заявка
№ SU 903462
МПК E01D18/00

Мост

Авторы:
МОЛОТКОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ
Номер заявки
2815888
Дата подачи заявки
12.09.1979
Опубликовано
07.02.1982
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[2]

Формула изобретения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов и путепроводов .

Известен мост, включающий подходные насыпи; устои, промежуточные опоры и неразрезное пролетное строение , установленное на устои, и промежуточные опоры через подвижные опорные части и снабженное по обоим концам перекрестными в плане анкерными тросовыми оттяжками, заанкеренными в подходных насыпях 1.

Недостатки этого моста заключаются в повышенной материалоемкости его устоев вследствие передачи на них значительного реактивного давления от оттяжек через анкеры и грунт насыпей , а также в сложности обеспечения при монтаже требуемого начального натяжения оттяжек, анкеруемых в теле подходных насыпей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включающий расположенные в подходных насы- . пях устои со шкафными стенками, промежуточные опоры, неразрезное пролетное строение, установленное на устои и промежуточные опоры через

подвижные опорые части, демпфирующие приспособления, размещенные между шкафными стенками устоев и обращенными к ним торцами пролетного строения, деформационные швы, причем шкафные стенки жестко укреплены на соответствующих устоях 2.

Недостаток известного моста заключается в повышенной матер иалоемкос10 ти устоев моста вследствие передачи на них через шкафные стенки значительных горизонтальных сил.

Цель изобретения - снижение материалоёмкости устоев моста за счет

15 исключения передачи горизонтальных воздействий на них через шкафные стенки.

Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем расположен20 ные в подходных насыпях устои со шкафными стенками, промежуточные опоры, неразрезное пролетное строение , установленное на устои и про межуточные опоры через подвижные

25 опорные части, демпфирующие приспособления , размещенные между шкафными стенками устоев и обращенными к ним торцами пролетного строения, деформационные швы, головная часть :

30 каждой подходной насыпи выполнена.с

расположенной за соответствующим торцом пролетного строения в пониженном уровне относительно верха насыпи горизонтальной площадкой, а каждая шкафная стенка размещена на соответствующей горизонтальной площадке с зазором относительно соответствующего устоя.

На Чертеже схематически изображен предлагаемый мост, общий вид.

Мост включает расположенные в подходных насыпях 1 устои 2 со шкафными стенками 3-, промежуточные опоры 4 неразрезное пролетное строение 5, установленное на устои 2 и промежуточные опоры 4 через подвижные опорные части б, демпфирующие приспособления 7, размещенные между шкафными стенками 3 устоев 2 и обращенными к ним торцами пролетного строения 5, деформационные швы 8, причем головная часть каждой подходной насыпи 1 выполнена с расположенной за соответствующим торцом пролетного строения 5 в пониженном уровне относительно верха насыпи горизонтальной площадкой 9, а каждая шкафная стенка 3, выполненная, например в виде пространственной рамной конструкции, размещена на соответствующей горизонтальной площадке 9 с зазором относительно соответствующего устоя 2.

При воздействии на пролетное строение горизонтальной продольной нагрузки пролетное строение перемещается по подвижным опорным частям б и упирается через соответствующее демпфирующее приспособление 7 в переднюю грань шкафной стенки 3, обеспечивая передачу горизонтальных нагрузок на грунт насыпи, расположенный за шкафной стенкой, что исключает передачу горизонтальных нагрузок как на промежуточные опоры, так и на устои.

Применение описанной конструкции позволит существенно уменьшить материалоемкость моста за счет облегчения устоев, а также повысить на-, дежность работы конструкции при динамических, например, сейсмических горизонтальных воздействиях на мост.

Формула изобретения

Мост, включающий расположенные в подходных насыпях устои со шкафными стенками, промежуточные опоры, неразрезное пролетное строение, установленное на устои и промежуточные опоры через подвижные опорные части, демпфирующие приспособления, размещенные между шкафными стенками устоев и обращенными к ним торцами пролетного строения, деформационные швы отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости устоев за счет исключения передачи горизонтальных воздействий на них через шкафные стенки,, головная часть каждой подходной насыпи выполнена с расположенной за соответствующим торцом пролетного строения в пониженном уровне относительно верха насыпи горизонтальной площадкой, а каждая шкафная стенка размещена на соответствующей горизонтальной площадке с зазором относительно соответствующего устоя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 727733, кл. Е 01 D 1/00, 1978.

2.Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Экспресс-информация , ВИНИТИ, вып. 18, 1973,

с. 20-21, рис. 4, (прототип).

Описание

[1]

(54) МОСТ

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты