заявка
№ SU 749482
МПК B21B39/00

Устройство для подачи дорна с дорновым кольцом на охлаждающий стиллаж

Авторы:
КИРИЧЕНКО ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ УГРЮМОВ ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ КОРНИЕНКО АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Все (5)
Номер заявки
2564908
Дата подачи заявки
05.01.1978
Опубликовано
23.07.1980
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[16]

Формула изобретения

Т/1

Ц:

////.

Описание

[1]

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОРНА С ДОРНОВЫМ КОЛЬЦОМ

[2]

1

[3]

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к вспомогательному оборудованию пилигримового стана, обеспечивающему 1юдачу дорна с дорновым кольцом на охлаждающий стеллаж.

[4]

Известно устройство для подачи дорна с дорновым кольцом на охлаждающий стеллаж, содержащее транспортную тележку, упор для дорна и рычажные выталкиватели дорна с тележки на стеллаж 1.

[5]

Недостатком этого устройства является отсутствие ориентирования дорнового кольца на дорне перед охлаждающим стеллажом и на самом стеллаже.

[6]

Наиболее близким к изобретению является устройство для подачи дорна с дорновым кольцом на охлаждающий стеллаж, содержащее транспортер,упор для дорна,рычажные сбрасыватели с тарнспортера на степлаж,на котором установлены стационарные направляющие с расширенной со стороны входа частью, обеспечивающей смещение кольца на дорне 2.

[7]

Недостатком известного устройства является нестабильность подачи дорна с дорновым кольНА ОХЛАЖДАЮЩИЙ СТЕЛЛАЖ

[8]

дом на охлаждающий стеллаж, представляющий собой цепной или шагающий транспортер. Это связано с тем, что дорновое кольцо может занимать на дорне произвольное положение перед его задачей на охлаждающий стеллаж. При этом дорноное кольцо, попадая на движущиеся элементы транспортера, препятствует перемещению дорна, а также приводит к перекосу дорна во время его перемещения по охлаждающему стеллажу. Это снижает надеж10 ность подачи дорна с кольдом и увелишвает вспомогательное время прокатки, так как приходится выполнять дополнительные операции, . а именно направлять краном дорн на стеллаж. Кроме того, это ухущцает условия охлажде15 ния дорнов на стеллаже, что приводит к снижению стойкости дорнов и увеличеН1по их расхода .

[9]

Целью изобретения является повыщение надежности и стабильности подачи дорна с дор20 новым кольцом на охлаждающий стеллаж.

[10]

Это достигается тем, тго известное устройство , содержащее трш{спортер продольного перемещения , рычажные сбрасыватели с транспортеpa на охлаждающий стеллаж, их привод пово- , рота, «набжено расположенным перед охлаждающим стеллажом механизмом осевого перемещения дернового кольца, выполненным в виде установленного на сташюнарной опоре поворотного рычага, контактирующего с ним роликового толкателя и копира, закрепленного на транспортере. Повыщение стабильности подачи дорна с дорновым кольцом на охлаждающий стеллаж обеспечивается в результате того, что дорновое кольцо ориентируется на дорне перед охлаж дающим стеллажом с помощью дополнительного ориентирующего механизма, расположенного перед транспортером. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на . фиг. Г, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Устройство для подачи дорна с дорновым кольцом на охлаждающий стеллаж содержит транспортер продольного перемещения в виде тележки 1, стационарный yftop 2 для дорна 3, рычажные сбрасыватели 4 дорна с дорновым кольцом 5 с тележки на охлаждающий стеллаж 6, привод 7 поворота рычагов сбрасывателей и механизм осевого перемещения дорнового ко ид. Механизм осевого перемещения дорнового кольца расположен перед охлаждающим стеллажом и выполнен в виде установленного на ста цконарной опоре 8 поворотного рычага 9, контактирующего с ним толкателя 10 с роликом 11 на конце и копира 12, который закреплен на тележке 1 и взаимодействует с роликом 11 толкателя. На охлаждаемом стеллаже для смещения дорного кольца по дорну установлены стационарные направляющие 13 с расширенной частью с входной стороны стеллажа. Устройство работает следующим образом. После прокатки очередной гильзы на пильгер-стане отработанный дорн 3 вместе с дорно вым кольцом 5 с помощью транспортной теле ки 1 передается к охлаждающему стеллажу 6, выполненному в виде цепного транспортера. В процессе перемещения тележки 1 к стационарному упору 2 ролик 11 толкателя 10 взаимодействует с копиром 12, установленным на тележке 1 параллельно ее оси. В результате этого толкателя, поднимаясь, взаимодействует с поворотным рычагом 9, устанавливая его в рабочее положение, при котором обеспечивается необхо/пимый зазор (10-15 мм) между рычагом и дорном. При дальнейшем перемещении транспортной тележки 1 к стационарному упору 2 рычаг 9 взаимодействует с дорновым кольцом 5, ориентируя его в заданном положении относительно стационарных направляющих 13, установле1шых на охлаждающем стеллаже 6. В момент взаимодействия дорна со стационарным упором 2 тележка останавливается. Затем рычажные сбрасыватели 4 с помощью привода 7 передают дорн с дорновым кольцом на охлаждаюпдай стеллаж 6. При зтом поворотный рычаг 9 возвращается в исходное положение под собственным весом. Наличие ориентирующего механизма позволяет сориентировать дорновоё кольдо на дорне перед охлаждающим стеллажом, что обеспечивает надежную стабильную подачу дорна с дорновым кольцом на охлаждающий стеллаж за счет размещения дорнового кольца всегда между стационарными направляю идами 13. Перемещение дорна с заранее сориентированным на нем дорным кольцом по охлаждающему стеллажу, также имеющему стационарные ограничительные направляющие, исключает смещение дорнового кольца к движущимся частям охлаждающего стеллажа. После охлаждения на воздухе дорн поступает в охлаждающую ванну, а затем осуществляется его зарядка в очередную гильзу для последующей прокатки на пильгер-стане. При использовании нескольких типоразмеров дорнов для обеспечения прокатки труб всего сортамента стана необходимо смещать копир вдоль оси транспортной тележки. Это приводит к изменению положения поворотного рычага 9 в процессе ориентации дорнового кольца на дорне. Для повышения срока службы ориентирующего механизма поворотный рычаг выполнен двуплечим, что снижает ударное воздействие на толкатель 10 при возвращении рычага под собственным весом в исходное положение . Предложенное устройство позволяет повысить стабильность и надежность подачи дорна с дорновым кольцом на охлаждающий стеллаж, а также улучшить условия охлаждения дорнов на стеллаже и соответственно повысить их стойкость. Экономический эффект от внедрения изобретения по предварительному расчету составляет 20 тыс. руб. в год на одной пилигримовой установке завода им. К. Либкнехта. Формула изобретения Устройство для подачи дорна с дорновым кольцом на охлаждающий стеллаж, включающее транспортер продольного перемещения, рычажные сбрасыватели с транспортера на охлаждающий стеллаж, их привод поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и стабильности подачи, оно. снабжено расположенным перед охлаждающим стеллажом механизмом осевого перемещения дорнового кольца, выполненным в виде установленного на стационарной опоре

[11]

57494826

[12]

поворотного рычага, контактирующего с ним1. Кожевников С. Н. Оборудование цехов

[13]

роликового толкателя и копира, закрепленногос пилигримовыми трубопрокатными установиа транспортере.ками. М.,Металлургия, 1974, с. 85-90.

[14]

Источники информации,2. Бюллетень института информаняи Минипринятые во внимание при экспертизе5 стерства черней металлургии, 1954, № 16, с.25.

[15]

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты