Изобретение относится к мостостроению
и может быть использовано при возведении мостов и путепроводов . Известен мост, включающий подходные насыпи; устои, промежуточные опоры и неразрезное пролетное строение
, установленное на устои, и промежуточные опоры через подвижные опорные
части и снабженное по обоим концам перекрестными в плане анкерными тросовыми оттяжками, заанкеренными
в подходных насыпях 1. Недостатки этого моста заключаются
в повышенной материалоемкости его устоев вследствие передачи на них значительного реактивного давления
от оттяжек через анкеры и грунт насыпей , а также в сложности обеспечения
при монтаже требуемого начального натяжения оттяжек, анкеруемых в теле подходных насыпей. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому
эффекту является мост, включающий расположенные в подходных насы- .
пях устои со шкафными стенками, промежуточные опоры, неразрезное пролетное строение, установленное на
устои и промежуточные опоры через подвижные опорые части, демпфирующие
приспособления, размещенные между шкафными стенками устоев и обращенными к ним торцами пролетного
строения, деформационные швы, причем шкафные стенки жестко укреплены на соответствующих устоях 2.
Недостаток известного моста заключается в повышенной матер иалоемкос10 ти устоев моста вследствие передачи на них через шкафные стенки значительных горизонтальных сил.
Цель изобретения - снижение материалоёмкости устоев моста за счет 15 исключения передачи горизонтальных воздействий на них через шкафные
стенки. Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем расположен20
ные в подходных насыпях устои со шкафными стенками, промежуточные
опоры, неразрезное пролетное строение , установленное на устои и про межуточные опоры через подвижные
25 опорные части, демпфирующие приспособления , размещенные между шкафными
стенками устоев и обращенными к ним торцами пролетного строения, деформационные швы, головная часть :
30 каждой подходной насыпи выполнена.с расположенной за соответствующим торцом пролетного строения в пониженном уровне относительно верха насыпи
горизонтальной площадкой, а каждая шкафная стенка размещена на соответствующей горизонтальной площадке
с зазором относительно соответствующего устоя. На Чертеже схематически изображен
предлагаемый мост, общий вид. Мост включает расположенные в подходных
насыпях 1 устои 2 со шкафными стенками 3-, промежуточные опоры 4
неразрезное пролетное строение 5, установленное на устои 2 и промежуточные опоры 4 через подвижные опорные
части б, демпфирующие приспособления 7, размещенные между шкафными стенками 3 устоев 2 и обращенными к
ним торцами пролетного строения 5, деформационные швы 8, причем головная часть каждой подходной насыпи 1
выполнена с расположенной за соответствующим торцом пролетного строения
5 в пониженном уровне относительно верха насыпи горизонтальной площадкой 9, а каждая шкафная стенка 3,
выполненная, например в виде пространственной рамной конструкции,
размещена на соответствующей горизонтальной площадке 9 с зазором относительно соответствующего устоя 2.
При воздействии на пролетное строение горизонтальной продольной
нагрузки пролетное строение перемещается по подвижным опорным частям б и упирается через соответствующее
демпфирующее приспособление 7 в переднюю грань шкафной стенки 3, обеспечивая
передачу горизонтальных нагрузок на грунт насыпи, расположенный за шкафной стенкой, что исключает
передачу горизонтальных нагрузок как на промежуточные опоры, так и на устои. Применение описанной конструкции позволит существенно уменьшить материалоемкость
моста за счет облегчения устоев, а также повысить на-, дежность работы конструкции при
динамических, например, сейсмических горизонтальных воздействиях на мост. Формула изобретения Мост, включающий расположенные в
подходных насыпях устои со шкафными стенками, промежуточные опоры, неразрезное
пролетное строение, установленное на устои и промежуточные опоры через подвижные опорные части,
демпфирующие приспособления, размещенные между шкафными стенками устоев
и обращенными к ним торцами пролетного строения, деформационные швы отличающийся тем, что, с
целью снижения материалоемкости устоев за счет исключения передачи горизонтальных
воздействий на них через шкафные стенки,, головная часть каждой подходной насыпи выполнена с
расположенной за соответствующим торцом пролетного строения в пониженном
уровне относительно верха насыпи горизонтальной площадкой, а каждая шкафная стенка размещена на
соответствующей горизонтальной площадке с зазором относительно соответствующего устоя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 727733, кл. Е 01 D 1/00, 1978. 2.Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Экспресс-информация , ВИНИТИ, вып. 18, 1973,
с. 20-21, рис. 4, (прототип).
(54) МОСТ