для стартапов
и инвесторов
Используется в чрезвычайных ситуациях для вывода раненых с
места происшествия и
оказания им медицинской помощи. Для этого рейсовый самолет, например ТУ-204-200С3 (ТУ-214С3), при возникновении чрезвычайного происшествия получает команду
из вычислительного
центра, вырабатывающего оптимальное решение на основании банка данных и с учетом вида и характера чрезвычайного происшествия, а также количества пострадавших, и направляется на
специлизированную базу,
где конвертируется в санитарный самолет. Совершив перелет в район чрезвычайного происшествия, оказывает помощь пострадавшим. Эффективность ликвидации последствий чрезвычайного
происшествия и помощи
пострадавшим повышается за счет использования рейсового самолета, конструкцией которого предусмотрена быстрая установка стеллажей с носилками, оборудования
операционно-реанимационного отделения и
разбивки на месте полевого госпиталя. 4 ил.
Изобретение относится к области спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях с использованием транспортной авиации. Известен
способ
спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях, включающий установку медицинского комплекса в стандартном летательном аппарате для превращения его в санитарный самолет (например, патент США
N
4458864, B 64 D 11/00, 10.07.84), который в случае возникновения чрезвычайного происшествия направляется туда для вывоза пострадавших в медицинские центры. Известен также способ
спасения, включающий погрузку раненых в транспортный самолет, снабженный транспортным санитарным фургоном, погрузочным устройством с подъемником и санитарным отсеком. Раненые сначала поступают в
отсек
предварительного приема раненых, затем через переходной туннель в санитарный отсек и только потом - в самолет (см., например, заявку ФРГ N 3036057, B 64 D 1/30, 08.04.82).
Недостатками
известных способов является их малая эффективность в условиях чрезвычайных ситуаций, когда требуется оперативная помощью в короткий период времени при возможно малых затратах. А
специальные
медицинские самолеты при отсутствии чрезвычайной ситуации не используются по назначению. Устройства погрузки раненых, представляющие собой целые медицинские комплексы, также в обычное
время являются
"мертвым" грузом, требующим соответствующего ухода и содержания в боевой готовности. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности спасения
пострадавших при
чрезвычайных ситуациях путем конвертирования рейсового самолета и оптимизации действий в режиме чрезвычайной ситуации. Технический результат достигается тем, что в
способе спасения
пострадавших, включающем погрузку и вывоз раненых с помощью санитарного самолета, укомплектование баз оборудованием для спасения пострадавших, дополнительно используют в качестве
санитарного самолета
конвертируемый рейсовый самолет, например ТУ-204-200С3 (ТУ-214C3), по информации о характере и масштабах чрезвычайного происшествия производят в
вычислительном центре выбор
рейсового самолета, направляют его на специализированную в соответствии с видом и характером чрезвычайного происшествия базу с оборудованием для спасения пострадавших,
снимают с самолета необходимое
количество пассажирских кресел, загружают контейнерами с оборудованием и носилками, совершают перелет прямым рейсом в район чрезвычайного происшествия, выгружают
контейнеры, устанавливают в салоне
предусмотренные конструкцией самолета стеллажи с носилками, освобождают и оборудуют место, отведенное для операционно-реанимационного отделения, параллельно
разворачивают полевой госпиталь на земле,
затем загружают самолет ранеными и отправляют в медицинский центр. На фиг. 1 изображена блок-схема действий при чрезвычайной ситуации по
предлагаемой системе спасения пострадавших; При
возникновении чрезвычайной ситуации информация о
характере и масштабах чрезвычайного происшествия обрабатывается в вычислительном центре 1 и подается команда на один из рейсовых конвертируемых
самолетов 2, который направляется на соответствующую
случаю специализированную базу 3 (фиг. 1). Там из салона самолета снимают необходимое количество пассажирских кресел, загружают контейнерами (фиг.
3) с оборудованием и носилками и совершают перелет
прямым рейсом в район чрезвычайного происшествия (фиг. 1). При погрузке контейнеров используется погрузчик-перевозчик контейнеров 5 и
автономное подъемное устройство самолета 6.
Конструкция самолета предусматривает установку стеллажей 7 для носилок 8. На фиг. 4 показан вариант установки стеллажей с носилками в 2 этажа и в 3 ряда. В
салоне самолета оборудуют место для
операционно-реанимационного отделения 9 (фиг. 2). Таким образом самолет 10 подготавливают для приема раненых, а из выгруженных контейнеров разворачивают при
необходимости полевой госпиталь 11. Самолет
10 перевозит раненых в медицинские центры 12. Таким образом, существенным техническим результатом по сравнению с базовым объектом является
более быстрая и эффективная помощь
пострадавшим при чрезвычайных происшествиях и меньшие затраты, так как конвертируемый самолет ТУ-204-200C3 (ТУ-214C3) предусматривает быструю
установку необходимого количества
стеллажей с носилками вместо кресел в пассажирском салоне, имеет операционно-реанимационное отделение в салоне и автономный подъемник, используемый для погрузки
- разгрузки как контейнеров, так и
раненых. Значительно повышает эффективность оказания помощи пострадавшим централизованная обработка информации в вычислительном центре, имеющем банк данных и
вырабатывающем оптимальную схему действий
при спасении пострадавших при чрезвычайной ситуации.
на фиг. 2 - вид в плане на конвертируемый самолет ТУ-204-200 C3 (ТУ-214 C3);
на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2,
показывающее погрузку - разгрузку контейнеров на
специализированной базе;
на фиг. 4 - сечение Б - Б на фиг. 2, показывающее вариант размещения раненых внутри самолета.