Способ получения топливного фрезерного торфа из мало разложившихся и очесных слоев торфяной залежи, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гигроскопичности и приобретения свойства сыпучести, фрезерную крошку подвергают термической обработке в греющихся штабелях путем пропуска через зону высоких температур основной массы торфа при одновременной ее аэрации.
Для избежания излишних расходов на снятие и удаление очеса, ускорения ввода торфяных залежей в эксплоатацию наиболее дешевым способом, а также увеличения топливных запасов торфяных месторождений, имеющих верхние слои из мало разложившейся массы, предлагается эти слои вместе с очесом разрабатывать на топливо фрезерным способом. Особенностью такого способа получения топливного фрезерного торфа является то, что для уменьшения гигроскопичности и приобретения свойства сыпучести фрезерную крошку подвергают термической обработке в греющихся штабелях путем пропускания через зону высоких температур основной массы торфа при одновременной ее аэрации. После удаления верхних живых растительных остатков и корневищ верхние слои торфяной залежи фрезеруются фрезерными барабанами, способными разбить слой на мелкие частицы (меньше 2 см). Собранный в штабель торф с влажностью до 35-45% будет сильно саморазогреваться. В этом процессе торф, находящийся в зоне высокой температуры, видоизменяется - теряет свою гигроскопичность, волокнистость и приобретает свойство сыпучести. Период в 10-20 дней достаточен для того, чтобы очесный торф приобрел качества, сходные с обычным топливным торфом по влагоемкости и сыпучести. Так как зона высоких температур охватывает сравнительно небольшую часть сечения штабеля, то для того, чтобы весь торф или его основную массу провести через эту зону, необходимо производить передвижку слоев штабеля. Процесс передвижки состоит в следующем. Через 10-15 дней после того, как температура достигла 55-60°С слой торфа толщиной порядка 0,5-0,8 м снимается и через вершину штабеля пересыпается на другой откос. При этом он одновременно подвергается аэрации. После такой передвижки образуется зона высоких температур, охватывающая новые порции торфа. После 6-8 передвижек большая часть торфа будет пропущена через зону высоких температур, торф потеряет часть своих гигроскопических свойств и приобретет свойство сыпучести.