IB A- A 13 1
/
i5 8 Фиг. 2
(54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ НОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
схема сборки и формования покрышки на предлагаемом барабане.
Барабан содержит приводной центральный вал 1 с установленным внутри него ходовым
винтом 2 с правой и левой резьбой, образующие центральную поверхность барабана
раздвижные секторы 3 с наружной эластичной оболочкой 4, механизм для разведения
секторов в виде подвижных вдоль вала 1 дисков 5, шарнирно связанных с секторами
3 посредством систем складывающихся тяг 6 и 7, установленные на валу 1 по
торцам барабана аксиально подвижные кольцевые корпуса 8 с радиально раздвижными
державками 9 и кольцевыми цилиндрами 10 их разведения, поршни 11 которых посредством
рычагов 12 щарнирно связаны с державками 9. Державки 9 снабжены установленными концентрично их рабочей
поверхности винтовыми пружинами 13 и расположенными под винтовыми пружинами
упругими рычагами 14 и 15, одними концами закрепленными по центру державок
9, а другими - свободно опираюш,имися на соседние державки. На наружной
поверхности винтовых пружин 13 установлена эластичная кольцевая оболочка 16.
Винтовые пружины 13 соединены между coбой планками 17. На подвижных дисках 5 смонтированы
свободно вращающиеся ролики 18, взаимодействующие с тягами 7, и регулировочные
винты 19, связанные с кольцевыми корпусами 8. На ходовом винте 2 размещены резьбовые
гайки 20, которые посредством силовых шпонок 21 связаны с подвижными дисками
5. Тяги 7 одним концом шарнирно соединены с жестко закрепленной ,на валу 1
обоймой 22, а другим концом шарнирно связаны с тягами 6. Тяги 6 свободными концами
посредством зубчатых колес 23 связаны с рездвижными секторами 3. Кольцевые корпуса 8 снабжены упорами
24 для ограничения хода поршней 11. Для сборки покрышек радиальной конструкции
секторы 3 выполняются сферической формы, а для сборки покрышек диагональной конструкции - плоской.
Барабан работает следующим образом. Посредством регулировочных винтов 19
и упоров 24 осуществляют настройку барабана в соответствии с резмерами собираемой
покрышки. Далее устанавливают диаметр раздвижных секторов 3. Из сложенного положения врашением
ходового винта 2 от привода сборочного станка (на чертежах не показан) при заторможенном
валу 1 перемещают гайки 20, а вместе с ними - силовые шпонки 21 с дисками
5 к центру симметрии барабана. При этом ролики 18 воздействуют на тяги 7 и
раскрывают их. Тяги 7, в свою очередь, выталкивают тяги 6 с секторами 3 до требуемого
диаметра. Одновременно с перемещением дисков 5 через регулировочные винты
19 перемещаются кольцевые корпуса 8 с кольцевыми цилиндрами 10, поршнями 11,
державками 9, винтовыми пружинами 13, планками 17, упругими рычагами 14 и 15 и эластичной оболочкой 16.
По достижению секторами 3 требуемого диамеетра вращение ходового винта 2 прекращается
, в полости кольцевых цилиндров 10 подается сжатый воздух, который перемещает
порщни 11 к центру барабана. При этом державки 9 через рычаги 12 радиально
раздвигаются до диаметра, равного диаметру поверхности центральной поверхности
барабана. Образуется рабочая поверхность барабана с двумя по торцам секторов 3
щелевидными промежутками по ширине и правильной цилиндрической формы по окружности .
Радиальный раздвиг секторов 3 и державок 9 осуществляется, когда на барабан
накладывается первый кордный браслет 25. После фиксации кордного браслета 25 на
наружной поверхности барабана с помощью рычажного механизма (на чертежах не показан
) посредством пружин 26 и 27 производят обжатие браслета 25 относительно
торцовых частей барабана, образованных винтовыми пружинами 13 (фиг. 3), которые
в образовавшихся промежутках между державками 9 поддерживаются упругими рычагами 14 и 15.
Усилие цилиндров 10, жесткость винтовых пружин 13 и упругих рычагов 14 и 15
таковы, что обеспечивают неизменность наружного диаметра в торцовых частях при
нагрузках, возникающих в момент обжатия браслетов 25 и посадки бортового крыла.
После посадки бортового крыла в упор в торцовые части барабана пружинами 26 и
27 производят заворот слоев на крыло. В упор в торцовую часть обработанной загот
(.1вки подводят дополнительные барабаны (iia чертежах не показаны) с диаметром,
равным д)аметру торцовых частей, и на образован11ой цилиндрической поверхности
послойно собирают второй браслет, дубли-, руют слои корда между собой, отводят дополнительные
барабаны и пружинами 26 и 27 обжимают свисающие слои. На полученную заготовку покрыщки накладывают
и прикатывают боковины и чеферную ленту. В момент наложения и прикатки детали
покрышки ходовой винт 2 заторможен, а вращение барабана осуществляется посредством
вала 1, который передает крутящий момент силовым 1;:понкам 21 и обоймам 22,
а последние - тягам 7 и дискам 5. Жесткость данной системы при вращении барабана
обеспечивается тем, что тяги 7 расположены в пазах дисков 5. Вместе с дисками
5 вращаются и кольцевые корпуса 8. После наложения и прикатки всех деталей
ходовой винт 2 растормаживается, а вал 1 затормаживается. Вращением ходового
винта 2 производят дальнейшее перемещение дисков 5 к центру барабану: происходит
процесс формования собранного каркаса. Ходовой винт 2 затормаживается
через вал 1, который растормаживается, осуществляют наложение и прикатку брекера
и протектора. После того, как собрана покрышка вал 1 затормаживается, сжатый
воздух из цилиндров 10 сбрасывается, державки 9 с пружинами 13 и поршнями П
под действием сжимающих усилий эластичной оболочки 16 возвращаются в исходное
положение. Вращением расторможенного ходового винта 2 перемещают диски 5 от
центра барабана. При этом под действием сжимающих усилий эластичной оболочки 4
сектора 3 перемещаются в исходное положение; диаметр секторов обеспечивает свободный
съем собранной покрыщки. Далее процесс сборки повторяется. Формула изобретения
I. Барабан для сборки и формования покрышек пневматических щин, содержащий
приводной центральный вал, образующие центральную поверхность барабана раздвижные
секторы с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов
в виде подвижных вдоль приводного вала дисков, шарнирно связанных с секторами
посредством систем складывающихся тяг, установленные на центральном валу
по торцам барабана аксиально подвижные кольцевые корпуса с радиально раздвижными
державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, порщни которых посредством
рычагов шарнирно связаны с державками , отличающийся тем, что, с целью
обеспечения сплошной жесткой торцовой поверхности барабана для сборки покрышек
радиальной и диагональной конструкции, державки снабжены установленными концентрично
их рабочей поверхности винтовыми пружинами и расположенными под винтовыми
пружинами упругими рычагами, одними концами закрепленными по центру
державок, а другими - свободно опирающимися на соседние державки.
2.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что на подвижных дисках смонтированы свободно
вращающиеся ролики, взаимодействующие с системами складывающихся тяг.
3.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения настройки барабана
в соответствии с размерами собираемой покрыщки, кольцевые корпуса .связаны с подвижными
дисками посредством регулировочных винтов и снабжены упорами для ограничения хода пOfJЩнeй.