патент
№ RU 2360206
МПК F41H7/00

ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС ПОДГОТОВКИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ К ДЛИТЕЛЬНОМУ ХРАНЕНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИНАМИЧЕСКОГО ОСУШЕНИЯ ВОЗДУХА

Авторы:
Куцын Александр Андреевич Маринко Сергей Викторович Проскурнин Анатолий Алексеевич
Все (14)
Правообладатель:
Номер заявки
2007103919/02
Дата подачи заявки
02.02.2007
Опубликовано
27.06.2009
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

Передвижной комплекс подготовки вооружения и военной техники к длительному хранению с применением динамического осушения воздуха относится к средствам подготовки к хранению, в частности к оборудованию для защиты объектов от влияния окружающей среды. Комплекс включает раму, установленную на колесном шасси. На раме размещены: модуль осушения поверхности конструкций объектов, включающий вентилятор и устройство нагрева воздуха, модуль удаления капельной влаги из объектов, модуль проверки герметичности чехлов, включающий компрессор и устройство контроля давления воздуха, модуль электроснабжения систем объектов и агрегатов консервации двигателей, содержащий устройство электроснабжения систем объектов и устройство электроснабжения агрегатов консервации двигателей, модуль управления, включающий пульт контроля температуры и влажности, блок питания, пульт управления и выносной пульт управления, модуль удаления пыли и очистки поверхностей объектов от твердых отложений, состоящий из приспособлений для удаления твердых отложений с поверхностей объектов и устройств приспособлений для удаления пыли, и модуль ремонта чехлов объекта, включающий приспособления для ремонта чехлов и устройства для сварки чехлов, которые выполнены с возможностью дистанционного управления. Все модули соединены гибкими рукавами с чехлом или получехлом, установленным на объекте. Комплекс обеспечивает требуемые эксплуатационно-технические условия хранения объектов при существенном снижении затрат. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

1. Передвижной комплекс подготовки вооружения и военной техники к длительному хранению, включающий раму, установленную на колесном шасси, отличающийся тем, что он снабжен размещенным на раме модулем осушения поверхности конструкций объектов, включающим вентилятор и устройство нагрева воздуха и соединенным гибкими рукавами с чехлом или получехлом, установленным на объекте, модулем удаления капельной влаги из объектов, соединенным гибкими рукавами с чехлом или получехлом, установленным на объекте, модулем проверки герметичности чехлов, включающим компрессор и устройство контроля давления воздуха, соединенным гибкими рукавами с чехлом или получехлом, установленными на объекте, модулем электроснабжения систем объектов и агрегатов консервации двигателей, содержащим устройство электроснабжения систем объектов и устройство электроснабжения агрегатов консервации двигателей, модулем управления, включающим пульт контроля температуры и влажности, блок питания, пульт управления и выносной пульт управления, модулем удаления пыли и очистки поверхностей объектов от твердых отложений, состоящим из приспособлений для удаления твердых отложений с поверхностей объектов и устройств приспособлений для удаления пыли, и модулем ремонта чехлов объекта, включающим приспособления для ремонта чехлов и устройства для сварки чехлов, которые выполнены с возможностью дистанционного управления.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что в походном положении модули установлены на раме, сверху закрытой кожухом, имеющим две боковые и две торцовые панели, крышу и основание, при этом каждая панель выполнена в виде металлического сварного каркаса из стальных гнутых профилей, обшитого снаружи листами, к основанию снизу прикреплен герметизирующий металлический настил пола, в кожухе выполнены люки для подсоединения трубопроводов к модулям и люки с открывающимися дверками для доступа к оборудованию передвижного комплекса, гибкие рукава размещены в брезентовых чехлах на крыше кожуха, а рама в передней части снабжена устройством, позволяющим перемещать комплекс электрокаром, автомобилем или вручную.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что органы управления расположены на лицевой панели и выполнены с возможностью подсоединения к щиту промышленной электросети напряжением 380(220±10) В, частотой 50 Гц и с возможностью включения и отключения комплекса вручную.

Описание

[1]

Передвижной комплекс подготовки вооружения и военной техники к длительному хранению с применением динамического осушения воздуха относится к средствам подготовки к хранению, в частности к оборудованию для защиты объектов от влияния окружающей среды.

[2]

Известна мастерская технического обслуживания МТО-ТХ, состоящая из кузова, установленного на базовой шасси автомобиля ЗИЛ-131, включающая в себя электросиловую и компрессорную установки, агрегат для заправки консистентными смазками АЗ-1, малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3, электрозаточной станок, приспособление для приготовления валиков из замазки ЗЗК, приспособление для сварки полиэтиленовых пленок, агрегата для консервации двигателя, бак для обезвоживания масла, палатку и др. (см. Мастерская технического обслуживания МТО-ТХ техническое описание и инструкция по эксплуатации - М.: Воениздат, 1990 г. с.3).

[3]

Мастерская МТО-ТХ предназначена для постановки на хранение и обслуживание в процессе хранения бронетанковой техники и вооружения. Оборудование мастерской позволяет выполнять следующие работы на БТВТ: окраска (подкраска); заправка и дозаправка маслами, смазками и специальными жидкостями систем, агрегатов и узлов БТВТ; герметизация бронекорпусов (изготовление «кокона», ремонт получехлов, изготовление валиков ЗЗК); консервация двигателей, топливных насосов, компрессоров; химическая чистка и смазка канала ствола пушки; проверка герметичности систем охлаждения; электрический воздушный запуск двигателей БТВТ; проверка обводненности силикагеля и просушка индикаторного силикагеля; слив топлива из топливных баков; обеспечение электроэнергией объектов БТВТ при проверке электрооборудования на функционирование и др.

[4]

Данное устройство наиболее близко по технической характеристике к заявленному изобретению и принято за прототип.

[5]

Недостатком известного устройства является то, что оно не может осушать воздух, подаваемый внутрь герметизированных объектов, установленных на открытых площадках или под навесами, а в случае установки объектов в герметизированных хранилищах - в хранилищах; удалять капельную влагу; удалять пыль и твердые отложения с поверхностей; производить проверку герметичности гермочехлов; осуществлять контроль температуры и влажности воздуха.

[6]

Другими недостатками является также то, что оно имеет большую массу и габаритные размеры, а также требует значительное количество обслуживающего персонала для выполнения работ.

[7]

Задачей изобретения является достижение потенциальных эксплуатационно-технических характеристик объектов при существенном снижении трудовых, материальных и финансовых затрат во время подготовки к хранению и хранения по сравнению с существующими техническими средствами обеспечения сохраняемости.

[8]

Указанная задача достигается за счет осушения воздуха, подаваемого внутрь герметизированных объектов; удаления пыли и твердых отложений с поверхностей; проверки герметичности гермочехлов; контроля температуры и влажности воздуха с учетом специфики самих объектов хранения.

[9]

При этом передвижной комплекс подготовки вооружения и военной техники к длительному хранению с применением динамического осушения воздуха, состоящий из рамы, установленной на колесном шасси, на которой размещены модуль осушения поверхности конструкций объектов, соединенный гибкими рукавами с чехлом (получехлом), установленным на объекте через вентилятор и устройство нагрева воздуха, модуль удаления капельной влаги из объектов, соединенный гибкими рукавами с чехлом (получехлом) через устройство удаления капельной влаги, соединенное с электроприводом, модуль проверки герметичности гермочехлов, соединенный гибкими рукавами с чехлом (получехлом), установленным на объекте через компрессор и устройство контроля давления воздуха, модуль электроснабжения систем объектов и агрегатов консервации двигателей, содержащий устройство электроснабжения систем объектов, обеспечивающее электропитание систем объектов, и устройство электроснабжения агрегатов консервации двигателей, обеспечивающее электропитание агрегатов консервации двигателей, модуль управления, включающий пульт контроля температуры и влажности, блок питания, пульт управления и выносной пульт управления, а также модуль удаления пыли и очистки поверхностей объектов от твердых отложений, состоящий из устройств и приспособлений по удалению твердых отложений с поверхностей объектов и устройств и приспособлений для удаления пыли, и модуль ремонта гермочехлов объекта, включающий приспособления для ремонта гермочехлов и устройства для сварки гермочехлов с возможностью их дистанционного применения, причем в походном положении модули установлены на раме, сверху закрытой кожухом, содержащим две боковые, две торцовые панели, крышу и основание, каждая панель представляет собой металлический сварной каркас из стальных гнутых профилей, обшитый снаружи листами, к основанию снизу прикреплен металлический настил пола, необходимый для его герметичности, в корпусе предусмотрены люки для подсоединения гибких рукавов с модулями и люки с открывающимися дверками для доступа к оборудованию передвижного комплекса, гибкие рукава размещены в брезентовых чехлах на крыше кожуха, а в передней части рамы предусмотрено устройство, позволяющее перемещать передвижной комплекс ручным способом, электрокаром или автомобилем.

[10]

Изобретение поясняется чертежом, на которой представлена блок-схема передвижного комплекса подготовки вооружения и военной техники к длительному хранению с применением динамического осушения воздуха.

[11]

Передвижной комплекс подготовки вооружения и военной техники к длительному хранению с применением динамического осушения воздуха состоит из следующих основных модулей: осушения поверхностей конструкций объектов 1, удаления капельной влаги из объектов 2, проверки герметичности гермочехлов 3, ремонта гермочехлов объектов 4, удаления пыли и очистки поверхностей объектов от твердых отложений 5, электроснабжения систем объектов и агрегатов консервации двигателей 6 и управления 7.

[12]

Модули компактно размещены на одной раме, оборудованной колесным шасси, позволяющим перемещать его ручным способом, электрокаром или автомобилем.

[13]

Конструктивное исполнение устройства обеспечивает его функционирование на открытой площадке. Время приведения в транспортное состояние развертывания (свертывания) устройства не превышает пяти минут.

[14]

Составные части, узлы и элементы взаимозаменяемые и легкосъемные в эксплуатации.

[15]

Модуль осушения поверхности конструкций объектов 1 включает вентилятор 8 и устройство нагрева воздуха 9, которые подстыковываны гибкими рукавами подачи воздуха 10, с чехлом (получехлом), установленным на объекте. Модуль 1 обеспечивает подачу теплого, например, +40±10°С воздуха в объекты с расходом до 100 м3/ч.

[16]

Модуль удаления капельной влаги из объектов 2 содержит устройство удаления капельной влаги 11, которое соединено гибкими рукавами входа и выхода воздуха 10, с чехлом (получехлом). Устройство удаления капельной влаги имеет электропривод 12.

[17]

Модуль проверки герметичности гермочехлов 3 включает компрессор 13 и устройство контроля давления воздуха 14, которые соединены гибкими рукавами входа и выхода воздуха 10, с чехлом (получехлом), установленным на объекте. Модуль 3 обеспечивает подачу воздуха в гермочехол (получехол) объектов с расходом, например, до 300 м3/г и давлением 760 мм вод.ст., а также измерение относительной влажности воздуха в диапазоне от 20 до 98% и измерение температуры воздуха от -15 до +50°С.

[18]

Модуль электроснабжения систем объектов и агрегатов консервации двигателей 6 состоит из устройства электроснабжения систем объектов 15 и устройства электроснабжения агрегатов консервации двигателей 16. Он обеспечивает электропитание систем объектов и агрегатов консервации двигателей.

[19]

Модуль управления 7 включает пульт контроля температуры и влажности 17, блок питания 18, пульт управления 19 и выносной пульт управления (не показан). Органы управления расположены на специальной (лицевой) панели (не показана). Электроснабжение обеспечивается от щита промышленной электросети напряжением 380/220±10 В, частотой 50 Гц. Включение и отключение режимов работы устройства осуществляется вручную, а также предусмотрена сигнализация режимов.

[20]

Модуль удаления пыли и очистки поверхностей объектов от твердых отложений 5 содержит устройства и приспособления по удалению твердых отложений с поверхностей объектов 20 и устройства и приспособления для удаления пыли 21, имеющие вход и выход. Конструкция модуля 5 обеспечивает дистанционное применение устройств и приспособлений.

[21]

Модуль ремонта гермочехлов объекта 4 включает приспособления для ремонта гермочехлов 22 и устройства для сварки гермочехлов 23 и обеспечивает локальный ремонт гермочехлов (получехлов) методом накладок и сварки материала гермочехлов. Применение его возможно как в комплексе с другими модулями, так и отдельно от них.

[22]

В походном положении модули 1-7 компактно размещены на одной раме, оборудованной колесным шасси, позволяющим перемещать его ручным способом, электрокаром или автомобилем. Рама сверху закрыта кожухом (не показан). Кожух предотвращает возможность проникновения дождевых, снеговых и других осадков вовнутрь устройства, а также обеспечивает доступ к модулям, органам контроля и управления.

[23]

Кожух состоит из двух боковых, двух торцовых панелей, крыши и основания. Каждая панель представляет собой металлический сварной каркас из стальных гнутых профилей, обшитый снаружи листами, к основанию снизу прикреплен металлический настил пола, необходимый для его герметичности. В кожухе предусмотрены люки для подсоединения гибких рукавов 10 с модулями и люки с открывающимися дверками для доступа к оборудованию устройства. Гибкие рукава 10 размещены в брезентовых чехлах на крыше корпуса.

[24]

Передвижной комплекс подготовки вооружения и военной техники к длительному хранению с применением динамического осушения воздуха предусматривает следующие режимы:

[25]

- осушение поверхности конструкции объектов производится вентилятором 8 и устройством нагрева воздуха 9, которые подстыковываны гибкими рукавами подачи воздуха 10, с чехлом (получехлом), установленным на объекте. Модуль 1 обеспечивает подачу теплого, например, +40±10°С воздуха в объекты с расходом до 100 м3/ч;

[26]

- откачка капельной влаги из объектов осуществляется через гибкие рукава 10, соединенные с чехлом (получехлом) устройством удаления капельной влаги 11;

[27]

- проверку герметичности чехлов (получехлов) объектов осуществляют компрессором 13 и устройством контроля давления воздуха 14, которые соединены гибкими рукавами 10, с чехлом (получехлом), установленным на объекте. Модуль проверки герметичности гермочехлов 3 обеспечивает подачу воздуха в гермочехол (получехол) объектов с расходом, например, до 300 м3/г и давлением 760 мм вод.ст., а также измерение относительной влажности воздуха в диапазоне от 20 до 98% и измерение температуры воздуха от -15 до +50°С;

[28]

- ремонт гермочехлов объектов выполняется модулем ремонта гермочехлов объекта 4. Он включает приспособления для ремонта гермочехлов 22 и устройства для сварки гермочехлов 23 и обеспечивает локальный ремонт гермочехлов (получехлов) методом накладок и сварки материала гермочехлов. Применение его возможно как в комплексе с другими модулями, так и отдельно от них.

[29]

Для обеспечения определенного режима применяются соответствующие данному режиму модули.

[30]

Конструкция устройства обеспечивает возможность его изготовления на существующих отечественных предприятиях без существенного изменения технологических процессов их производства.

[31]

Применение предложенного технического решения полностью обеспечивает достижение потенциальных эксплуатационно-технических характеристик объектов при существенном снижении трудовых, материальных и финансовых затрат при их подготовке и хранении в сравнении с существующими техническими средствами обеспечения сохраняемости.

[32]

Литература

[33]

1. Мастерская технического обслуживания МТО-ТХ техническое описание и инструкция по эксплуатации - М.: Воениздат, 1990 г. 221 с. Прототип. Открытое издание.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты