заявка
№ SU 87260
МПК E02F5/02

Экскаватор для рытья котлованов с отвесными стенками и траншей с откосами

Авторы:
Романов Г.Д.
Номер заявки
406900
Дата подачи заявки
19.10.1949
Опубликовано
10.10.1950
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
4
Реферат

[35]

Формула изобретения

Л

, ID „ .о I 4

- Л ii ЕИШ

Описание

[1]

Изобретение относится к экскаваторам для рытья котлованов с -отвесными стенками и траншей с откосами, включающим ковш-струг, -совершающий возвратно-поступательное движение вдоль стрелы экскаватора , устанавливаемой параллельно поверхности грунта.

[2]

Отличительная особенность описываемого экскаватора заключается в выполнении ковша-струга -без задней стенки, с целью непрерывной передачи срезанного грунта «а приемный транспортер.

[3]

Приемный транспортер автоматически переставляется вдоль рамы экскаватора при подходе ковша к крайнему нижнему положению и при -выходе из него.

[4]

Экскаватор может иметь несколько параллельно работающих ковшей , расположенных вдоль разрабатываемой поверхности, одновременно разрабатывающих .несколько последовательно расположенных слоев грунта.

[5]

На фиг. 1 изображен экскаватор сбоку; на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - траншейный экскаватор сбоку; на фиг. 4-то же, в плане; «а фиг. 5 - ковш сбоку; на фиг. 6 - ковш спереди; на фиг. 7 - ковш сверху; на фиг. 8 и 9 - автоматическое устройство для перемещения приемного транспортера при нахождении ковша в нижней части стрелы.

[6]

Рабочим органом экскаватора является ковщ-струг /, который, дви1аясь по участку А-В, ограниченному стрелой 2 коробчатого профиля, производит срезание слоя грунта.

[7]

Срезанный грунт поступает на приемный транспортер 3, затем на отвальный транспортер 4 -и в транспортные емкости (-на фиг. 1 - в вагонетку ) или в отваль.

[8]

Из ковша вынутый грунт падает .на отбойную плиту 5, которая принимает «а себя уда.ры падающей породы, предохраняя: приемный транспортер 3.

[9]

Грунт направляется в определенные точки транспортных емкостей желобамя-течкам,и 5 или подвижными транспортерами 7, укрепленными яа раме 8 и приводимыми в движение от транспортеров 4.

[10]

.№ 87260- 2 -

[11]

Ковш-струг 1 получает возвратно-поступательное движение от барабана 9 через стальной канат, причем канат 10 для возврата ковша в нижнее положение, т. е. осуществляет холостой ход, а каиат // для перемеш.ения струга в конечное положение, т. е. осуществляет рабочий ход.

[12]

Свободно сидящие на осях колеса 12, имеют ободы с желобами, которые служат для устранения трения канатов 10 и // о стрелу и их спадания. Струг 1, двигаясь по радиальной части пути, перемещается вместе с ободом колеса 12.

[13]

Блоки 13 служат для направления канатов. Натяжение канатов регулируется натяжными приспособлениями 14 на барабане.

[14]

Экскаватор состоит из металлической рамы 15 со смонтированной «а ней ходовой частью - гусеничной, катковой, колесной или железнодорожной (на фиг. 1-2 показана железнодорожная ходовая часть).

[15]

Платформа с рамой 16 перемещается в направлении, перпендикулярном передвижению ходовой части посредством реек 17, укрепленных на раме 15, и цилиндрической шестерни 18, смонтированной на раме 16 платформы.

[16]

Ролики 19 служат опорами для рамы 16. Ролики 20 удерживаю стрелу и раму 16 от опрокидывания.

[17]

При необходимости {в случае больших высот разработок) внутри рам 15 и 16 помещаются контргрузы.

[18]

Барабан 21 служит для наматывания гибкого бронированного кабеля 22 в мащинах с электрическим двигателем 23.

[19]

Экскаватор, изображенный на фиг. 1-2, имеет три ковша, разрабатывающих одновременно три слоя грунта 24.

[20]

В отличие от экскаваторов, предназначенных для разработок котлована или карьера, траншейный экскаватор (фиг. 3-4) имеет механизм , обеспечивающий перемещение платформы относительно базы 15 по стрелкам 25, т. е. перпендикулярно горизонтальной оси траншеи.

[21]

Резание грунта производится кромкой ковша или на (строгающих ) частях ковша устраиваются рыхлящие зубцы 26.

[22]

По форме боковые стенки 27 ковша могут быть прямыми, как показан о на фиг. 7 сплошными линиями, или уширенными, как показано пунктиром.

[23]

На боковых стенках 27 крепятся свободно вращающиеся на осях ролики 28. К стержням 29 прикрепляются концы тросов 10 и 11.Через проушины 30 проходят оси, на которых свободно висят крюки 31, захватываюшие.подвеску приемного транспортера 3.

[24]

. . Ковш не имеет задней-стенки, благодаря чему разработанный грунт не задерживается в ковше, а по наклонному дну 32 падает на отбойную плиту 5. . . .

[25]

. Перед началом операции срезания грунта ковш 1 находится в положении 33, а. транспортер-5-в положении 34. Нриходя в положение 33, крюки 31 ковша захватывают ось подвески 35. В начале операции ковш 1 вместе с захваченным,-транспортером 3, передвигаясь по кривой / - 1а, занимает положения, 55„ н...57, а транспортер 5 - положения 38-39.

[26]

Дойдя до положения 40, крюк 31 концом упирается в стержень 41, укрепленный н,а налравдяющей 42, откидывается в положение, обозначенное пунктлр.ом, л,освр,бождаэт,подвеску 35 транспортера, которая повисает на лапах 43.

[27]

Ковш /,, заканчив;.опер.ацию,,срезания породы и придя в верхнее положение,, ррликом 44 .поднимает .тягу;-, 5 в положение 46 (на фиг.-9 локазанопунктиром);.,.. ,,..,,,,..- -гм;/-.

[28]

Тяга 45 имеет на нижнем конце ролик 47, который при подъеме перемещает фигурный рычаг 48 и систему деталей 49-50 в положение, показанное пунктиром, при котором лапы 43 освобождают ось подвески 35, и транспортер опускается по направляющим вниз. В нижнее положение тяга 45 приводится собственным весом с помощью пружины 51.

[29]

Преимущество предлагаемой конструкцией экскаватора по сравнению с существующими заключается в больщей производительности экскаватора в связи с разработкой забоя на всю высоту (вследствие отсутствия днища у ковща) и непрерывности работы - ввиду отсутствия операции поворота всей машины к месту разгрузки ковща и обратно.

[30]

Предмет изобретения

[31]

1.Экскаватор для рытья котлованов с отвесными стенками и тран-щей с откосами, заключающий в себе ковщ-струг, соверщающий возвратно-поступательпое движение вдоль стрелы экскаватора, устанавливаемой параллельно поверхности снимаемого грунта, отличающийс я тем, что ковщ-струг, с целью непрерывной передачи срезанного грунта на приемный транспортер, выполнен без задней стенки.

[32]

2.При экскаваторе по п. 1 применение, для предохранения приемного транспортера от повреждений, отбойной плиты, устанавливаемой над передней частью транспортера.

[33]

3.Форма выполнения экскаватора по п. 1, отличающаяся тем, что приемный транспортер выполнен автоматически переставляемым идоль рамы экскаватора при походе ковща к крайнему нижнему положению и При выходе из него.

[34]

№ 87260

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты