I
ИзоЬретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям
узлов стыкосварочных машин. Известен механизм управления оплавлением
стыкосварочных машин, содержащий дроссель и привод для его перемещения, а также гидропривод
известном механизме привод дросселя осуществляется от зубчагоричажного
механизма, приводимого от подвижной плиты. Недостатком известного механизма является многозвенность
конструкции, что уменьшает возможность быстрой и точной его работы. Цель изобретения - обеспечение оптимального режима оплавления с возраст .акядей скоростью. Это достигается за счет того, что снабжен установленным на
выхбдё из дросселя напорным золотником , дроссель выполнен в виде втулки
с размещенным в ней и уплотненным по наружной поверхности золотником,
а его привод - в виде гидроцилиндра с поршнем, установленным с возможностью
взаимодействия с торцом золотчика , при этом поршень гидроцилиндра выполнен площадью большей площади
золотника дросселя. На фиг. 1 показан общий вид механизма;
на фиг. 2 - схема его включения в гидросистему стыкосварочной машины. Механизм управления 1 оплавлением для мслиин контактной стыковой сварки
состоит из корпуса 2 с расположенной в нем дроссельной втулкой 3 с отверстиями
, выиС.гненными в двух взаимно 10 перпендикулярных плоскостях, золотника
4, установленного в дроссельной втулке 3, поршня 5, взаимодействующего
с торцом золотника 4, регулятора потока б иэнапорного золотника 7, 15
одна -ИЗ торцовых полостей которого соединена с выходом дросселя. Механизм
управления включен в схему, состоящую из двух распределителей 8 и 9 с электромагнитами 10, 11 и 12.
20 Распределитель 8 связан с управляемый гидроцилиндром 13, обратным
клапаном 14 и механизмом управления 1, Распределитель 9 связан с
регулятором потока 6 и обратным клапаном 15. Механизм управления работает следующим
образом. В исходном положении распределитель 8 находится в нейтральном положении
, электромагниты 10 и 11 выключены , золотник 4 дросселя и поршень
5 находятся в крайнем правом положении , а напорный золотник 7 - в нижнем .
Рабочая жидкость через обратный клапан 15 поступает в полость А дрос
селя и удерживает его в исходном положении . При включении электромагнита 11
распределителя 8 рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 13. Из штоковой полости гид
роцилиндра рабочая жидкость поступает в полость Б механизма управления и через дроссельные отверстия,
обеспечивающие первоначальное откры тие дросселя - в полоеть В механизма управления. ,
Разность давлений в полостях В и воздействуя на золотник 7, перемещает его, что создает дополнительное
сопротивление при течении рабочей жи кости из полости В в полость А (на
слив). Таким образом, перепад давле ния на дросселе определяется соотнош
нием площадей торцов напорного золот ника и выбирается в зависимости от
подводимого к дросселю давления со стороны машины. При включении электромагнита 12
распределителя 9 рабочая жидкость п падает в полость Б механизма управл
ния. Золотник 4 дросселя перемещает и рабочая жидкость из полости А мех
низма, управления выталкивается в ре лятор потока 6, который определяет скорость поремощения дрпсх-спч, а следовательно , и скорость нарастания проходящего
через дроссель расхода рабочей жидкости. Обратный ход золотника 4 дросселя
осуществляется подачей в полость А рабочей жидкости через обратный клапан
15 при включении электромагнита 12. Возвращение в исходное положение
гидроцилиндра 13 осуществляется потоком жидкости через обратный клапан
14 при включении электромагнита 11, Формула изобретения Механизм управления оплавлением
стыкосварочных машин, содержащий дроссель и привод для его перемещения, а также гидропривод, отличаю1:1
и и, с. я тем, что, с целью обеспечения оптимального режима оплавления
с возрастающей скоростью, он снабжен установленным на выходе из дросселя
напорным золотником, дроссель выполнен в виде втулки с размещенным в ней
и уплотненным по наружной поверхности золотником, а его привод - в виде
гидроцилиндра с поршнем, установленным с возможностью взаимодействия с
торцом золотника, при этом поршень гидроцилиндра выполнен площадью большей
площади золотника дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 192309, кл. В 23 К 11/04, 1967.