заявка
№ SU 768506
МПК B21B35/14

Универсальный шарнир

Авторы:
КОВАЛЕНКО ВАЛЕРИЙ ДАНИЛОВИЧ
Номер заявки
2711817
Дата подачи заявки
10.01.1979
Опубликовано
07.10.1980
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[15]

Формула изобретения

Описание

[1]

1

[2]

Изобретение относится преимущественно к прокатному производству и касается конструкции универсального шарнира в шпинделе привода прокатного стана.

[3]

Известен универсальный шарнир привода прокатного стана, включаюш,ий ряд звеньев: наружную обойму, сферическую головку и по меньшей мере одно промежуточное звено в виде шарового сегмента, размеш.енного между обоймой и головкой шпинделя, при этом соединительные элементы расположены между каждой парой соседних звеньев шарпира .

[4]

Известный шарнир имеет повышенный по сравнению с шарнирами такого типа угол перекоса.

[5]

Недостатком известной конструкции является неравномерное распределение нагрузки на соединительные элементы качения, размеш,енные между различными парами соседних звеньев шарнира и, как следствие, повышенные габариты в радиальном направлении , ограничивающие его применение на прокатных агрегатах.

[6]

Целью изобретения является равномерное распределение нагрузки между элементами шарнира и уменьшение габаритов его в радиальном направлении.

[7]

Описываемый универсальный шарнир шпинделя отличается от известного тем.

[8]

что соединительные элементы качения, размещенные между различными парами соседних звеньев шарнира выполнены диаметрами , обратно пропорциональными их 5 расстояниям от центра шарнира.

[9]

Это позволяет равномерно распределить нагрузку между элементами шарнира и тем самым уменьшить его габариты в радиальном направлении при той же нагру10 зочной способности.

[10]

На фиг. 1 изображен универсальный шарнир шпинделя; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Универсальный шарнир шпинделя со15 стоит из наружной обоймы 1, промежуточного звена 2, соединительных шаровых элементов 3 и 4 качения, сферической головки 5 и упорных шаров 6. При вращении обоймы 1 нагрузка передается головке 5 через элементы 4, промежуточное звено 2 и элементы 3. Элементы 4 выполнены меньшего диаметра, чем элементы 3. Шары 6 ограничивают угол перекоса осей головки 5 и промежуточного

[11]

25 звена 2.

[12]

Нагрузка, крутящий момент на элементы шарнира зависит от плеча приложения силы . Соединительные элементы 4 качения имеют плечо приложения силы относитель30 но центра шарнира больше, чем элементы 3 и при одинаковых диаметрах являются недогружениыми. Для равномерного распределения нагрузки между ними элементы 4 качения выполнены меньшим диаметром , чем элемент-ы 3 в отношении обратно пропорциональном отношению плеч приложения силы, т. е. отношения радиусов окружностей, проходяш,их через их центры. Равномерное распределение нагрузки между соединительными элементами качепия в шарнире позволяет уменьшить габариты его в радиальном направлении при одинаковой нагрузочной способности и расширить область применения. Формула изобретения Универсальный шарнир преимущественно привода прокатного стана, содержаш;ий ряд

[13]

Лг-/

[14]

.2 звеньев: наружную обойму, сферическук) головку и, по меньшей мере, одно промежуточное звено в виде шарового сегмента с размещенными между каждой иарой соседних звеньев .шарнира соединительными элементами качения, отличающийся тем, -что, с целью равномериого распределения нагрузки между элементами шарнира и уменьшения тем самым его габаритов в радиальном направлеиии, соединительные элементы качения, размещенные между различными парами соседних звеньев шарнира , выполнены диаметрами, обратно пропорциональными их расстояниям от центра шарнира. Источникн информации, принятые во вниманне при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Ко .554021, кл. В 21В 35/14, 1976.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты