заявка
№ SU 996764
МПК F16D7/06

Предохранительная шариковая муфта

Авторы:
ФЛИК ЭДГАРД ПАВЛОВИЧ
Номер заявки
3231113
Дата подачи заявки
06.01.1981
Опубликовано
15.02.1983
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[17]

Формула изобретения

15

fej

hihz.

/J

N

58 Ш

Фиг. If

Описание

[1]

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции предохранительных муфт. Известна предохранительная шариковая муфта, содержаш.ая подпружиненные веду щую и ведомую фланцевые полумуфты, сое диненные шариками, а также упругий элемент , поджатый резьбовым элементом к свободному торцу фланца одной из полумуфт (1. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффек ту является предохранительная шариковая муфта, содержащая соосно установленные и подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты, соединенные шариками , а также демпфирующее устройство, один из упругих элементов которого установлен между обращенными друг к другу торцами полумуфт (2. Недостатками указанных муфт являются низкая нагрузочная способность, обусловленная значительной эластичностью уп ругих элементов демпфирующих устройств, и недолговечность из-за недостаточности гашения ударных нагрузок при срабатывании муфт. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и долговечности. Поставленная цель достигается тем, что в предохранительной шариковой муфте, содержащей соосно установленные и подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты, соединенные посредством шариков, а также демпфирующее устройство , последнее выполнено в виде кольцевых секторов с коническими боковыми поверхностями и смонтированными на них фрикционными накладками и охватывающей секторы кольцевой змеевидной пружины, ширина которой больше ширины сектора с фрикционными накладками, а на обращенных один к другому торцах полумуфт выполнены одинаковые конические канавки, при этом демпфирующее устройство размещено в полости, образованной канавками, на торцах полумуфт. На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта , общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - змеевидная пружина; на фиг. 4 - взаимодействие основных элементов демпфирующего устройства. Муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде диска 1, установлениого подвижно в осевом направлении на втулке 2. Ведущая полумуфта через шарики 3, закрепленные в сепараторе 4, соединена с ведомой полумуфтой, состоящей из диска 5 и жестко соединенного с ним фланца 6 карданной вилки. На дисках 1 и 5 выполнены лунки под шарики 3. Ведомая полумуфта установлена на втулке 2 с возможностью вращения, для чего предусмотрены шарики 7.

[2]

На обращенных один к другому торцах дисков 1 и 5 выполнены конические канавки 8 с цилиндрическим дном 9, образующие полость 10, в. которой размешено демпфирующее устройство.

[3]

Демпфирующее устройство выполнено в виде кольцевых секторов 11 с коническими боковыми поверхностями и закрепленными на них фрикционными н.акладками 12 и кольцевой змеевидной пружины 13, ширина которой hj больше ширины секторов 11 с фрикционными накладками 12. Кольцевая змеевидная пружина 13 охва . тывает секторы 11. Поджатие ведущей полу .муфты к ведомой, а вместе с ней и демпфирующего устройства обеспечивается пружиной 14, гайкой 15 с фиксатором 16.

[4]

Муфта защищена кожухом 17 с войлочным кольцом 18. Работа муфты осуществляется следующим образом.

[5]

При нормальном режиме ведущая полумуфта через диск 1, шарики 3, фрикционные накладки 12 передает вращение на диск 5 ведомой полумуфты.

[6]

При перегрузке, останове ведомой полумуфты шарики 3 выходят из лунок дисков 1 и 5, отжимая ведущую полумуфту, при этом кольцевая змеевидная пружина 13 сжимается, секторы 11 смещаются к втулке 2, зазор S уменьщается. При сжатии ширина з.меевидной пружины 13 становится больше ширины секторов 11 с фрикционными накладкхзми 12 на величину hj - h.j. Но мере вхождения шариков в лунки происходит сжатие .змеевидной пружины 13 до величины hj, что гасит ударные нагрузки.

[7]

и вытеснение секторов 11 за счет конусности канавок.

[8]

Плавность вхождения в контакт обеспечивается силами, возникающими между фрикционными Накладками 12 и конусностью канавок дисков 1 и 5, а также за счет усилия змеевидной пружины при растяжении ее в диаметральной плоскости.

[9]

Увеличивая степень сжатия змеевидной пружины и секторов с фрикционными накладками , можно увеличить передаваемый крутящий момент муфты.

[10]

При простоте изготовления и сборки муфта обеспечивает безударное срабатывание при перегрузках, повышая долговечность и нагрузочную способность.

[11]

Формула изобретения

[12]

Предохранительная шариковая муфта, содержашая соосно установленные и подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты, соединенные посредством щариков, а также де.мпфирующее устройство , отличающаяся тем, что, с целью гювыщения нагрузочной способности и долговечности , демпфирующее устройство выполнено в виде кольцевых секторов с коническими боковыми поверхностями и смонтированными на них фрикционными накладками и охватывающей секторы кольцевой змеевидной пружины, ширина кбторой больше ширины сектора с фрикционными накладками , а на обращенных один к другому торцах полумуфт выполнены одинаковые конические канавки, при этом демпфирующее устройство размещено в полости, образованной канавками на торцах полумуфт. Источники информации,

[13]

принятые во внимание при экспертизе

[14]

1.Авторское свидетельство СССР № 670753, кл. F 16 D 7/06, 1978.

[15]

2.Авторское свидетельство СССР

[16]

№ 868171, кл. F 16 D 7/06, 1979 (прототип ) .

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты