В основном авт. св. № 79502 описано антикавитационное приспособление
для лопастей рабочих колес гидравлических турбин и насосов, а также и ветродвигателей, выполненное в виде одного или нескольких
каналов внутри лопасти, расиоложенны.х в радиальном направленш, соединяющих между собой область пониженного давления в месте образования
кавитационных полосте ; (каверн) в тыльной части .юпасти и область повышенного давлеиия перед .чопастью. Входные отверстия каналов
находятся на напорной стороне лопасти возможно ближе к ос.;; г ращення колеса, а выходные отверстия-на спинке лопасти в нескольких
местах на разных радиальных расстояниях от оси вращения колеса. Выходные участки каналов выполняются с загибом в сторону, противоположную
направлению вращения. При колесах повышенной быстро.ходности такое ириспособленне не
предотвраш.ает вредных последстви кавитации, в результате чего имеют место эрозия, вибрация, толчкп, дары и снижение к. п. д.
В предлагае. антикавитационном приспособлении эти недостатки отсутствуют благодаря то.му, что каналы выполнены в виде сплопных
полостей. При этом выходная часть каналов может быть вынолнона с наклоном в сторону, противоположную направлению вращения рапочего
колеса. Выходная часть каналов .может также иметь двоГшую кривизну и располагаться во вставных насадках с направлением внешней
ветви канала в сторону, противоположн}К) вращению колеса.