фиг б-б
фигМ
Изобретение относигся к горному aejtjr
а именно к шнекобуровым машинам, преаиазначенным цпя выемки полезного иско паемого.
Известен рабочий орган шнекобуровой машины, соаержащий буровой став, снабженный
отклоняемым шнеком с забурником fl. Недостатком этого рабочего органа
является малая алина забурника, не поэволяющая обеспечить направленность бурения
Известен также рабочий орган шнекобуровой машины включающий бурсдаой
став, буровую колонку пилот-бур с хвосто виком и витками шнека и обойму с виято
вым пазом цля витков шнека пилот-бура Неаостатком этого рабочего органа
даляется сложность конструкции из-за наличия специального привооа аля BbitSBif-
ження иилот-бура относительно коронки. Цель яаобретения - упрощение консгрукции
. за счет исключения автономного пр№воца пилот ура. Посгавлейная цель достигается тем,
что рабочий орган снабжен гильзо, установленной внутри бурового става с возможностью
ее фиксации, в КОТОрСА с ВО31)|ОЖностью осевого перемещения размещен
хвостовик пнлот-%ра, а обойма жестко соединена с бурс&ов к(фонкой и связана с
бур1жым ставом посредством муфты обратного хода. На фиг. 1 изображен рабочий орган
шнекобуровов машины, общий вив с частичным разрезом буровой коровки, бурово
го става и галот-бура при .полностью вдвинутом пилот буре; на фиг. 2 «- то же
при полностью выдвинутом пилот-буре, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; ва
фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2. Рабошй орган шнекобуровой машины содержит отклсжяемый буровой став 1,
шнеки которого снабжены режушим инструментом 2, соесшненный с неоткло
няемой частью бурового става 3 карцаном 4,буровую коронку 5, пилот-бур 6 с витками
шнека 7, механизм выовижения пилот-бура 6 относительно буровой коронки
5,включающий обойму 8 с винтовым па,зом 9 для витков шнека 7. Обойма 8 скреплена жестко с
коронкой 5 и посредством обгонной муфты 10 обратного хода (напремёр, храпового
типа) - с буровым ставом I, пилотбур 6 снабжен, взаимодействующим с тыльной частью обоймы 8, кольцевым
упором II, выполненным с хвостовиком 12 неквуглого (квадратного)nonep jjnHoro
сечения, свободно, с возможностью только осевого перемещения, пропущенным в
ответном (квадратном) сквозном пазе 13 Гильзы 14 , установленной в буровом
ставе 1с возможностью вращения внутри ее {Г фиксируемой от вращения посредстви.м
замка 15, обычного, байонетного типа, применяемого для соединения между собой шнековых секций.
Гильза 14 фиксируется в буровом ставе 1 от осевых смещений кольцевым стопором
, внутренний диаметр когорогонесколь ко больше диаметра кольцевого упора 11
для свободного пртосода писледнего. Для удержания буровой колонки 5 от
осевого смещения на ставе I предусмотре кольцевой паз 16, взаимодействуя с боковой
стейкой Kv toporo буровая коронка 5 удерживается от смещения посредством
подпружиненного сухаря 17, отжимаемого При реверсировании вращения коронки 5
спиральной поверхностью 18, но всегда, находящемся в пазе 16. В забойной головке пилот-бура 6
имеется отверстие 19 для вращения пило бура, например, вручную. Рабочий орган шнекобуровОЙ машины
работает следующим образом. В положении, изображенном на фиг. 2 бурят скважину (не показана) на заданну
Г11убину, Пилот-бур 6 не вращается э обойме 8, так как его витки противоположны
Виткам шнека става I. постоянном УСИЛИИ подачи коронки на забой, некоторое
время реверсируют вращение става 1 За счет усилия подачи kqjoHKa 5 не вра-
Шаегся, а став I в ней с&обото прокручивается , гак как срабатывает обгонная
муфта. Гильза 14, застопоренная замком ; IS, врашает за хвостовик 12 пилот-бу
6, который взаимодействуя с неподвижной обоймой 8 (как болт с гайкой) ввинчивается
внутрь става 1 на растО5гаие L до упора кольца в торец №льзы 14 (стопорение
может быть выполнено и другим способом, апример, при глухом пазе 13 хвостовик
может упереться & его дно и т.о.). После останс©ки пилот-бура 6, что
ощущается оператором по увеличению крутяшего момента, осуществляют известную
операцию отклонения бурового става 1 с коронкой 5 в сгсрону межскважинного целика
( не показан) и последующее его извлечение. Утопленный в коронку пилот-бур 6 не
препятствует, ее работе щэи извлечении межсКважиннрго целика и не может быть бследствие этого сломан.
После извлечения целика пилот-бур 6 про1сручиваюг, например, вручную за лом,
вставляемый в отверстие 19 при отктпоченйом замке,IS, что позволяет крутить
хвостсеик 12 вместе с гяльзой 14, так как при этом коронка 5 не крутится (не
работает фивоц става I), то пилот-бур 6 выкручивается (как пара винт-гайка)
из обоймы 8 но упора в нее кольца II. Затем замок 15 закрывают и рабочий
орган готов ОЛЯ послецующего бурения. Формуланзобретения Рабочий орган шнекобур(жой машины,
включающий шиёкобуровой став, буровую коронку, пилот-бур с хвостовиком и витками
щнека и обойму с винтовым пазом для виткгаа швека пилотЧ5ура, о т л и ч а ющ и йс я тем, что, с целью
упрощения конструкции за счет исключения автономного привода пилот-бура, рабочий
орган снабжен гильзой, установленной внутри бурового става с возможностью
ее ({иксации, в которой с возможностью осевого перемещения размещен хвостовик
пилот-бура, а обойма жестко соединена с бурной коронкой и связана с буровым
ставом посредством муфты обратного хоца , , . . . Источники информации,
принятые во Ш1имание фи экспертизе. 1.Автс ское свидетельство СССР N 5823iS6, кл. Б 21 С 1/14, 1969.
2.Автсрское свидетельство СССР по заявке П. 2523307, кл. Е 21 С 1/14,