1 Изобретение относится преимущественно к прокатному производству и касается конструкции
универсального шарнира в шпинделе привода прокатного стана. Известен универсальный шарнир привода прокатного стана, включаюш,ий ряд
звеньев: наружную обойму, сферическую головку и по меньшей мере одно промежуточное
звено в виде шарового сегмента, размеш.енного между обоймой и головкой
шпинделя, при этом соединительные элементы расположены между каждой парой соседних звеньев шарпира . Известный шарнир имеет повышенный по сравнению с шарнирами такого типа угол перекоса. Недостатком известной конструкции является неравномерное распределение нагрузки
на соединительные элементы качения, размеш,енные между различными парами
соседних звеньев шарнира и, как следствие, повышенные габариты в радиальном направлении
, ограничивающие его применение на прокатных агрегатах. Целью изобретения является равномерное распределение нагрузки между элементами
шарнира и уменьшение габаритов его в радиальном направлении. Описываемый универсальный шарнир шпинделя отличается от известного тем. что соединительные элементы качения, размещенные между различными парами соседних
звеньев шарнира выполнены диаметрами , обратно пропорциональными их 5 расстояниям от центра шарнира.
Это позволяет равномерно распределить нагрузку между элементами шарнира и
тем самым уменьшить его габариты в радиальном направлении при той же нагру10 зочной способности. На фиг. 1 изображен универсальный шарнир шпинделя; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Универсальный шарнир шпинделя со15 стоит из наружной обоймы 1, промежуточного
звена 2, соединительных шаровых элементов 3 и 4 качения, сферической головки 5 и упорных шаров 6.
При вращении обоймы 1 нагрузка передается головке 5 через элементы 4, промежуточное
звено 2 и элементы 3. Элементы 4 выполнены меньшего диаметра, чем элементы
3. Шары 6 ограничивают угол перекоса осей головки 5 и промежуточного 25 звена 2. Нагрузка, крутящий момент на элементы шарнира зависит от плеча приложения силы
. Соединительные элементы 4 качения имеют плечо приложения силы относитель30
но центра шарнира больше, чем элементы 3 и при одинаковых диаметрах являются
недогружениыми. Для равномерного распределения нагрузки между ними элементы
4 качения выполнены меньшим диаметром , чем элемент-ы 3 в отношении обратно
пропорциональном отношению плеч приложения силы, т. е. отношения радиусов
окружностей, проходяш,их через их центры. Равномерное распределение нагрузки
между соединительными элементами качепия в шарнире позволяет уменьшить габариты
его в радиальном направлении при одинаковой нагрузочной способности и расширить область применения.
Формула изобретения Универсальный шарнир преимущественно привода прокатного стана, содержаш;ий ряд Лг-/ .2
звеньев: наружную обойму, сферическук) головку и, по меньшей мере, одно промежуточное
звено в виде шарового сегмента с размещенными между каждой иарой соседних
звеньев .шарнира соединительными элементами качения, отличающийся
тем, -что, с целью равномериого распределения нагрузки между элементами шарнира и
уменьшения тем самым его габаритов в радиальном направлеиии, соединительные
элементы качения, размещенные между различными парами соседних звеньев шарнира
, выполнены диаметрами, обратно пропорциональными их расстояниям от центра шарнира.
Источникн информации, принятые во вниманне при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
Ко .554021, кл. В 21В 35/14, 1976.