патент
№ RU 2608030
МПК B60C23/00

Регулятор давления в пневматических шинах

Авторы:
Чистюнин Сергей Владимирович
Номер заявки
2015135746
Дата подачи заявки
25.08.2015
Опубликовано
12.01.2017
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Регулятор давления состоит из корпуса с цилиндрической полостью, ограниченной стенками, дном и крышкой; канала подвода в полость корпуса воздуха под давлением и канала отвода воздуха из корпуса в шину и из шины; мембраны, ограничивающей полость, образованную в корпусе под крышкой; диафрагмы, установленной в полости корпуса и разделяющей ее на две камеры: камеру под диафрагмой и камеру над диафрагмой; первого седла и второго седла. Отверстие с первым седлом расположено в дне корпуса и соединено с каналом подвода воздуха под давлением. Диафрагма имеет V-образное углубление по окружности, наружный лепесток которого может плотно прилегать к цилиндрической стенке полости над диафрагмой. Диафрагма является обратным клапаном, пропускающим воздух только в направлении из камеры под диафрагмой. В камере над диафрагмой установлен герметично и неподвижно первый цилиндрический стакан, имеющий в дне отверстие со вторым седлом. В первом цилиндрическом стакане установлен герметично и подвижно второй цилиндрический стакан, в дне которого установлено цилиндрическое кольцо. В крышке имеется полость, соединенная с полостью второго стакана, и пружина, опирающаяся на шайбу, примыкающую к мембране. В верхнем торце крышки имеется соединенная с атмосферой кольцевая проточка с установленной в ней V-образной манжетой, кромка которой плотно прилегает к поверхности кольцевой проточки. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления регулятора давления при повышенной скорости его реагирования на изменение давления в пневматической шине. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения

1. Регулятор давления в пневматических шинах, состоящий из:

- корпуса с полостью, ограниченной стенками, дном и крышкой;

- резьбовых соединений крышки с корпусом;

- канала подвода в полость корпуса воздуха под давлением и канала отвода воздуха из корпуса в шину и отвода из шины, с резьбовой нарезкой под штуцер в начале каждого из каналов;

- мембраны, ограничивающей полость, образованную в корпусе под крышкой, соединяемую с каналом подвода воздуха под давлением;

- диафрагмы, установленной в полости корпуса и разделяющей ее на две камеры: камеру под диафрагмой и камеру над диафрагмой;

- первого седла, контактирующего с первой плоскостью диафрагмы, образованного на выходе отверстия, соединяющего канал подвода воздуха с камерой под диафрагмой,

- второго седла, контактирующего со второй плоскостью диафрагмы, образованного на выходе отверстия, соединяющего канал отвода воздуха в шину с камерой над диафрагмой,

отличающийся тем, что

- полость, образованная в корпусе, является цилиндрической ступенчатой, ограниченной цилиндрическими поверхностями и дном корпуса;

- отверстие с первым седлом расположено в дне корпуса и соединено с каналом подвода воздуха под давлением;

- диафрагма имеет расположенные параллельно первую и вторую плоскости, ограничивающие ее по толщине, и V-образное углубление по окружности, наружный лепесток которого может плотно прилегать к цилиндрической стенке полости над диафрагмой при давлении, действующем на V-образное углубление, превышающем давление, действующее из полости под диафрагмой; диафрагма расположена в цилиндрической полости с возможностью движения относительно стенки цилиндрической поверхности и является обратным клапаном, пропускающим воздух только в направлении из камеры под диафрагмой в камеру над диафрагмой;

- в камере над диафрагмой установлен герметично и неподвижно первый цилиндрический стакан, высота которого меньше глубины камеры над диафрагмой, имеющий в дне отверстие со вторым седлом, контактирующим с верхней плоскостью диафрагмы, и примыкающее к дну расширение;

- в первом цилиндрическом стакане установлен герметично и подвижно второй цилиндрический стакан, в дне которого установлено цилиндрическое кольцо, размеры которого превышают размеры отверстия в дне первого цилиндрического стакана, а между расширением в первом цилиндрическом стакане и поверхностью второго стакана образована кольцевая полость, соединенная по меньшей мере одним отверстием с внутренней полостью второго стакана;

- мембрана имеет центральное отверстие, размер которого превышает размер полости второго стакана, и соединена с верхним торцом стенки второго стакана;

- в крышке имеется полость, соединенная с полостью второго стакана;

- между крышкой и вторым стаканом установлена пружина, опирающаяся на шайбу, примыкающую к мембране;

- в верхнем торце крышки имеется соединенная с атмосферой кольцевая проточка с установленной в ней V-образной манжетой, по меньшей мере одна кромка которой плотно прилегает к поверхности кольцевой проточки.

2. Регулятор давления по п.1, отличающийся тем, что камера над диафрагмой соединена отверстием с каналом отвода воздуха в шину, а в корпусе установлен кран с возможностью перекрытия упомянутого отверстия.

3. Регулятор давления по п.1, отличающийся тем, что в корпусе имеется отверстие с вентилем, соединяющим камеру над диафрагмой с атмосферой.

4. Регулятор давления по п.1, отличающийся тем, что камера над диафрагмой соединена отверстием с каналом отвода воздуха в шину, в дне корпуса установлен кран с возможностью перекрытия упомянутого отверстия, а также имеется отверстие, соединяющее камеру над диафрагмой с атмосферой, с установленным в нем вентилем.

Описание

[1]

Изобретение относится к устройствам регулирования давления в пневматических шинах и предназначено для использования на колесных машинах.

[2]

Известен регулятор давления в шинах колесных машин (патент RU №121775 от 28.02.2012), состоящий из корпуса, имеющего полость, ограниченную стенками, дном и крышкой;

[3]

- резьбового соединения крышки с корпусом;

[4]

- канала подвода в полость корпуса воздуха под давлением и канала отвода воздуха из корпуса в шину и из шины, с резьбовой нарезкой под штуцер по меньшей мере в одном из каналов;

[5]

- мембраны, ограничивающей полость, образованную в корпусе, соединяемую с каналом подвода воздуха под давлением;

[6]

- пружины, установленной между крышкой и мембраной;

[7]

- клапана (золотника), установленного в дне корпуса и соединенного штоком с мембраной, имеющего поперечное отверстие в золотнике, служащее для соединения каналов подвода в корпус воздуха под давлением и отвода воздуха в пневматическую шину, а также для разделения каналов при смещении золотника при превышении заданного уровня давления в канале подвода воздуха;

[8]

- выпускного клапана, служащего для выпуска воздуха из пневматической шины при превышении заданного уровня давления в ней.

[9]

Недостаток известного регулятора давления - в низком ресурсе и пониженной надежности вследствие быстрого износа уплотнительных колец на золотнике вследствие их взаимодействия с кромками отверстий, соединяющих каналы подвода воздуха под давлением в полость корпуса и отвода воздуха из корпуса в шину; при отсутствии уплотнительных колец неизбежны значительные утечки воздуха, приводящие к неэффективной работе регулятора давления.

[10]

Известна конструкция регулятора давления в шине пневматического колеса (патенты US №4678017 от 01.07.1985, US №4883105 от 12.09.1988 и US №4893664 от 12.09.1988), состоящая из

[11]

- корпуса с полостью, ограниченной стенками, дном и крышкой;

[12]

- резьбовых соединений;

[13]

- крышки с корпусом;

[14]

- канала подвода в полость корпуса воздуха под давлением и канала отвода воздуха из корпуса в шину и из шины, с резьбовой нарезкой под штуцер в начале каждого из каналов;

[15]

- мембраны, ограничивающей полость, образованную в корпусе под крышкой, соединяемую с каналом подвода воздуха под давлением;

[16]

- диафрагмы, установленной в полости корпуса и разделяющей ее на две камеры: камеру под диафрагмой и камеру над диафрагмой;

[17]

- первого седла, контактирующего с первой плоскостью диафрагмы, образованного на выходе отверстия, соединяющего канал подвода воздуха с камерой под диафрагмой,

[18]

- второго седла, контактирующего со второй плоскостью диафрагмы, образованного на выходе отверстия, соединяющего канал отвода воздуха в шину с камерой над диафрагмой,

[19]

- предохранительного упругого клапана в дне корпуса, закрывающегося при быстром повышении давления воздуха в пневматической шине.

[20]

Недостаток известной конструкции регулятора давления - в высокой трудоемкости изготовления и пониженном быстродействии вследствие значительной массы диафрагмы и двух пружин. Недостаток конструкции регулятора давления по патенту US №4893664 - отсутствие третьего канала (выхлопа) для сброса избыточного давления из шины непосредственно в атмосферу. Третий канал необходим для уменьшения времени на понижение давления в шине за счет отсутствия дополнительных сопротивлений.

[21]

Известные модели клапанов сообщают шину с линией подачи давления, соответственно, избыточное давление сбрасывается через линию подачи, которая обладает повышенным дополнительным сопротивлением за счет длины и диаметра трубопроводов, присоединительных фитингов, дополнительных клапанов.

[22]

Техническая задача, решаемая изобретением, - снижение трудоемкости изготовления РД при повышении быстродействия на изменения давления в пневматической шине.

[23]

Техническая задача решена в конструкции регулятора давления, состоящего из

[24]

- корпуса с полостью, ограниченной стенками, дном и крышкой;

[25]

- резьбовых соединений;

[26]

- крышки с корпусом;

[27]

- канала подвода в полость корпуса воздуха под давлением и канала отвода воздуха из корпуса в шину и из шины, с резьбовой нарезкой под штуцер в начале каждого из каналов;

[28]

- мембраны, ограничивающей полость, образованную в корпусе под крышкой, соединяемую с каналом подвода воздуха под давлением;

[29]

- диафрагмы, установленной в полости корпуса и разделяющей ее на две камеры: камеру под диафрагмой и камеру над диафрагмой;

[30]

- первого седла, контактирующего с первой плоскостью диафрагмы, образованного на выходе отверстия, соединяющего канал подвода воздуха с камерой под диафрагмой,

[31]

- второго седла, контактирующего со второй плоскостью диафрагмы, образованного на выходе отверстия, соединяющего канал отвода воздуха в шину с камерой над диафрагмой,

[32]

при этом

[33]

- полость, образованная в корпусе, является цилиндрической ступенчатой, ограниченной цилиндрическими поверхностями и дном корпуса;

[34]

- отверстие с первым седлом расположено в дне корпуса и соединено с каналом подвода воздух под давлением;

[35]

- диафрагма имеет расположенные параллельно первую и вторую плоскости, ограничивающие ее по толщине, и V-образное углубление по окружности, наружный лепесток которого может плотно прилегать к цилиндрической стенке полости над диафрагмой при давлении, действующем на V-образное углубление, превышающем давление, действующее из полости под диафрагмой; диафрагма расположена в цилиндрической полости с возможностью движения относительно стенки цилиндрической поверхности и является обратным клапаном, пропускающим воздух только в направлении из камеры под диафрагмой в камеру над диафрагмой;

[36]

- в камере над диафрагмой установлен герметично и неподвижно первый цилиндрический стакан, высота которого меньше глубины камеры над диафрагмой, имеющий в дне отверстие со вторым седлом, контактирующим с верхней плоскостью диафрагмы, и примыкающее к дну расширение;

[37]

- в первом цилиндрическом стакане установлен герметично и подвижно второй цилиндрический стакан, в дне которого установлено цилиндрическое кольцо, размеры которого превышают размеры отверстия в дне первого цилиндрического стакана, а между расширением в первом цилиндрическом стакане и поверхностью второго стакана образована кольцевая полость, соединенная, по меньшей мере одним отверстием с внутренней полостью второго стакана;

[38]

- мембрана имеет центральное отверстие, размер которого превышает размер полости второго стакана, и соединена с верхним торцом стенки второго стакана;

[39]

- в крышке имеется полость, соединенная с полостью второго стакана;

[40]

- между крышкой и вторым стаканом установлена пружина, опирающаяся на шайбу, примыкающую к мембране;

[41]

- в верхнем торце крышки имеется соединенная с атмосферой кольцевая проточка с установленной в ней V-образной манжетой, по меньшей мере одна кромка которой плотно прилегает к поверхности кольцевой проточки.

[42]

Для придания дополнительных функций, упрощающих обслуживание пневматической шины колеса, камера над диафрагмой соединена отверстием с каналом отвода воздуха в шину, в дне корпуса установлен кран с возможностью перекрытия упомянутого отверстия, а также имеется отверстие, соединяющее камеру над диафрагмой с атмосферой, с установленным в нем вентилем.

[43]

Технический эффект - снижение трудоемкости изготовления РД при повышении быстродействия на изменение давления в пневматической шине - достигается за счет следующих отличительных признаков РД:

[44]

- полость, образованная в корпусе, является цилиндрической ступенчатой, ограниченной цилиндрическими поверхностями и дном корпуса;

[45]

- отверстие с первым седлом расположено в дне корпуса и соединено с каналом подвода воздух под давлением;

[46]

- диафрагма имеет расположенные параллельно первую и вторую плоскости, ограничивающие ее по толщине, и V-образное углубление по окружности, наружный лепесток которого может плотно прилегать к цилиндрической стенке полости над диафрагмой при давлении, действующем на V-образное углубление, превышающем давление, действующее из полости под диафрагмой; диафрагма расположена в цилиндрической полости с возможностью движения относительно стенки цилиндрической поверхности и является обратным клапаном, пропускающим воздух только в направлении из камеры под диафрагмой в камеру над диафрагмой;

[47]

- в камере над диафрагмой установлен герметично и неподвижно первый цилиндрический стакан, высота которого меньше глубины камеры над диафрагмой, имеющий в дне отверстие со вторым седлом, контактирующим с верхней плоскостью диафрагмы, и примыкающее к дну расширение;

[48]

- в первом цилиндрическом стакане установлен герметично и подвижно второй цилиндрический стакан, в дне которого установлено цилиндрическое кольцо, размеры которого превышают размеры отверстия в дне первого цилиндрического стакана, а между расширением в первом цилиндрическом стакане и поверхностью второго стакана образована кольцевая полость, соединенная, по меньшей мере одним отверстием с внутренней полостью второго стакана;

[49]

- мембрана имеет центральное отверстие, размер которого превышает размер полости второго стакана, и соединена с верхним торцом стенки второго стакана;

[50]

- в крышке имеется полость, соединенная с полостью второго стакана;

[51]

- между крышкой и вторым стаканом установлена пружина, опирающаяся на шайбу, примыкающую к мембране;

[52]

- в верхнем торце крышки имеется соединенная с атмосферой кольцевая проточка с установленной в ней V-образной манжетой, по меньшей мере одна кромка которой плотно прилегает к поверхности кольцевой проточки.

[53]

Для придания дополнительных функций, упрощающих обслуживание пневматической шины колеса, камера над диафрагмой соединена отверстием с каналом отвода воздуха в шину, в дне корпуса установлен кран с возможностью перекрытия упомянутого отверстия, а также имеется отверстие, соединяющее камеру над диафрагмой с атмосферой, с установленным в нем вентилем.

[54]

Указанная совокупность отличительных признаков РД не обнаружена в ходе патентно-информационных исследований, следовательно, изобретение отвечает критерию «новизна».

[55]

Совокупность отличительных признаков РД не следует явно из уровня техники, следовательно, изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

[56]

На фиг. 1 показана конструкция регулятора давления.

[57]

На фиг. 2 - конструкция РД в состоянии накачки пневматической шины.

[58]

На фиг. 3 - конструкция РД в состоянии разгрузки пневматической шины.

[59]

На фиг. 4 - конструкция РД в состоянии выпуска воздуха из пневматической шины в атмосферу.

[60]

На фиг. 5 - конструкция РД в состоянии пневматической шины, отключенной краном от пневмомагистрали.

[61]

На фиг. 6 - конструкция РД в состоянии выпуска воздуха из пневматической шины через вентиль.

[62]

Регулятор давления (фиг. 1-6) состоит из корпуса 1 с цилиндрической ступенчатой полостью 2, ограниченной цилиндрическими поверхностями 3, дном 4 и крышкой 5;

[63]

- резьбовых соединений 6 крышки 5 с корпусом 1;

[64]

- канала 7, образованного отверстиями 7a, 7b и 7с подвода в полость 2а воздуха под давлением и канала 8 с отверстием 8a подачи воздуха из полости 2а в пневматическую шину (не показана) и отвода из шины; резьбовых нарезок 9а и 9b под штуцеры (не показаны) в начале каналов 7 и 8;

[65]

- мембраны 10, отделяющей полость 11 под крышкой 5, от полости 2 в корпусе 1;

[66]

- кольцевой проточки 12 в крышке 5, соединенной с атмосферой отверстиями 12а, установленной в проточке 12 V-образной манжетой 13, по меньшей мере одна тонкая кромка 14 которой плотно прилегает к поверхности кольцевой проточки 12, с возможностью отгиба для пропускания воздуха из полости 11 через отверстия 12а в атмосферу;

[67]

- диафрагмы 15, являющейся обратным клапаном, установленной в полости 2 корпуса 1 и разделяющей ее на две камеры: камеру 16 под диафрагмой и камеру 17 над диафрагмой, имеющей расположенные параллельно первую плоскость 15а и вторую плоскость 15b, ограничивающие диафрагму 15 по толщине, и V-образное углубление 18 по периферии, наружный лепесток 19 которого может плотно прилегать к цилиндрической стенке 20 при давлении, действующем на поверхность V-образного углубления 18, превышающем давление, действующее из полости 16, и пропускать воздух только в направлении камеры 17;

[68]

- первого седла 21, образованного на выходе отверстия 7с, контактирующего с первой плоскостью 15а,

[69]

- установленного в камере 17 герметично и неподвижно первого цилиндрического стакана 22, высота которого меньше глубины камеры 17, имеющего в дне 22а отверстие 23 со вторым седлом 24, контактирующим с верхней плоскостью 15b диафрагмы 15;

[70]

- примыкающего к дну расширения 25, соединенного с отверстием 8а;

[71]

- второго цилиндрического стакана 26, установленного герметично и подвижно в первом цилиндрическом стакане 22, в дне 26а которого установлено уплотнительное кольцо 27, размеры которого превышают размеры отверстия 23, а между расширением 25 и поверхностью второго стакана 26 образована кольцевая полость 28, соединенная по меньшей мере одним отверстием 28а с внутренней полостью 29 второго стакана 26, соединенной с полостью 11 крышки 4;

[72]

- соединения мембраны 10 с верхним торцом 30 второго стакана 26;

[73]

- пружины 31, установленной между крышкой 4 и вторым стаканом 26, опирающейся на шайбу 32, примыкающую к мембране 10.

[74]

Для придания дополнительных функций, упрощающих обслуживание пневматической шины колеса, камера 17 над диафрагмой 15 соединена дополнительным отверстием 8b с каналом 8, в дне 4 корпуса 1 установлен кран 32 (фиг. 4, 6) с возможностью перекрытия упомянутого отверстия 8b, а также имеется отверстие 33 с установленным в нем вентилем 34, соединяющее камеру 17 с атмосферой.

[75]

Работа регулятора давления осуществляется в следующем порядке.

[76]

Для накачивания пневматической шины сжатый воздух подается в канал 7 (фиг. 2) и через отверстия 7b и 7с воздействует на диафрагму 15. Диафрагма 15 перемещается вверх и, контактируя плоскостью 15b с седлом 24, закрывает отверстие 23 в стакане 22. Лепесток 19 диафрагмы 15 отгибается, и воздух поступает в расширение 25 и через отверстие 8а и канал 8 к пневматической шине (не показана). Происходит процесс накачивания пневматической шины.

[77]

Одновременно по каналу 7а сжатый воздух поступает под мембрану 10, и, преодолевая сопротивление пружины 31, мембрана 10 прогибается, стакан 26 перемещается вверх, открывая отверстие 23, закрытое плоскостью 15b диафрагмы 15.

[78]

Для сброса давления из отверстий 7a, 7b, 7с прекращают подачу воздуха в канал 7 (фиг. 3); сжатый воздух из канала 8 прижимает лепесток 19 к стенке 20, диафрагму 15 плоскостью 15а к седлу 21; под действием пружины 31 стакан 26 перемещается вниз, закрывает отверстие 31, разобщая каналы 7 и 8. Процесс разгрузки отверстий 7а, 7b, 7с от давления завершается.

[79]

Для сброса воздуха из пневматической шины в канал 7 (фиг. 4) подается сжатый воздух под давлением ниже давления в пневматической шине. Диафрагма 15 остается прижатой к седлу 21, через отверстие 7а сжатый воздух поступает под мембрану 10, преодолевая сопротивление пружины 31, диафрагма 10 прогибается, перемещая стакан 26 вверх и открывая отверстие 23. Сжатый воздух из канала 8 через отверстия 23, 28, 29 поступает в полость 11 под крышкой 5 в кольцевую проточку 12; кромка 14 манжеты 13 отгибается, и сжатый воздух сбрасывается в атмосферу. В момент, когда давления в каналах 7 и 8 сравняются, мембрана 10 перемещается вниз, стакан 26 перекрывает отверстие 23, разъединяя отверстие 8а и кольцевую проточку 12; сброс воздуха из шины в атмосферу прекращается.

[80]

Для отключения пневматической шины от канала 7 (фиг. 5) с воздухом под давлением закрывают запорный кран 32, перекрывая отверстие 8b, тем самым отключая пневматическую шину от полости 17 и от канала 7 с воздухом под давлением, поступающим из пневмомагистрали (не показана).

[81]

Для использования дополнительной возможности понижения уровня избыточного давления в пневматической шине при открытом кране 32 (фиг. 6) и прекращении подачи воздуха в канал 7 вентиль 34 открывается нажатием, отверстие 8а сообщается с атмосферой, при этом плоскость 15а диафрагмы 15 под действием избыточного давления в полости 17 прижата к седлу 21. Происходит сброс воздуха из шины до достижения в ней необходимого давления.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты