патент
№ RU 2132802
МПК B64D9/00

САНИТАРНЫЙ САМОЛЕТ

Авторы:
Недзельский Л.В. Соркин Э.М. Нетребко Б.И.
Все (4)
Номер заявки
96108095/28
Дата подачи заявки
18.04.1996
Опубликовано
10.07.1999
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
5
Реферат

[19]

Санитарный самолет может быть использован для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях. Самолет переоборудован из стандартного путем установки в него медицинской техники и используется в обычное время как пассажирский или грузовой самолет. В нем находится комплекс медицинского оборудования, механизм подъема и транспортировки носилок, снабженный направляющими, устройство для установки носилок, выполненное в каркасе самолета, хирургическое и реанимационное отделения. Приемная часть механизма подъема выполнена в виде жесткой корзины с габаритами, не выходящими за пределы стандартного контейнера, и снабжена фиксаторами крепления носилок с ранеными, устройство для установки носилок выполнено в виде стеллажей, а направляющие выполнены в виде желобов, размещенных в конструкции стеллажей, и имеют перекидные секции, что дает возможность доставки раненых в тяжелом состоянии на отведенное место с последующей фиксацией носилок в каркасе самолета. Повышается эффективность проведения спасательных работ. 6 ил.

Формула изобретения

Санитарный самолет, переоборудованный из стандартного путем установки в него медицинской техники и используемый в обычное время как пассажирский или грузовой самолет, содержащий комплекс медицинского оборудования, механизм подъема и транспортировки носилок, снабженный направляющими, устройство для установки носилок, выполненное в каркасе самолета, хирургическое и реанимационное отделения, отличающийся тем, что приемная часть механизма подъема выполнена в виде жесткой корзины, с габаритами, не выходящими за пределы стандартного контейнера, например ЛДЗ-46, и снабжена фиксаторами крепления носилок с ранеными, устройство для установки носилок выполнено в виде стеллажей, а направляющие выполнены в виде желобов, размещенных в конструкции стеллажей, и имеют перекидные секции, что дает возможность доставки раненых в тяжелом состоянии на отведенное место с последующей фиксацией носилок в каркасе самолета.

Описание

[1]

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне.

[2]

Известен вертолет, например патент США N 4458864 по кл. B 64 D от 1984 г., преобразуемый в санитарный путем установки медицинского комплекса в грузовой отсек, при этом крышку последнего поднимают для размещения медицинского комплекса, состоящего из наружного контейнера с крышей, собранных узлов и подсобных систем. Вне вертолета медицинский комплекс можно использовать на земле.

[3]

Известно также мобильное устройство с повышенными возможностями для размещения пациентов, на котором установлено шасси с кроватью и вспомогательным оборудованием. Кровать может устанавливаться на направляющих, которые используются для установки сидений в самолете (патент США N 4957121 по кл. В 64 D от 1988 г.).

[4]

Недостатком известных санитарных средств является малая эффективность при чрезвычайных ситуациях, так как они могут оказать помощь небольшому количеству пострадавших.

[5]

Целью изобретения является повышение эффективности спасения пострадавших при чрезвычайных происшествиях и быстрая доставка раненых, находящихся в тяжелом состоянии, в медицинские центры и обеспечение возможности непрерывного контроля за состоянием больных и оказания оперативной и реанимационной помощи в пути.

[6]

Поставленная цель достигается тем, что в каркасе конвертируемого самолета, например самолета ТУ-204-200C3 (ТУ-214С3), предусмотрены специальные этажерки для размещения и фиксации носилок с ранеными, а подъемное устройство самолета снабжено специальной жесткой корзиной с габаритами, не превышающими габаритов стандартного контейнера, например ЛДЗ-46. Носилки с ранеными фиксируются в этой корзине, а раненые привязываются к носилкам ремнями. Транспортировка носилок с ранеными из корзины на предусмотренное место в каркасе самолета осуществляется по желобам, имеющим перекидные секции в зоне погрузочного люка в полу пассажирского отсека,
На фиг. 1 показан вид в плане на конвертируемый самолет ТУ-204-200C3 (ТУ-214С3) в санитарном исполнении;
На фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 в момент погрузки - разгрузки носилок с ранеными при помощи корзины.

[7]

На фиг. 3 - сечение Б-Б в варианте максимальной загрузки - размещение раненых в пассажирском салоне с тремя рядами стеллажей.

[8]

На фиг. 4 - сечение Б-Б в варианте размещения стеллажей в 2 ряда.

[9]

На фиг. 5 - сечение Б-Б в варианте комбинированного размещения раненых, находящихся в тяжелом состоянии и сидячих раненых.

[10]

На фиг. 6 - стандартный контейнер ЛДЗ-46 для справок.

[11]

Санитарный самолет выполнен на базе пассажирского конвертируемого самолета ТУ-204-200C3 (ТУ-214С3) и представляет собой универсальный вариант его исполнения. Он состоит из кабины 1 и салона 2 для обслуживающего и медицинского персонала. В санитарном отсеке 3 размещены стеллажи для носилок в 2 или в 3 ряда (фиг. 1, 3, 4, 5) с желобами 4, имеющими перекидные секции 5 в зоне люка 6 в полу салона, в котором располагается механизм подъема с приемной корзиной 7. В хвостовой части самолета расположен реанимационно-операционный отсек 8 со столами 9 для реанимаций и передвижным столом-подъемником для операций 10 (фиг. 1, 4, 5).

[12]

Приемная часть механизма подъема представляет собой жесткую корзину 7 из стержней с узлами фиксации 11 носилок 12 и выполняет роль своеобразной кассеты для загрузки ранеными вместе с носилками.

[13]

Погрузка раненых в санитарный самолет производится при помощи аэродромного погрузочно-разгрузочного средства 13, на котором устанавливаются корзины 7 (фиг. 1, 2) как отсоединяемая часть автономного подъемного устройства самолета.

[14]

Предусмотрено несколько сменных корзин для заполнения их как кассет в случае большого количества пострадавших.

[15]

Носилки с ранеными, преимущественно в тяжелом состоянии, закрепляются в этих корзинах в узлах 11, а к носилкам раненые привязываются ремнями. Корзина с ранеными поднимается до уровня пола нижнего багажного отсека и перемещается по роликовой дорожке через откидную площадку 14 (фиг. 2) в положение 7а, откуда посредством автономного подъемного устройства поднимается в положение 7b. Для перемещения носилок на стеллажи наклонные желоба 5 устанавливают в положение 5а или 5в в зависимости от того, в какой ряд I, II или III будут установлены данные носилки (фиг. 1). При двухрядном расположении стеллажей желоба 4 являются продольным силовым элементом конструкции стеллажей, и, в целях экономии времени, загружение производится поочередно вслед друг за другом, а для подхода к каждому раненому в случае необходимости оказания экстренной помощи используется стол 10 (фиг. 4, 5).

[16]

Для перевозки раненых в сидячем положении предусмотрены откидные сидения 15 и эластичная шторка 16, используемая как спинка кресла.

[17]

Разгрузка раненых из самолета производится в обратном порядке.

[18]

Таким образом, существенным преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с базовым объектом является возможность оказания быстрой и эффективной помощи большому количеству пострадавших как в тяжелом состоянии, так и способным передвигаться самостоятельно. Предлагаемый санитарный самолет в обычное время может использоваться как пассажирский, конвертируемый или грузовой самолет и, следовательно, становится еще более универсальным по сравнению с самолетом ТУ-204-200C3 (ТУ-214C3).

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты