патент
№ RU 2406677
МПК B66B5/00

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА

Авторы:
Никаноров Юрий Александрович Орлов Денис Анатольевич Травина Елена Григорьевна
Все (6)
Правообладатель:
Номер заявки
2008108186/11
Дата подачи заявки
04.03.2008
Опубликовано
20.12.2010
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

Изобретение относится к области подъемных устройств. Стопорное устройство содержит каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с верхней балкой противовеса, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин с одним скосом и механизм перемещения клина. Противолежащие поверхности клина и неподвижного упора выполнены с возможностью контакта с противоположными поверхностями направляющей. Каркас содержит основание, выполненное в виде плиты с отверстиями для крепления посредством планки, шпилек и гаек к верхней балке противовеса. Стопорное устройство устанавливается на балку противовеса с использованием мест крепления башмаков. Изобретение направлено на повышение удобства для работы электромехаников и сокращение срока работ по замене канатов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения

1. Стопорное устройство, выполненное с возможностью удержания противовеса на направляющей в шахте лифта, содержащее каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с противовесом, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин и механизм перемещения клина, при этом противолежащие поверхности клина и неподвижного упора выполнены с возможностью контакта с противоположными поверхностями направляющей в шахте лифта, отличающееся тем, что каркас включает основание, выполненное в виде плиты с отверстиями для крепления посредством планки к верхней балке противовеса.

2. Стопорное устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм перемещения клина включает двуплечий рычаг, первое плечо которого соединено с подвижным клином, а второе плечо расположено с возможностью перемещения от привода.

3. Стопорное устройство по п.1, отличающееся тем, что привод включает первый и второй нажимные винты, каждый из которых установлен посредством кронштейна на накладке каркаса.

4. Стопорное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что каркас включает первый швеллер, между полок которого закреплена неподвижная колодка со скосом, второй швеллер, между полок которого закреплен неподвижный упор, накладку, соединяющую соответствующие одни полки первого и второго швеллеров, а соответствующие другие полки первого и второго швеллеров соединены упомянутым основанием.

Описание

[1]

Изобретение относится к области подъемных устройств.

[2]

Известно стопорное устройство, выполненное с возможностью удержания противовеса на направляющей в шахте лифта, содержащее каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с противовеса, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин и механизм перемещения клина, при этом противолежащие поверхности клина и неподвижного упора выполнены с возможностью контакта с противоположными поверхностями направляющей в шахте лифта /Патент США 4819765, 1989/.

[3]

Недостатком известного стопорного устройства является то, что наличие на балке противовеса с каждой стороны башмака затрудняет монтаж стопорного устройства.

[4]

Задача настоящего изобретения состоит в повышении удобства для работы электромехаников и сокращении срока работ при необходимости стопора противовеса на направляющей в шахте лифта.

[5]

Для решения задачи предложено стопорное устройство, выполненное с возможностью удержания противовеса на направляющей в шахте лифта, содержащее каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с противовеса, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин и механизм перемещения клина, при этом противолежащие поверхности клина и неподвижного упора выполнены с возможностью контакта с противоположными поверхностями направляющей в шахте лифта.

[6]

Стопорное устройство выполнено с возможностью установки на балке противовеса с использованием мест крепления башмаков.

[7]

Механизм перемещения клина включает двуплечий рычаг, первое плечо которого соединено с подвижным клином, а второе плечо расположено с возможностью перемещения от привода.

[8]

Привод включает первый и второй нажимные винты, каждый из которых установлен посредством кронштейна на накладке каркаса.

[9]

Каркас включает первый швеллер, между полок которого закреплена неподвижная колодка со скосом, второй швеллер, между полок которого закреплен неподвижный упор, накладку, соединяющую соответствующие одни полки первого и второго швеллеров, и основание, выполненное с возможностью крепления к балке противовеса и соединяющее соответствующие другие полки первого и второго швеллеров.

[10]

Изобретение поясняется чертежами.

[11]

На фиг.1 Стопорное устройство на противовесе.

[12]

На фиг.2 Вид сбоку на фиг.1.

[13]

Стопорное устройство 16 предназначено для жесткого соединения верхней балки 20 противовеса 2 на вертикальных направляющих 9 в шахте лифта при установке вместо башмаков.

[14]

Стопорное устройство 16 содержит каркас 21, неподвижный упор 22, неподвижную колодку 23 со скосом и подвижный плоский клин 24 и механизм 25 для перемещения клина 24.

[15]

Каркас 21 состоит из первого швеллера 26 и второго швеллера 27, полки которого расположены навстречу полкам первого швеллера 26 относительно продольной плоскости симметрии, а также накладки 28 и основания 29, которые соответственно соединены с противоположными полками первого швеллера 26 и второго швеллера 27.

[16]

Неподвижный упор 22 прикреплен двумя болтами 31 к стойке между полками первого швеллера 26, а неподвижная колодка 23 со скосом прикреплена двумя болтами 32 к стойке между полками второго швеллера 27.

[17]

Подвижный клин 24 выполнен в виде усеченной четырехугольной пирамиды и расположен внутри каркаса 21 между неподвижным упором 22 и неподвижной колодкой 23 со скосом с возможностью перемещения вдоль продольной плоскости симметрии каркаса 21.

[18]

Механизм 25 перемещения клина 24 состоит из двуплечего рычага 35, расположенного на оси 36, концы которой установлены в стойках соответственно первого швеллера 26 и второго швеллера 27.

[19]

Одно короткое плечо рычага 35 связано подвижно с клином 24, а другое длинное плечо предназначено для перемещения от двух нажимных винтов 37, 38, установленных посредством кронштейнов 39 на накладке 28 над полкой второго швеллера 27.

[20]

Основание 29 выполнено в виде плиты с отверстиями для крепления к верхней балке 20 противовеса 2 посредством планки 40, шпилек 41 и гаек 42.

[21]

Монтаж стопорного устройства 16.

[22]

Устанавливают в шахте лифта противовес напротив кабины на середине высоты шахты с возможностью выхода с этажной площадки на крышу кабины.

[23]

Стопорят кабину на направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

[24]

Вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины для удобства демонтажа зажимов концов канатов.

[25]

С крыши кабины лифта с каждой стороны верхней балки противовеса 2 освобождают отверстия от болтов крепления верхних башмаков и монтируют стопорные устройства 16 с использованием планок 40 и шпилек 41 с гайками 42.

[26]

Вращают соответствующий нажимной винт 37, который воздействует на второе длинное плечо двуплечего рычага 35 так, что первое плечо перемещает клин, поверхность которого прижимает направляющую 9 к поверхности неподвижного упора 22, обеспечивая величину силы трения, достаточную для неподвижного соединения противовеса 2 с направляющей 9.

[27]

Демонтируют зажимы соединений старых тяговых канатов на балансире подвески кабины и на балке противовеса.

[28]

Заменяют старые тяговые канаты новыми тяговыми канатами.

[29]

Монтируют зажимы соединений новых тяговых канатов с балкой противовеса и с балансиром подвески кабины.

[30]

С крыши кабины лифта с каждой стороны верхней балки противовеса 2 освобождают отверстия от стопорных устройств 16 и монтируют верхние башмаки.

[31]

Удаляют прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины 1 и освобождают кабину 1 на первых направляющих посредством изменения положения рычага ловителей.

[32]

Кабина 1, так же как и противовес 2, готова для работы с новыми канатами.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты