патент
№ RU 2678541
МПК F16F7/12

АМОРТИЗАТОР ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

Авторы:
Слуханов Герман Никитович Егоров Вениамин Александрович Наумов Виктор Александрович
Все (12)
Номер заявки
2018108113
Дата подачи заявки
06.03.2018
Опубликовано
29.01.2019
Страна
RU
Дата приоритета
26.06.2024
Номер приоритета
Страна приоритета
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Иллюстрации 
1
Реферат

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущихся тел. Амортизатор содержит корпус с размещенным в нем энергопоглощающим элементом в виде деформируемой рейки, срезной элемент, соединяющий корпус и рейку, а также шарики, взаимодействующие с рейкой. Корпус выполнен из материала повышенной твердости и спрофилирован как единое целое с возможностью выполнения функции резца для рейки, ножа для срезного элемента, направляющей для рейки и стопора обратного хода. Достигается упрощение конструкции амортизатора и повышение стабильности его работы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения

1 Амортизатор одностороннего действия, содержащий корпус с размещенным в нем энергопоглощающим элементом, выполненным в виде деформируемой рейки, срезной элемент, соединяющий корпус и рейку, отличающийся тем, что амортизатор дополнительно оснащен шариками, взаимодействующими с энергопоглощающим элементом, а корпус выполнен из материала повышенной твердости и спрофилирован как единое целое с возможностью выполнения функции резца для деформируемой рейки, ножа для срезного элемента, направляющей для рейки и стопора обратного хода.
2 Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что длина деформируемой рейки выбирается в зависимости от необходимой величины гашения кинетической энергии движущихся тел.

Описание

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущихся тел и может быть использовано для обеспечения снижения ударной перегрузки, действующей на пилота при аварийном приземлении вертолета.

Известен амортизатор по патенту RU 163589 от 07.09.2015 г., содержащий корпус, выполненный в виде профиля, являющегося направляющей кресла, энергопоглощающий элемент, размещенный в профиле и выполненный в виде деформируемой рейки, П-образный резец, срезной элемент, соединяющий корпус и рейку.

Недостатком этого амортизатора является то, что он состоит из ряда деталей, что ведет к снижению стабильности работы амортизатора, зависящей от многих факторов, таких, как, например, деформация направляющих при ударе. Кроме этого, амортизатор монтируется внутри направляющих кресла, что требует дополнительного времени при необходимости демонтажа амортизатора, например, при частичном его срабатывании.

Задачей изобретения является упрощение конструкции амортизатора и повышение стабильности его работы.

Поставленная задача решается тем, что амортизатор выполнен автономным, не привязанным к конструкции кресла, малого поперечного размера, позволяющим устанавливать его снаружи кресла, корпус амортизатора выполнен из материала повышенной твердости и спрофилирован как единое целое с возможностью выполнения функций резца для деформируемой рейки, ножа для срезного элемента, направляющей для рейки и стопора обратного хода.

Сущность изобретения поясняется фигурами 1-5.

На фиг. 1 представлен амортизатор в исходном положении.

На фиг. 2 представлен вид А - профильное изображение амортизатора.

На фиг. 3 представлено сечение Б-Б амортизатора по срезному элементу.

На фиг. 4 представлено сечение В-В амортизатора по шарикам, взаимодействующим с корпусом и энергопоглощающим элементом (деформируемой рейкой).

На фиг. 5 представлено сечение Г-Г амортизатора по накладке, центрирующей хвостовик энергопоглощающего элемента (деформируемой рейки) относительно резцов.

Амортизатор состоит из корпуса 1, выполненного из материала повышенной твердости, энергопоглощающего элемента 2, выполненного в виде деформируемой рейки и размещенного в корпусе 1, срезного элемента 3, соединяющего корпус 1 и рейку 2, втулки 4, запрессованной в рейку 2, выполненной из материала повышенной твердости и выполняющей роль ножа, шариков 5, которые, взаимодействуя с клиновидной поверхностью выреза корпуса 1, при обратном ходе корпуса вдавливаются в рейку 2, крышки 6, прикрывающей содержимое корпуса 1 и заканчивающейся ухом для крепления к изделию, накладки 7, центрирующей хвостовик рейки 2 относительно резцов «Д» корпуса 1.

В исходном состоянии корпус 1 и рейка 2 соединены между собой срезным элементом 3, рассчитанным на усилия эксплуатационных нагрузок.

Длина деформируемой рейки выбирается в зависимости от необходимой величины гашения кинетической энергии движущихся тел.

Работает амортизатор следующим образом.

При приложении вдоль рейки 2 усилий Р, превышающих эксплуатационные, срезной элемент 3 срезается корпусом 1 и втулкой 4, при этом корпус 1 начинает перемещаться вдоль рейки 2, резцы «Д» корпуса 1 снимают стружку, которая через окно «Е» в корпусе выходит наружу.

После срабатывания амортизатора обратный ход его (отскок) стопорится клиновидной поверхностью «И» корпуса 1, которая вдавливает шарики 5 в рейку 2.

Заявляемая конструкция, благодаря целостности корпуса, позволяет получить постоянное усилие на всем ходе и, как следствие, более стабильные результаты амортизации.

Выполнение корпуса из материала повышенной твердости дает возможность использовать его неоднократно - после срабатывания амортизатора замене подлежат только деформируемая рейка и срезной элемент, что значительно снижает трудоемкость операций по замене амортизатора.

Кроме того, малые поперечные размеры позволяют уменьшить вес амортизатора и позволяют удобно монтировать его в конструкцию кресла.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты