I Изобретение относится к подъемно-транспортному
машиностроению и может быть использовано в стреловых кранах как общего , так и специального назначения.
Известны шпренгельные стрелы, например для экскаваторов - драглайнов, содержащие
два сходящихся у оголовка жест- 5 ких трубчатых пояса, связанных между собой
плоской стержневой решеткой, верхние и нижние распорки, одними концами закрепленные
на трубчатых поясах, и предварительно напряженные шпренгельные тяги, ..
связанные со свободными концами распорок 1. Недостатком известной конструкции является больщая металлоемкость стрелы и
надежная работа только при тщательной регулировке натяжения тяг.is Цель изобретения - снижение металлоемкости стрелы. Представленная цель достигается тем, что концы верхних и нижних распорок соединены
между собой, причем точки их сое- 20 динения расположены в вертикальной плоскости
, проходящей через продольную ось стрелы. На фиг. 1 представлена щпренгельная стрела, общий вид; на фиг. 2 - то же,
вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1. Шпренгельная стрела грузоподъемного крана имеет два жестких трубчатых пояса
1, связанных между собой в горизонтальной плоскости стержневой рещеткой, состоящей
из стоек 2 и раскосов 3. В вертикальной плоскости стрелы установлены верхние 4
и нижние 5 распорки, связанные одними концами с трубчатыми поясами 1. Для снижения
веса стрелы и увеличения ее жесткости и устойчивости распорки 4 и 5 соединены
между собой и образуют замкнутый профиль, их внешние концы жестко соединены
со шпренгельными тягами 6, которые установлены с предварительным иатягом, а
для увеличения пространственной жесткости стрелы в вертикальной плоскости установлены
раскосы 7 из предварительно напряженных канатов. Предлагаемое техническое рещение позюляет достичь необходимой жесткости и
устойчивости стрелы при более простой ее конструкции и обеспечить снижение веса и
стоимости ее на 10-12/о. Формула изобретения
Шпренгельная стрела грузоподъемного крана, содержащая два сходящихся у оголовка
жесткнх трубчатых пояса, связанных между собой плоской стержневой рещеткой,
верхние и нижнне распорки, одними концами закрепленные на трубчатых поясах, и
предварительно напряженные шпренгельные тяги, связанные со свободными концами
распорок, отличающаяся тем, что, с целью сннжения металлоемкости стрелы,
концы верхних и нижних распорок соединены между собой, причем точки их соединения
расположены в вертикальной плоскости , проходящей через продольную ось стрелы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 150788, кл. В 66 С 23/64, 1966.
(54) ШПРЕНГЕЛЬНАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА