенке купе и снабжена элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки. Расстояние между шарнирами поводка в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени. В первом варианте поводок установлен в средней части неподвижной стойки. Во втором варианте закрепленная на стенке купе неподвижная стойка снабжена жестко закрепленной на стенке поперечиной, с которой шарнирно соединен поводок. В третьем варианте верхний поводок шарнирно соединен с верхней опорой стенки купе, а нижний поводок шарнирно соединен с нижней опорой (см. патент РФ №2281218, опубл. 10.08.2006, МПК B61D 23/02, Е06С 5/04, Е06С 9/12).

[2]

Недостатком данной конструкции является то, что крепление лестницы на боковой поверхности купе создает неудобства для пассажиров располагающихся на нижних полках купе, а также снижает ее надежность, поскольку боковая стенка купе не является несущей конструкцией.

[3]

Задачей, решаемой предлагаемой полезной модели является создание конструкции лестницы, позволяющей отказаться от ее монтажа на боковой стене купе вагона и сделать ее более удобной и надежной для использования пассажирами купе, места которых находятся на верхних полках.

[4]

Решение указанной задачи обеспечивается тем, что складная лестница купе пассажирского вагона, содержит профильные стойки, ступени, соединенные с профильными стойками, при этом лестница в сложенном положении смонтирована в нише на нижнем основании верхней полки купе вагона и содержит не менее двух телескопических секций, причем верхняя секция снабжена опорным поручнем и шарнирно соединена с полкой купе вагона, а нижняя секция снабжена горизонтальным упором, являющимся одновременно ступенью лестницы, при этом телескопические секции снабжены фиксатором лестницы в сложенном положении, например, в виде защелки пружинного типа.

[5]

Конструкция складной лестницы и принцип ее работы поясняется рисунками (см. фиг.1 и фиг.2).

[6]

Складная лестница купе пассажирского вагона, содержит профильные стойки (1), ступени (2), соединенные с профильными стойками (1), при этом лестница в сложенном положении смонтирована в нише (3) нижнего основания (4) верхней полки купе вагона и содержит не менее двух телескопических секций (5 и 6), причем верхняя секция (5) снабжена опорным поручнем (7) и шарнирно соединена с полкой купе вагона (условно не показано), а нижняя секция (6) снабжена горизонтальным упором (8), являющимся одновременно ступенью лестницы, при этом в пристеночной части ниши (3) выполнен выступ (9), а телескопические секции (5 и 6) снабжены фиксатором (10) лестницы в сложенном положении, например, в виде защелки пружинного типа.

[7]

Складная лестница работает следующим образом. В сложенном положении лестница располагается в нише (3) нижней части (4) верхней полки вагона. При необходимости подняться на верхнюю полку пассажир вагона выдвигает лестницу из ниши (3) и разворачивает ее по направлению вниз. Затем пассажир освобождает фиксатор (10) лестницы в сложенном положении и телескопические секции (5 и 6) раздвигается, при этом с помощью горизонтального упора (8) секции (5 и 6) фиксируются в развернутом (рабочем) положении. Сложение лестницы и ее размещение в нише (3) производится пассажиром в обратном порядке.

[8]

Таким образом, предложенная конструктивно-компоновочная схема складной лестницы купе пассажирского вагона позволяет отказаться от монтажа лестницы на боковой стене купе вагона и сделать ее более удобной и надежной для использования пассажирами купе, места которых находятся на верхних полках.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты